Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Задачи:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;

- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,

 стабилизировать психоэмоциональное состояние;

- учить самостоятельно создавать положительный эмоциональный настрой;

- развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую   моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии;

- воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы

 «Путешествие в страну настроения»

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.

Задачи: 

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;

- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;

- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,

 стабилизировать психоэмоциональное состояние;

- учить самостоятельно создавать положительный эмоциональный настрой;

- развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую   моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии;

- воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.

 Возрастная группа: дети старшей группы.

 Оборудование: воздушные шарики, «волшебная коробочка» с картинками (разрезанными на 2 части) по количеству детей (машина, цветок, мяч, ведерко); стаканы, трубочки; марблс «сердце», цветные камушки; мыльные пузыри, разноцветные мячики, песок.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Педагог-психолог: 

- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и скажем «Доброе утро!»

- Молодцы ребята! Вы поздоровались с гостями, а сейчас вы поприветствуете друг друга, необычным способом. Становимся в круг.

«Волшебная коробочка»

Посмотрите, у меня есть «волшебная коробочка», возьмите из нее по одной карточке. (У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки.)

- Рассмотрите ее и кто нашел вторую половинку к своей карточке встаньте друг напротив друга.

(Педагог проверяет правильность выполнения задания, забирает карточки, когда пары сформированы, дети приступают к приветствию):

Здравствуй, друг!  (здороваются за руку)

Как ты тут?  (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?  (теребят друг друга за ушко)

Я скучал!  (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел!  (протягивают друг другу руки)

Хорошо!  (обнимаются) 

- Молодцы!

Педагог-психолог: 

- Ребята, посмотрите какой необычный шарик к нам сегодня прилетел, а на нем письмо. Давайте его прочитаем.

«В письме написано, что в стране настроения случилась беда. Там перепутались все эмоции и жители страны просят помочь им разобраться в их настроении».

- Вы готовы отправиться в страну настроения и помочь жителям!

(Ответы детей)

- Но прежде, чем мы туда отправимся, нам необходимо сделать небольшую разминку.  Будьте внимательны!

Разминка «Поиграем – ка немножко»

Поиграем - ка немножко

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

Дружно сели, дружно встали,

Вы устали?

Дети: не устали!

 (Темп постепенно ускоряется).

Педагог-психолог: 

С разминкой вы справились, а дальше, чтоб помочь жителям страны настроения, вы должны показать какое у вас доброе сердце.

- Вы готовы?

Марблс «Сердце»

Присаживайтесь за столы и заполните камешками сердце.

- Молодцы, я вижу, что у каждого из вас доброе сердце, которое поможет выполнить остальные задания.

- Для выполнения следующего задания нужно выйти на коврик и встать в круг.

Основная часть.

Педагог-психолог: 

- Ребята, а кто может сказать, что такое настроение?

(Ответы детей)

- А что вызывает настроение? (Наши эмоции)

- Верно, а вот какие бывают эмоции, вы сейчас отгадаете.  

Упражнение «Отгадай загадку»

  1. Цыпки бегают по коже,
    Холод ёжится в ногах,
    И дрожат поджилки тоже.
    Что за чувство? Это  . . .(СТРАХ )
  2. Играть не позвали. Имейте в виду,

Теперь с вами сам я играть не пойду!

Один я сижу в наказание вам.

А кажется мне, что наказан я сам.  (ОБИДА)

  1. Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

  1. Ушли на работу и папа и мама.

И вдруг все не так, не играется прямо.

Смеяться не хочется – хочется к ним.

Когда мы скучаем, тогда мы и ……(ГРУСТИМ)

  1. Поможет, утешит, подскажет.

Такая её работа.

Поддержит, услышит, расскажет.

Это, конечно, … (ЗАБОТА)

Молодцы! Ну а чтобы жители страны узнали больше об эмоциях, нужно выполнить следующее задание.

Упражнение «Разрезные картинки»

Педагог-психолог: 

- Присаживайтесь за столы, перед вами лежат конверты с разрезными сюжетными картинками. Вам нужно сложить картинку правильно, определить эмоцию и рассказать почему вы так считаете.

- Какая это эмоция?

- А значит какое настроение?

(Дети приступают к выполнению задания)

- Молодцы ребята, справились с заданием!

- Для выполнения следующего задания нужно выйти на коврик и встать в круг.

Динамическая пауза.

Все ребята дружно встали, Выпрямится. 

И на месте зашагали. Ходьба на месте. 

На носочках потянулись, Руки поднять вверх. 

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на пояс. 

Как пружинки мы присели, Присесть. 

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

- А чтобы у жителей страны всегда было только хорошее настроение, нужно выполнить следующее задание.

Упражнение «Волшебные стаканчики»

Педагог-психолог: 

- Можно избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Пододвиньте стаканы и изо всех сил подуйте в трубочку, не надувая щек. Отправьте через трубочку все обиды и плохое настроение.

Итак, все свои негативные эмоции и плохое настроение мы оставили в стаканчике.

Упражнение «Пирог эмоций»

Педагог-психолог: 

- И теперь давайте испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим жителей страны настроения и наших гостей.

Взяли мы немножко смеха,

И немножечко успеха,

Удивления на ложке,

Любопытства поварешку,

Много радости налили,

Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,

Остудили на крылечке.

А потом пирог делили

И гостей всех угостили.

Все ладошки подставляйте,

Угощенья получайте!

(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями)

Педагог-психолог:

 Ребята, вам понравилось угощение, а нашим гостям?

Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное?  (Радость)

 Как вы считаете, приятно дарить радость?

 «Пирамида радости»

Педагог-психолог: - Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем окружающим.

Педагог-психолог: Я сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей).  Я назову что- то радостное или радостное событие и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.

Педагог-психолог: - Замечательно ребята, мы помогли жителям страны настроения, найти свои эмоции.

- Ребята, а как вы думаете, у жителей страны какое сейчас настроение?

(Ответы детей)  

- А почему вы так считаете?

(Ответы детей)  

- А чтобы в этом убедиться, подойдите к песочнице и найдите их эмоции.

(дети в песочнице находят разноцветные мячики с радостными эмоциями).

Заключительная часть.

Педагог-психолог:

 - Ребята, наше путешествие по стране настроения подошло к концу.

 - Понравилось ли вам путешествие?

 - А что понравилось вам больше всего?

- Кому мы помогли?

- А какое у вас сейчас настроение?  

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»

 

 Педагог-психолог:

Жители страны настроения очень рады, что вы им помогли и подарили волшебные мыльные пузыри, кто их поймает, тот зарядится бодрым настроением на весь день

- Ну все ребята, пришла пора прощаться.

 До свидания ребята. Хорошего вам настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: "Что такое радость?"

Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы "радость"...

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели»

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели» Цель: Развитие эмоционально-волевой и коммун...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»  Цель: Создание условий для развития эмоц...