Конспект комплексной НОД для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
В данном конспекте прослеживается цель объединения различных видов детской деятельности в один процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексная НОД "Из сказки в сказку" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы.
Тема: « Из сказки в сказку».
Цель: Объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс.
Задачи:
1. Коммуникация: Развитие речевого общения.
2. Социализация: Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия.
3. Познание: Активизация проявлений творческого мышления.
4. Физическая культура: Закрепление двигательных навыков.
5. Чтение художественной литературы: Знакомство с содержанием сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» (интерактивный вариант).
6. Художественное творчество: Развитие творческой фантазии.
7. Музыка: Передавать в движениях физкультминутки ритмический рисунок мелодии.
Материал:
Дидактическое пособие «Круги Луллия»; карточки с изображением героев сказок; 2 гимнастические палки; «тоннель»; фонограмма песни «У оленя дом большой»; интерактивная сказка «Принцесса на горошине»; картинка с изображением Карабаса Барабаса.
Раздаточный материал:
Листы бумаги с изображением Карабаса Барабаса без изображения на лице; цветные карандаши.
Содержание:
1.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Ответ детей.
Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немного поиграть.
Отправимся в гости к нашим знакомым сказкам? Ответ детей.
Но посмотрите, Что это за преграды? Чьи это проделки?
(Обращает внимание на изображение Карабаса Барабаса). Ответ детей.
Ну и что, преграды эти для нас не страшны. Вперёд!
( Дети перешагивают через «барьеры», пролезают сквозь тоннель и садятся на стульчики вокруг пособия «Круги Луллия»).
2.
Воспитатель: А вот и сказки. Сказка первая.
( обращается к одному из детей): Из какой сказки эти герои?
Ребёнок: Эти герои из сказки «Три поросёнка».
Воспитатель: Подбери на втором круге картинку, подходящую к этой сказке.
Действие ребёнка.
Почему ты выбрал (а) именно волка? Ответ ребёнка.
И что, волк поймал поросят? Ответ.
Почему же Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не построили себе тоже каменные домики? Ответ.
Какой конец у этой сказки? Ответ.
Воспитатель: Отправимся во вторую сказку.
( обращается к следующему ребёнку). А это какая сказка?
Ребёнок: А это русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: Выбери и ты подходящую картинку.
Выбор ребёнком картинки на втором круге.
Дети, это правильный выбор? Ответ детей.
В этой сказке лисичка всех перехитрила? Ответ детей.
А как она сама себя наказала? Ответ детей.
Воспитатель: А вот и следующая сказка.
Как её название? (Обращение к следующему ребёнку).
И ты подбери нужную картинку. Действие ребёнка.
Что это с мишкой случилось? Ответ.
Кто потом строил новый теремок? Каким он получился?
Воспитатель: За сказкой другая сказка. Про кого она?
(Ответ ребёнка сидящего по порядку).
И ты подбери нужную картинку. Действия ребёнка.
Так и остался зайчик бездомным? Ответ ребёнка.
Кто в этой сказке был трусливым? Кто храбрым? Ответ.
Можно ли лису назвать храброй? Ответ детей.
Воспитатель: И вот уже осталась последняя сказка. Какие симпатичные медвежата.
Из какой они сказки? (Обращение к ребёнку).
Куда это они собрались? Кому машут лапой? Ответ ребёнка.
Осталась она картинка на втором круге. Почему сыр? Ответ.
Наелись медвежата сыра? Что же им помешало? Ответ детей.
А как бы вы поступили на месте медвежат? Ответ детей.
3.
Физкультминутка.
Воспитатель: Вот и закончились наши сказки. Нас зовёт игра.
( Аудио « у оленя дом большой»).
У оленя дом большой, - Скрестить поднятые вверх руки над головой.
Он глядит в своё окошко. - Поочерёдное поднимание рук возле лица.
Зайка по лесу бежит, быстро в дверь стучит. – Прыжки на месте на двух ногах.
Тук, тук, дверь открой, - Изобразить рукой стук.
Там в лесу охотник злой! – Показать большим пальцем руки назад, затем изобразить
двумя руками ружьё.
Зайка, зайка, забегай, - «Позвать» рукой.
Лапу мне давай. – Дать руку стоящему рядом ребёнку.
4.
Воспитатель: А теперь, нас ждёт новая сказка «Принцесса на горошине» Сочинил её сказочник Ганс Христиан Андерсен.
( Дети прослушивают сказку в интерактивном варианте).
5.
Интересно вам было? А ведь Карабас Барабас чуть было нам всё не испортил…
Я приготовила для вас картинки. Давайте мы нарисуем совсем не злого, а весёлого Карабаса Барабаса.
(Дети рисуют весёлую мимику на лице Карабаса Барабаса).
Воспитатель: До свидания, сказки, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...
Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"
Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...