конспект НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Веремеева Елена Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

 «В гостях у сказки»

Средняя группа

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования; развивать творческое воображение; воспитывать умение выражать свою точку зрения, доброжелательно общаться с друзьями.

Материал: книга с иллюстрациями, наглядный демонстрационный ряд на фланелеграфе; карточки к игре; лист формата А 4 с изображением цветных кругов; фломастеры, музыкальная шкатулка; кукла бибабо-бабушка; бумажный заяц.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка из музыкальной шкатулки, раздается стук в дверь. На ширме появляется кукла бибабо-бабушка.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Дети: Да, ты бабушка.

- А кто знает про меня стихотворение?

-Паша читает стихотворение

   Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!»…

Бабушка: Спасибо. Какое хорошее стихотворение! Ребята, а вы своих близких знаете? Кто мне расскажет о них? (Дети  по желанию рассказывают про своих близких, показывают фотографии и рисунки)

Бабушка: Молодцы! В группе у вас есть и волшебная шкатулка, и своих близких знаете, а сказки любите?

- Дети: Да, любим.

Бабушка: ну раз вы любите сказки, давайте поиграем.

Игра «Послушай и назови сказку». (бабушка рассказывает сюжеты из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Теремок»).

Бабушка: Ой, ребята! Кто это? (на подоконнике стоит бумажный заяц).

- Ребята, как вы думаете из какой он сказки?

- А как в сказках называют зайца?

II. Работа по теме.

Ребята, а я тоже знаю одну сказку про зайца. Хотите расскажу?. Сказка называется «Заюшкина избушка».

(Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации в книжке по ходу чтения; задает вопросы, и  по мере ответов, выставляет на фланелеграф портреты героев.)

- Какую избушку построил заяц, а какую лиса?

- Какое это было время года?

- Как лиса говорила про свою избушку?

- Как она дразнила зайца?

 - Почему вдруг лисе разонравилась ее избушка?

- Как же заяц согласился лисе свой домик отдать? А в чем хитрость была? О чем лиса просила вначале? Потом она о чем просила? Чего она хотела?

- Кто первым к зайцу на помощь пришел? Собака что думала, когда зайчику помочь решила? Зайчик поверил собаке, что она лису выгонит? Кто прав оказался?

- Кто потом пришел на помощь зайчику? (надо, чтобы дети поняли, что звери надеялись помочь зайчику, а он не верил в их силы и был прав, пока не появился петушок!)

(на фланелеграфе в конце беседы оказываются выставлены все звери — персонажи сказки).

Бабушка:  Ребята, посмотрите, все  ли звери собрались, мы никого не забыли? Что-то мы засиделись. А давайте, я научу вас делать звериную зарядку.

«Раз-присядка, два- прыжок,
Прыгнул зайка на лужок!
Поскакал и убежал,
Уши длинные прижал.
А лисята- как проснутся,
Первым делом потянутся,
Хитрой мордочкой зевнут,
Рыжим хвостиком вильнут.
И волчата не зевают,
Сразу лапки разминают,
И на цыпочки встают,
Вокруг дерева бегут.
Ну, а мишка косолапый
Поднимает кверху лапы-
То одну, то обе вместе, долго топает на месте.
А кому зарядки мало -
Начинайте все сначала».

- Отдохнули, теперь давайте поиграем.

Игра «Кто поменялся местами?» (дети закрывают глаза, меняю персонажей последовательно сказки).

III.  Итог НОД

- Какую вам сегодня сказку рассказала бабушка? Давайте я ее дорисую.

- О ком эта сказка? (дорисую ушки)

- Оранжевого цвета в этой сказке кто? Какая она? (нарисую ей острую морду и пушистый хвост)

- Следующий кто в сказке? (рисую мордочку)

- Следующий медведь  — нарисую круглые ушки.

- Кто помог зайчику прогнать лису? (рисую гребешок и клювик)

Бабушка: Ой, засиделась я и у вас ребятки. Пора мне домой идти, пироги печь, да внуков ждать и с ними в ваши игры играть. Спасибо вам, до свидания!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...