Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи
консультация по теме

Полежайкина Лариса Алексеевна

Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_pedagogicheskikh_tekhnologiy.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно -образовательной работы по развитию связной речи

Слайд 2

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Слайд 3

Условия успешного речевого развития 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

Слайд 4

Современные образовательные технологии

Слайд 5

Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Слайд 6

Мнемотехника www.themegallery.com Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 7

Мнемотаблицы На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник. «Весна»

Слайд 8

Наглядное моделирование При обучении связной речи моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания: - пересказ; - составление рассказов по картине и серии картин; - описательный рассказ; - творческий рассказ.

Слайд 9

Наглядное моделирование Модели особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Для этого используются здоровьесберегающие технологии: - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - физкультурные минутки; - дыхательная гимнастика.

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика – выработка правильных полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 12

Здоровьесберегающие технологии С.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев . От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Систематические упражнения по тренировке движения пальцев оказывают стимулирующее внимание на развитие речи ребенка.

Слайд 13

Здоровьесберегающие технологии При проявлении утомления, снижения работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия включаем физкультурные минутки . Это форма двигательной нагрузки, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников.

Слайд 14

Игровые технологии В игре и через игровое общения у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на группы: - дидактические игры; - настольно-печатные игры; - театрализованные игры; - сюжетно-дидактические игры.

Слайд 15

Таким образом, в результате занятий с применением современных образовательных технологий у детей с нимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение проблемного педагогического совета «Повышение эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми по развитию связной речи»

Открытие педсовета-деление на 2 группы. Справка по результатам тематического контроля. Разминка. Дискуссионная часть. Практическая часть:Составление и анализ плана занятия. Ответить на вопросы. Творче...

Использование технологии «Мнемотехника» в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

знакомство педагогов с использованием технологии «Мнемотехника» в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

Педагогического совета по теме: «Совершенствование работы по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО»

Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....

Организация педагогической работы по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с применением современных технологий

С введением ФГОС ДО педагога дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий .Инновационн...

Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста"

План, график тематичекого контроля. Аналитическая справка по итогам тематичекого контроля....

Игровые технологии как средство повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Дидактические игры необходимы для развития познавательных процессов, расширения запаса обзих сведений, развития коммуникативных навыков....