пиктограмма- как метод обучения и развития связного высказывания у детей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Этот материал поможет пополнить и активизировать словарь дошкольника с нарушениями речи.
Данный метод окажет помощь в формировании связного высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piktogramma.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1877 г. Москвы
ИНТЕГРИРОВАННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
логопедической группы №7 « НЕДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ »
Составили и провели:
учитль-логопед: Акишина Л.А
воспритатели : Кузнецова Л. А
Артемьева Л.А Программное содержание:
Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с
музеями и историей нашего Отечества.
Учить детей понимать , принимать задачу поставленную педагогом;
Учить действовать согласно инструкции, контролировать себя, действовать в коллективе.
Развивать и совершенствовать речь дошкольников;
Расширять и пополнять словарный запас;
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
Формировать связное и грамматически правильно оформленное высказывание.
Москва 2012г.
-1-
Предварительная работа:
-Чтение произведения М.Ю.Лермонтова «Бородино»;
-Рассматривание иллюстраций, открыток, картин,
коллекции юбилейных монет.
-Выполнение домашней работы по теме: »Кто такие
уланы и драгуны? » (доклады, фотоматериалы, отрывки
произведений);
-Изготовление головного убора «Кивер» и накидки с
эполетами;
- Рисунки –пиктограммы для составления рассказа .
-Рисунки детей для окружного конкурса «Двухсотлетие
событий Бородино»
-2-
Программное содержание:
Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с
музеями и историей нашего Отечества.
Учить детей понимать , принимать задачу поставленную педагогом;
Учить действовать согласно инструкции, контролировать себя, действовать в коллективе.
Развивать и совершенствовать речь дошкольников;
Расширять и пополнять словарный запас;
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
Формировать связное и грамматически правильно оформленное высказывание.
-3-
Оборудование:
Сабли, мячи, обручи, кольца, кивера, накидки, картинки,
наборы для звукового анализа, конверты с заданиями,
сюжетные картинки боевых действий
Последовательность:
Воспитатель: Эта встреча посвящена славе русских воинов.
Когда-то, много лет назад жил на свете французский император и звали его Наполеон. Захотел он завоевать землю русскую и повел своих солдат на захват нашей Родины. Хорошо были обучены воины Наполеона и дошли они до самой до Москвы. Остановились они на поле Бородинском. И была битва страшная не на жизнь, а на смерть.
Толик сейчас прочтет отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» описание боя... «Уланы с пестрыми значками, драгуны с конскими хвостами...». Кто же они такие? Кто бы хотел рассказать нам о них?
Слушаем 2-3 сообщения подготовленные детьми, рассматриваем иллюстрации (домашние заготовки детей и родителей).
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. Надеваем накидки , кивера - головные уборы уланов. Вот вы и превратились в воинов. Разделимся на два отряда. Уланы капитана Максима и капитана Дамира. Уланы готовы к испытаниям? Сначала проводим разведку. Игра «Чего много у противника?» Внимание детей обращено на демонстрационный, картинный материал (дети дают ответы употребляя существительные множественного числа).
Логопед:
А теперь мы выберем пушкарей игра «Кто больше ядер унесет к своей пушке». Как мы видим , оба отряда готовы к сражениям, но первая битва у нас словесная. Игра «Кто больше подберет военных слов на звук /С/ Слова могут быть предметы, слова-действия, слова-определения (сражение, солдат, стрела, сражаться, смотреть, стрелять, скакать и т.д.).
Воспитатель: А теперь мы выберем пушкарей игра «Кто больше ядер унесет к своей пушке». Команды строятся и начинают соревнования переносят ядра от одной позиции к другой выявляя победителя.
Логопед предлагает отправить письма-шифровки, раздаёт шифровочные карты и вывешивает на доске ключевые слова (бои, кони).
Дети выполняют звуковой анализ слов и «отправляют донесение.
Воспитатель: А сейчас на поле появится конница и нас начинается большое сражение. Сначала надо будет проскакать на коне с флагом, зарядить пушку, метнуть ядро в цель, помочь товарищу в беде.(дети выстраиваются в две колонны)
Проводиться эстафета первый этап: проскакать подскоками на гимнастической палке вокруг обруча.
- Второй этап: передача мяча вперед-назад в колонне.
Третий этап: метнуть мяч в горизонтальную цель (обруч).
Четвертый этап: вдвоем вокруг обруча один «раненый» прыгает на одной ноге.
Логопед обращает внимание на острые сабли врага и организует игру «Захвати саблю неприятеля» (дети стоят в двух колоннах , один держит саблю ,а капитаны должны постараться нанизать 5 колец на саблю .
Подводится итог коммуникативно-соревновательной игры.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами показали какие мы смелые, отважные уланы. У нас замечательные наездники, меткие пушкари, отважные разведчики и все вы настоящие друзья!
Уланы УРА!!!
Составление рассказа о событиях войны 1812года.
Оборудование : мнемо- таблица (пиктограмма)
последовательности рассказа,
индивидуальные карточки для составления рассказа.
Словарь: пушка, ядро, мушкет, конница, пешие полки, Наполеон,
Кутузов, уланы, драгуны, кивер, эполет, бой, сражение, атака,
армия, поле боя, Бородино т.д
Программное содержание :
Активизировать пассивный словарь по данной теме.
Совершенствовать навыки связного высказывания, учить строить и
планировать, правильно его оформлять.
Последовательность:
Логопед: просит детей занять свои «позиции» и предлагает провести
игру «Разведчики» , ответить на вопрос Чего у противника много?
(дети дают ответы ,перечисляя существительные во множественном
числе) ПУШЕК, ЯДЕР, КОНЕЙ т.д.
Далее педагог размещает на доске таблицу- пиктограмму и поэтапно
восстанавливает в памяти детей все знания о событиях войны
полученные ранее. Обращает внимание детей на каждый рисованный
сюжет, просит запомнить последовательность событий на каждом
рисунке. Игрой «Какой картинки не стало» ,закрепляет их
последовательность.
Далее воспроизводит полный текст рассказа и просит достать
из конвертов на своих местах копии пиктограммы, но в разрезанном виде.
Логопед сообщает, что картинки таблицы разрезаны и перепутаны и
предлагает собрать таблицу-схему по памяти. Справившись детям
представляется возможность самим воспроизвести рассказ по целостной
пиктограмме- таблице (прослушиваются рассказы 2-3 детей).
Текст рассказа:
Очень давно ,а именно 200 лет тому назад,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством картины и наглядного моделирования.
Дети, воспитывающиеся в детском доме, как правило, имеют задержки психического развития, в том числе и речи. Выбор данной темы обусловлен тем,что формирование связной речи...
Консультация для воспитателей «Использование методов мнемотехники для развития связной речи у детей».
Консультация для воспитателей по теме «Использование методов мнемотехники для развития связной речи у детей»....
«Использование метода синквейн в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР»
Технология синквейн не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, а простота построения позволяет быстро п...
Презентация «Использование метода синквейна в развитии связной речи у детей с ТНР»
В работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, целесообразно применение инновационных технологий, в частности, составление синквейнов, позволяющих расширить коммуникативную компетенцию....
Статья «Использование метода синквейна в развитии связной речи у детей с ТНР»
В современном образовательном процессе используются разнообразные виды педагогических технологий. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадици...
Презентация «Организация и методы обучения дошкольников развитию связной речи – обучение рассказыванию»
Семинар - практикум "Формирование связной речи у детей дошкольного возраста"...