«Использование метода синквейн в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР»
презентация по логопедии
Технология синквейн не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, а простота построения позволяет быстро получить результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование метода синквейн | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах» Плутарх
Проблема: Как научить детей активно использовать словарный запас в речи, научить «правильно и красиво» говорить, привлечь детское внимание к занятиям словотворчеством?
Актуальность технологии: вызывает интерес к занятию; облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала; учит детей видеть главное, систематизировать полученные знания; способствует развитию высших психических процессов .
Цель: развивать связную речь дошкольников; учить выделять главную мысль ; выражать свои мысли.
Задачи: развивать связную речь; развивать звукопроизношение; развивать память, внимание, мышление; развивать творческие способности.
Эффективность и значимость синквейна . Простота. Доступность. Самовыражение. Свободный творческий процесс. Заключительное задание по пройденному материалу.
Синквейн — это пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения.
Правила составления дидактического синквейна : первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные; третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).
Технология «Дидактический синквейн » способствует: расширению и актуализации словарного запаса; развитию грамматического строя речи; закреплению коротко, но точно выражать свои мысли, умению составлять мини-сочинения, ассоциативные ряды; процессу усвоения понятий и их содержания; умению обучать коротко, но точно выражать свои мысли; составлять мини-сочинения.
I этап – подготовительный ( сентябрь – октябрь ) .
! ? -1 существительное 2 прилагательные 3- глаголы 4- отношение к теме 5- сущность темы Условные обозначения
II этап – основной ( ноябрь-декабрь )
! ? Например 1.Машинка. 2.Желтая, красивая. 3.Гудит, едет, везет. 4.Мне нравится эта машинка. 5.Игрушка.
III этап – практический (январь февраль)
Синквейн – загадка. Тема: «Экзотические животные» 1.Лев. 2.Красивый, сильный. 3.Нападает, подкрадывается, рычит. 4.Большая кошка. 5.Хищник. 1.Слон. 2.Большой, умный. 3.Трубит, любит фрукты, купается. 4.Мне он очень нравится. 5.Животное жарких стран.
СИНКВЕЙН Использование синквейн на индивидуальных и подгрупповых занятиях
Взаимодействие с родителями Активное использование родителями технологии « синквейн ». (Упражнения в подборе действий и признаков к предметам).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"
Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...
"Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
К.Д. Ушинский писал: "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету"....
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету К. Д. Ушинский.Ни для кого не секре...
Использование мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих освоение детьми знаний, эффективное запоминание структуры рассказа,сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи....
Консультация для воспитателей: «Использование мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей:«Использование мнемотехники при развитии связной речи у детейдошкольного возраста»Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение вобщей си...
Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с мнемотехникой,как средством развития связной речи и для лучшего запоминания стихов....
Родительское собрание в старшей группе. «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста».
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста....