«Использование метода синквейн в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР»
презентация по логопедии

Букаева Татьяна Ивановна

     Технология синквейн не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, а простота построения позволяет быстро получить результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Использование метода синквейн1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование метода синквейн в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР» Опыт работы Подготовила: Букаева Татьяна Ивановна учитель-логопед МБДОУ №5 «Сказка» г.Поронайска 2022 г.

Слайд 2

«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах» Плутарх

Слайд 3

Проблема: Как научить детей активно использовать словарный запас в речи, научить «правильно и красиво» говорить, привлечь детское внимание к занятиям словотворчеством?

Слайд 4

Актуальность технологии: вызывает интерес к занятию; облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала; учит детей видеть главное, систематизировать полученные знания; способствует развитию высших психических процессов .

Слайд 5

Цель: развивать связную речь дошкольников; учить выделять главную мысль ; выражать свои мысли.

Слайд 6

Задачи: развивать связную речь; развивать звукопроизношение; развивать память, внимание, мышление; развивать творческие способности.

Слайд 7

Эффективность и значимость синквейна . Простота. Доступность. Самовыражение. Свободный творческий процесс. Заключительное задание по пройденному материалу.

Слайд 8

Синквейн — это пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения.

Слайд 9

Правила составления дидактического синквейна : первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные; третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Слайд 10

Технология «Дидактический синквейн » способствует: расширению и актуализации словарного запаса; развитию грамматического строя речи; закреплению коротко, но точно выражать свои мысли, умению составлять мини-сочинения, ассоциативные ряды; процессу усвоения понятий и их содержания; умению обучать коротко, но точно выражать свои мысли; составлять мини-сочинения.

Слайд 11

I этап – подготовительный ( сентябрь – октябрь ) .

Слайд 12

! ? -1 существительное 2 прилагательные 3- глаголы 4- отношение к теме 5- сущность темы Условные обозначения

Слайд 13

II этап – основной ( ноябрь-декабрь )

Слайд 14

! ? Например 1.Машинка. 2.Желтая, красивая. 3.Гудит, едет, везет. 4.Мне нравится эта машинка. 5.Игрушка.

Слайд 15

III этап – практический (январь февраль)

Слайд 16

Синквейн – загадка. Тема: «Экзотические животные» 1.Лев. 2.Красивый, сильный. 3.Нападает, подкрадывается, рычит. 4.Большая кошка. 5.Хищник. 1.Слон. 2.Большой, умный. 3.Трубит, любит фрукты, купается. 4.Мне он очень нравится. 5.Животное жарких стран.

Слайд 17

СИНКВЕЙН Использование синквейн на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Слайд 18

Взаимодействие с родителями Активное использование родителями технологии « синквейн ». (Упражнения в подборе действий и признаков к предметам).

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"

Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...

"Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"

К.Д. Ушинский писал: "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету"....

Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету К. Д. Ушинский.Ни для кого не секре...

Использование мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих освоение детьми знаний, эффективное запоминание структуры рассказа,сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи....

Консультация для воспитателей: «Использование мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей:«Использование мнемотехники при развитии связной речи у детейдошкольного возраста»Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение вобщей си...

Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Знакомство родителей с мнемотехникой,как средством развития связной речи и для лучшего запоминания стихов....

Родительское собрание в старшей группе. «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста....