Конспект НОД по развитию речи " Путешествие на автобусе в весенний лес" ( для детей первой младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Представлен конспект образовательного события для детей раннего возраста по разделу " Речевое развитие"( с использованием упражнений на координацию речи с движением)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Путешествие на автобусе в весенний лес" | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №425 г. Челябинска»
Конспект образовательного события в 1 младшей группе « Топотушки»
Тема:« Путешествие на автобусе в весенний лес»
Вид деятельности : Речевое развитие
Педагог: Кормщикова Наталья Юрьевна воспитатель высшей категории
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория)
Цель: Акцентировать внимание детей на выявление признаков весны в природе, вызвать желание замечать красоту природы, активизировать в речи детей новые слова.
Задачи:
Обучающие задачи: Адаптировать для детей информацию о сезонных изменениях в природе весной , закрепить имеющиеся знания о диких животных, птицах, насекомых. Внушать детям правила безопасного поведения в лесу..
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Активизировать в речи детей слова: солнышко тёплое, весеннее, весёлое. Закрепить умение отвечать на вопросы, умение слушать друг друга. Упражнять детей в назывании детёнышей животных, упражнять в произнесении звуков з, ж. Заинтересовать детей загадками о птицах, учить слушать и отгадывать загадки. Возбуждать интерес к играм на координацию речи с движением.
Воспитательные задачи: Вызвать эмоциональный отклик, чувство восхищения объектами природы. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам, растениям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, птицах, насекомых .Наблюдения за изменениями в природе, беседа о первоцветах, повторение игр на координацию речи с движением « Доброе утро» , « Солнышко»
Материалы и оборудование: Стулья, картинка с изображением грустного солнца, картинки с изображением птиц: грач, ласточка, кукушка., фонограмма с пением птиц., фонограмма песни «Вот мы в автобусе сидим»( авторы : С. и И. Железновы) Картинки с изображением насекомых: жук, пчела. Картинка с изображением подснежников. Игрушки: волк, лиса, белка, заяц, ворона. 3 мольберта. Шаблон солнышка без лучей. Набор прищепок жёлтого цвета.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Части ОД | Содержание деятельности воспитателя | Деятельность детей | Оборудование | Примечание |
Вводная часть. Активизация внимания, речи, мотивация к деятельности | Ребята, у нас сегодня будет сюрприз ! Нас ждёт что- то интересное !Вы хотите узнать, что это? Давайте вместе посмотрим на доску. Что там нового появилось? Посмотрите, зарядку мы с вами уже сделали, руки помыли, позавтракали, с игрушками поиграли. Ой, а здесь появилась новая картинка – автобус. Как вы думаете, что она обозначает? ( ответы детей) Наверное, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе? А как вы думаете, куда мы поедем? ( ответы детей) ( раздаётся стук в дверь) Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? ( Ворона) Ворона нам принесла картинку .Давайте посмотрим что на ней.( на картинке – грустное солнышко) Ребята, ворона мне говорит, что наступила весна. А в лесу не просыпаются звери, птицы, насекомые ,цветы. Ворона просит нас , чтобы мы помогли ей разбудить всех в лесу. Поможем? Значит мы с вами отправимся в весенний лес на автобусе. А в путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте, для хорошего настроения, сделаем упражнение. Повторяйте слова и движения за мной . « Доброе утро, Улыбнись скорее! И сегодня весь день станет веселее! Мы погладим лобик, носик и щёчки Станем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрём ладошки сильнее- сильнее А теперь похлопаем смелее- смелее Ушки тоже мы потрём И здоровье сбережём! Улыбнёмся снова, будем все здоровы!
Молодцы, ребята !У всех хорошее настроение? Все улыбаются? А теперь нам пора отправляться в путь. Садитесь в наш автобус. Берём с собой ворону . Поехали! | Дети подходят вместе с воспитателем к доске ( планинг), рассматривают картинки с изображением режимных моментов. Дети отвечают на вопросы. Дети стоят полукругом Дети качают головой в разные стороны Дети кивают головой Гладят лоб, нос , щёки. Дети тянутся руками вверх. Растирают ладони Хлопают в ладоши Растирают уши Улыбаются друг другу. Дети садятся в автобус, построенный из стульчиков. | Доска- планинг с картинками, обозначающими режимные моменты. Детские стульчики, игрушечный руль. Включается фонограмма песни «Вот мы в автобусе сидим» | |
Основная часть. | Вот мы с вами приехали в весенний лес. Посмотрите, ворона оставила подсказки, как нам помочь разбудить лес. Посмотрите, на мольберте картинки птиц. Нам нужно отгадать, что это за птицы. Ворона нам загадает загадки, а вы попробуйте отгадать и найти нужную картинку. 1 загадка: Солнце греет у порога, тают снежные сугробы, и бегут рекой ручьи, с юга к нам летят… .( грачи) 2 загадка :Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку- раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка) 3 загадка: Угадайте, что за птичка? Тёмненькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. ( ласточка) Молодцы, ребята ! Всех птичек угадали ! Вот они прилетели в лес! Послушайте, как красиво они поют ! А теперь идём дальше по лесу. Посмотрите, какую подсказку нам оставила ворона.. Что вы видите на картинке? ( жук, пчела)А давайте поможем вороне их разбудить. Наш весёлый язычок умеет петь песенки насекомых. Давайте споём песенку жука: ж-ж-ж. А теперь споём песенку пчелы- з-з-з. Молодцы ! У всех язычки работали дружно и весело. Разбудили насекомых! А теперь пойдём дальше в лес. Ребята, а какие животные живут в лесу? Вы знаете? Посмотрите, кто это сидит ? ( волк) Ребята, а как называются детёныши волка. Правильно, волчата. Посмотрите, а это кто сидит?( лиса) А как называют детёнышей лисы? Верно, лисята. А это кто притаился под кустом? ( заяц) А как называют детёнышей зайца? Правильно, зайчата. А кто живёт в дупле на высоком дереве? Верно, белочка. А как называют детёнышей белочки? Правильно, бельчата. А это кто спрятался под деревом? ( ёжик) А как называют детёнышей ёжика? Верно, ежата. Ребята, какие вы молодцы! Разбудили лесных зверей и их детёнышей! Ворона вам говорит спасибо ! А мы идём дальше. Смотрите, какие цветы выросли на лесной полянке. Послушайте стихотворение про эти цветы: « Из земли подснежник вырос на рассвете, глянул боязливо, не сорвут ли дети? Но сказали дети ласково –«расти». Мы тебя не тронем, всё должно цвести!» Ворона просит вас запомнить такое правило : если вы в лесу увидите подснежники или другие цветы, рвать их нельзя. Можно только любоваться ими, их красотой. Запомнили это правило ? Цветы в лесу рвать нельзя. Можете повторить? Отлично! Молодцы! А мы идём дальше. Вот и наше весеннее солнышко. Посмотрите, чего же не хватает солнышку? ( лучиков) А давайте сделаем солнышку лучики из прищепок? Вы справитесь с этим заданием? Берите по одной прищепке и делайте солнышку лучики. Молодцы ! Посмотрите, какое у нас солнышко получилось?( весёлое, радостное, тёплое, весеннее, ласковое) А давайте , для весеннего солнечного настроения поиграем в игру « Солнышко» А Ворона посмотрит, как вы играете. Повторяйте слова вместе со мной и делайте движения. « Солнышко- солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло Побежал в лесу ручей Прилетели сто грачей А сугробы тают, тают А цветочки подрастают Молодцы ребята ! Вы помогли вороне разбудить лес. Теперь в лесу наступила настоящая весна. Ворона говорит вам большое спасибо ! А нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Садитесь в автобус, поехали ! |
Дети вместе с воспитателем вороной подходят к ковру, где стоят мольберты. Дети находят рассматривают картинку с изображением грача, кукушки, ласточки. Дети слушают пение лесных птиц. Дети произносят звуки: песенку насекомых. Дети отвечают на вопросы. Дети подходят к мольберту, где расположена картинка с изображением подснежников. Дети повторяют правило. Дети по одному подходят к столу, берут по одной прищепке и делают солнышку лучи. Дети стоят полукругом. Дети рисуют в воздухе руками большой круг Дети разводят руки в стороны Волнообразные движения руками Машут руками , в стороны Медленно приседают Поднимаются на носочки, руки вверх. Дети садятся в автобус из стульев. | Мольберт с картинками птиц. ( грач, ласточка, кукушка) Включается фонограмма с пением птиц в лесу Мольберт с картинками: жук, пчела. Игрушка- волк, лиса, заяц, ёж, белка. Включается песня « Вот мы в автобусе сидим» | |
Подведение итогов | Ребята, вот мы и в группе. Скажите, куда мы сегодня ездили? А кому мы помогали? А что происходит в природе весной? А какое солнышко весной ? Молодцы! Спасибо вам! ( отметить успешность каждого ребёнка) Ребята, а кому вы можете рассказать о нашем путешествии? | |||
Переход от НОД в режимный момент | Ребята, посмотрите, на столе для вас разложены разные предметы.. Вы можете поиграть с ними и превратить их во что-то, с помощью прищепок. | Дети подходят к столу и играют в игру с прищепками. | Круги разного размера жёлтого цвета, шаблоны ёжика, зайца, морковки, свёклы, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы
НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла»Программные задачи:1. Формировать элементарные представления о зиме, зимней одежде.2. Развивать любознательность, мышление, речь, желание высказаться, ...
Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»
Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....
Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе
Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу....