Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей первой младшей группы «Репка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Орлова Екатерина Артуровна

конспект с использованием эелементов икт при работе с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1._konspekt_s_ikt.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей первой младшей группы «Репка»

Разработала и провела воспитатель: Орлова Е.А., воспитатель детского сада «Baby Gold» г.о. Самара, март 2019

Цель: развивать интерес детей к художественному творчеству – лепке посредством театрализованной и музыкальной деятельности.

Задачи:

-развивать речь и мышление

-закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями

-формировать умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала

Образовательные области развития: речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке разных художников, показ сказки с помощью пальчикового театра.

Материал: волшебный сундучок, настольный театр «Репка», пластилин жёлтого, зеленого цветов, дощечки для моделирования, листья петрушки, ноутбук, видеоматериал – песня детского ансамбля «Кукутики» «Репка».

Методы: словесные, наглядные, практические, экспериментирования.

Технологии: игровые, диалогические, личностно-ориентированные, ИКТ, музыкотерапия.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Педагог проводит игру «Волшебный круг» и обращает внимание детей на волшебный сундучок, предлагает посмотреть, что внутри и внимательно рассмотреть содержимое.

Воспитанники улыбаются друг другу, держась за руки, рассматривают сундучок, открывают его крышку и рассматривают куколки пальчикового театра

Сформировано положительное эмоциональное и психическое состояние детей, сформирован интерес

Педагог беседует с детьми на тему «К чему относятся фигурки»

1. Что вы нашли в сундучке

2. как называется фигурка, кого она изображает

3. А кто это в платочке

Воспитанники рассматривают куколки пальчикового театра, называют фигурки по именам, соотносят признак одного предмета или героя с фигуркой

Сформированы навыки простого связывания речи, слов и словосочетаний, умение сосредоточить внимание на конкретном предмете

Дидактическая игра «Сказка или ложь». Педагог предлагает детям вспомнить, как называется сказка, которая объединяет всех названных героев-куколок. Далее педагог предлагает закрыть деткам глаза и убирает одну фигурку-куколку и спрашивает конкретного ребенка, все ли герои сказки сейчас есть. Потом педагог предлагает снова закрыть глаза и добавляет куколку-медвежонка и снова спрашивает конкретного ребенка, все ли герои этой сказки есть сейчас.

Воспитанники называют сказку («Репка») и по очереди отвечают на вопросы педагога.

Сформированы навыки проблемного мышления, сформирована готовность детей к индивидуальной деятельности

Педагог предлагает детям рассмотреть видео иллюстрации к сказке и показать, как каждый из них тянет репку.

Воспитанники рассматривают видеоматриал и показывают действия вытягивания репки

Сформирован навык театральной деятельности, умения повторить действие основываясь на тексте

Педагог незаметно прячет репку и предлагает детям слепить для всех героев сказки репку. Педагог приглашает детей за столы с материалами для творчества.

Дети перемещаются за столы

Сформированы основные понятия безопасного поведения, сформирована готовности детей к совместной с педагогом деятельности

Беседа с детьми на тему «Репка»

1.Какой формы репка?

2. Как мы будем ее лепить?

3. Что есть у репки, как называется та часть репки, за которую брался дедушка и пытался вытащить репку из земли?

4. На что похожа ботва?

Воспитанники отвечают на вопросы

Закреплены навыки формулирования ответов, готовность соотнести предметы реальной действительности с иллюстрациями

Педагог показывает детям этапы лепки. Помогает лепить. Беседа «Что не хватает нашей репке». Показывает, как сделать репке ботву. помогает лепить

Воспитанники повторяют этапы лепки за педагогом, отвечают на вопросы, прикрепляют ботву к репке

Сформированы навыки повторения действий за педагогом, умение отвечать односложно на вопросы, закреплен навык формулирования простых предложений

Педагог предлагает детям просмотреть и прослушать видеоматериал – песенка «Кукутиков» «Репка» и приглашает детей самим спеть и станцевать

Воспитанники смотрят, слушают и танцуют под видеоматериал

Сформированы навыки танцевальных движений под музыку

Педагог предлагает детям самим попробовать разыграть с помощью пальчикового театра или сложить куколки в волшебный сундучок, чтобы они отдыхали.

Воспитанники разбирают куколки пальчикового театра и разыгрывают сцены из сказки, потом складывают татар в волшебный сундучок

Сформированы навыки театральной деятельности, базового поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"

В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи:Обучающие.1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летн...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель:·        расширять знания об окружающем мире;·        продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Цель: Вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием, формировать радостное настроение; расширять знания об окружающем мире; закреплять знания цветов-красный, желтый, зеленый; развивать м...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....