Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей первой младшей группы «Репка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект с использованием эелементов икт при работе с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1._konspekt_s_ikt.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей первой младшей группы «Репка»
Разработала и провела воспитатель: Орлова Е.А., воспитатель детского сада «Baby Gold» г.о. Самара, март 2019
Цель: развивать интерес детей к художественному творчеству – лепке посредством театрализованной и музыкальной деятельности.
Задачи:
-развивать речь и мышление
-закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями
-формировать умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала
Образовательные области развития: речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке разных художников, показ сказки с помощью пальчикового театра.
Материал: волшебный сундучок, настольный театр «Репка», пластилин жёлтого, зеленого цветов, дощечки для моделирования, листья петрушки, ноутбук, видеоматериал – песня детского ансамбля «Кукутики» «Репка».
Методы: словесные, наглядные, практические, экспериментирования.
Технологии: игровые, диалогические, личностно-ориентированные, ИКТ, музыкотерапия.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Педагог проводит игру «Волшебный круг» и обращает внимание детей на волшебный сундучок, предлагает посмотреть, что внутри и внимательно рассмотреть содержимое. | Воспитанники улыбаются друг другу, держась за руки, рассматривают сундучок, открывают его крышку и рассматривают куколки пальчикового театра | Сформировано положительное эмоциональное и психическое состояние детей, сформирован интерес |
Педагог беседует с детьми на тему «К чему относятся фигурки» 1. Что вы нашли в сундучке 2. как называется фигурка, кого она изображает 3. А кто это в платочке | Воспитанники рассматривают куколки пальчикового театра, называют фигурки по именам, соотносят признак одного предмета или героя с фигуркой | Сформированы навыки простого связывания речи, слов и словосочетаний, умение сосредоточить внимание на конкретном предмете |
Дидактическая игра «Сказка или ложь». Педагог предлагает детям вспомнить, как называется сказка, которая объединяет всех названных героев-куколок. Далее педагог предлагает закрыть деткам глаза и убирает одну фигурку-куколку и спрашивает конкретного ребенка, все ли герои сказки сейчас есть. Потом педагог предлагает снова закрыть глаза и добавляет куколку-медвежонка и снова спрашивает конкретного ребенка, все ли герои этой сказки есть сейчас. | Воспитанники называют сказку («Репка») и по очереди отвечают на вопросы педагога. | Сформированы навыки проблемного мышления, сформирована готовность детей к индивидуальной деятельности |
Педагог предлагает детям рассмотреть видео иллюстрации к сказке и показать, как каждый из них тянет репку. | Воспитанники рассматривают видеоматриал и показывают действия вытягивания репки | Сформирован навык театральной деятельности, умения повторить действие основываясь на тексте |
Педагог незаметно прячет репку и предлагает детям слепить для всех героев сказки репку. Педагог приглашает детей за столы с материалами для творчества. | Дети перемещаются за столы | Сформированы основные понятия безопасного поведения, сформирована готовности детей к совместной с педагогом деятельности |
Беседа с детьми на тему «Репка» 1.Какой формы репка? 2. Как мы будем ее лепить? 3. Что есть у репки, как называется та часть репки, за которую брался дедушка и пытался вытащить репку из земли? 4. На что похожа ботва? | Воспитанники отвечают на вопросы | Закреплены навыки формулирования ответов, готовность соотнести предметы реальной действительности с иллюстрациями |
Педагог показывает детям этапы лепки. Помогает лепить. Беседа «Что не хватает нашей репке». Показывает, как сделать репке ботву. помогает лепить | Воспитанники повторяют этапы лепки за педагогом, отвечают на вопросы, прикрепляют ботву к репке | Сформированы навыки повторения действий за педагогом, умение отвечать односложно на вопросы, закреплен навык формулирования простых предложений |
Педагог предлагает детям просмотреть и прослушать видеоматериал – песенка «Кукутиков» «Репка» и приглашает детей самим спеть и станцевать | Воспитанники смотрят, слушают и танцуют под видеоматериал | Сформированы навыки танцевальных движений под музыку |
Педагог предлагает детям самим попробовать разыграть с помощью пальчикового театра или сложить куколки в волшебный сундучок, чтобы они отдыхали. | Воспитанники разбирают куколки пальчикового театра и разыгрывают сцены из сказки, потом складывают татар в волшебный сундучок | Сформированы навыки театральной деятельности, базового поведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"
Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"
В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".
Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи:Обучающие.1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летн...
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель:· расширять знания об окружающем мире;· продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель: Вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием, формировать радостное настроение; расширять знания об окружающем мире; закреплять знания цветов-красный, желтый, зеленый; развивать м...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....