Что ты знаешь о животных?
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Подлас Снежанна Андреевна

Конспект по развитию речи с приминением здоровье сберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Непосредственно  образовательной деятельности педагога  с использованием  здоровьесберегающей  технологии, познавательно - речевое развитие детей  в старшей группе ГБДОУ детского сада №136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт – Петербург

Воспитатель: Подлас Снежанна Андреевна

Тема: «Что ты знаешь о животных?»

                                                 

Цели: Расширять знания о животных, в увлекательной и игровой форме расширить представление детей о животных , населяющие нашу планету, воспитывать любовь к природе, учить отгадывать загадок, учить образовывать прилагательные отвечая на вопросы какой? Какая?

Задачи:

Образовательная: учить различать животных

Развивающая: развивать умение рассматривать предметы выделяя его части и характерные признаки

Воспитательная: воспитывать любовь  к животным

Интеграция  образовательных областей: чтение художественной литературы ,познание, коммуникация

Материал и оборудование: игрушки животных, угощение для них, панно с изображением леса, картинки животных

Организационный момент: сегодня ребята, я предлагаю вам побывать в лесу в гостях. Мы хозяева нашей природы , и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища сохранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши леса, cтеп ,горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину

Основная часть:1. Отгадайте загадки и покажите лесных жителей .Кто где прячется?

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал. (Белка)


Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко .(лось)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

 

Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый - ...
(Волк) 

По каким особым приметам ты узнал зверей? Расскажи ,что ты знаешь о каждом животном .Например: лиса(какая?) рыжая, пушистая, хитрая, осторожная, ловкая. Волк (какой?)

2. Кто оставил на снегу свои следы? Куда они ведут?  Покажи на картинке. (обратите внимания на то, что нарисовано возле зверьков в рамках).А чьих следов не видно и почему? Как называются домики этих зверей?

«Чьи это следы?» (см картинку 1)

Физкультминутка – Игра «Слушай, делай»

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

Руки в стороны ,вперед.

Посмотрели все в окно.

Небо, птичек увидали,

А потом присели, встали

И на месте побежали.

Игра «Кто внимательный?».

Запомни слова ,в которых есть звук о

Вышли волки на охоту

Бродят стаей по болоту

Между прочим,говорят,

Волки ягоды едят.

 А сейчас ребята я вам расскажу что едят некоторые звери .Что кому  по вкусу?( см картинку 2)

Теперь я покажу вам следующую картинку и приглашу наших зверей на необыкновенный обед. (см карт 3).Дружно сели звери обедать за один стол. Но что это? Очевидно, кто – то нарочно перепутал тарелки с едой. Помоги зверюшкам найти то, что каждый из них обычно ест. Животным понравилось ваше угощение и они решили рассказать вам  что то очень интересное. «Для чего зверям хвосты?» ( см картинку 4)

Пробегала мимо  хитрая лисичка и решила заглянуть  к нам в гости .Пришла она не с пустыми руками а с задачкой. Давайте ребята поможем решить ее.

Вяжет бабушка Лисица

Трем внучатам рукавицы.

«Подарю вам скоро,внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте !»

Сколько рукавичек  связала бабушка? (6)

А теперь задачка от зайчика.

(См картинку 5)

У зайчика очень необычные глаза. За эти глаза  его и прозвали косым .А вы бережёте свои глазки?

Давайте сделаем гимнастику для глаз. (дети повторяют за воспитателем .)

Мы  закроем свои глазки

Очутились в  тёмной сказке.

Мы погладим нежно веки

Глазки надо открывать.

Вверх и вниз и вправо ,влево

Будем глазками играть.

Мы немного поиграем

Глазками мы поморгаем.

Тут гимнастике конец

Ай, да зайка молодец.

Пальчиковая игра:

Ёж, медведь, барсук, енот (пальчики поочерёдно здороваются с большим , начиная с указательного на левой руке).

Спят зимою каждый год  (пальчики поочерёдно здороваются с большим , начиная с мизинца на левой руке).

Волка, зайца, рысь, лису  (пальчики поочерёдно здороваются с большим , начиная с  указательного на правой руке).

И зимой найдёшь в лесу. (пальчики поочерёдно здороваются с большим , начиная с мизинца на  правой  руке).

Теперь мы вернемся в нашу чудесную сказку. Многие звери стали персонажами любимых детских сказок, рассказов и стихотворений. Рассмотрите рисунки, раскрась их и скажите ,из каких произведений этих герои.(см картинку 6)

Давайте ребята поиграем в последнюю игру  « Кто за кем? »

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – слонихой

Топал слонёнок.

За мамой – ежихой

Катился ежонок,

За мамой – медведицей

Шел медвежонок. И вдруг

Из под ног их вспорхнули тетери.

Тут бросились

В разные стороны звери.

В испуге лисица

Схватила слонёнка.

В испуге слониха

Схватила лисенка.

Медведица – мама

Прижала ежонка,

Ежиха с собой

Увела медвежонка.

Копает слоненок

В овраге нору,

Таскает лисенок

Бревна в бору,

Сосёт свою лапу

В берлоге ежонок.

С ежихою ловит

Мышей медвежонок.

А где-то в испуге

Летают тетери.

Им всюду мерещатся

Страшные звери.

Заключительная часть.

Дорогие ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Присмотритесь к обитателям парка ,леса, луга, сходите с родителями в зоопарк. Вспомните, что интересного ты узнал о животных из нашего сегодняшнего путешествия.

 Мы  с животными только чуть – чуть приоткрыли для вас двери в увлекательное царство зверей .Их  на земле великое множество, и что бы рассказать о каждом, не хватит и сотни таких рассказов. Но самое главное, что бы ты понял: птицы и звери – наши меньшие братья. Нужно любить и охранять их. Не пугай  птичек, зверюшек, не обижай их,  не губи детенышей, зимой подкорми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание ""Знаешь ли ты лес?""

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание" (заседание клуба знатаков природы) "Знаешь ли ты лес?" старшая группа, использование народного фольклора....

КВН "Знаешь ли ты природу?"

Проведение досуга по окружающему миру в подготовительной группе...

презентация "Знаешь ли ты сказки?"

Дети по иллюстрациям называют как сказка называется....

Конспект занятия в подготовительной группе «Знаешь ли ты сказки?»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Знаешь ли ты сказки?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по профил...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....