Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
Цель досуга:
1.Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном месте.
2.Словарная работа:
-существительные: транспорт, такси, автобус, троллейбус, трамвай, переход, знаки, светофор, стоянка, опасность, пассажир, переход, тротуар;
-глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, прыгать;
-прилагательные: проезжая часть улицы, красный, жёлтый, зелёный.
3.Развивать внимание, логическое мышление.
4.Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Ход досуга:
Досуг проходит на веранде.
Воспитатель: Сегодня у нас гость.
«Кто не знает Дядю Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком!»
(Выходит Дядя Стёпа)
«Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!»
Воспитатель: Почему эта служба так важна? (ответы детей)
Дядя стёпа: А вы бы хотели поступить в школу юных пешеходов? Для этого вы должны показать знаете ли вы правила дорожного движения. Как должен вести себя пешеход на дороге? (ответы детей) По окончании нашего путешествия в отделении ГАИ вы получите удостоверение «юного пешехода». А как к нему пройти покажет карта. Вот она. (показываю карту)
Дядя Стёпа: Как вы думаете, что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор)
Воспитатель: Вот и нам с вами безопасно двигаться по дороге поможет СВЕТОФОР. Светофор для пешеходов двухцветный. Красный – стой и подожди, а зелёный цвет – иди. Если на светофоре будет гореть красный свет, мы с вами будем выполнять задание или отвечать на вопросы Дяди Стёпы. А зелёный свет – проход открыт. Итак, начинаем своё путешествие. Посмотрите, что у нас за знак нарисован? (ответы детей) Правильно, знак показывает, что мы можем двигаться только направо. Идём направо.
Подходим к светофору.
Дядя Стёпа: Какой свет горит? Правильно, красный. Ответьте на мой вопрос и продолжим движение.
-При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
-Что такое «зебра»?
-Кого называют «пешеход»?
Вы ответили на все вопросы правильно, на светофоре загорелся красный свет. Можно идти дальше.
Воспитатель: Продолжаем идти.
Воспитатель: Мы подошли к следующему знаку. Что он означает? Правильно, это автобусная остановка. Прокатимся на автобусе? Но сначала расскажите, как нужно садиться в автобус и как себя нужно вести в транспорте. (ответы детей)
Садимся в автобус.
Д/И «Автобус».
Воспитатель: Мы с вами проехали в автобусе, а до следующего знака пойдём пешком.
Дядя Стёпа: На светофоре горит красный свет. Отгадайте загадки, и светофор нас пропустит дальше.
Загадки:
Я глазищами мигаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Дядя Стёпа: Загадки отгадали правильно. Путь открыт.
Воспитатель: Мы с вами пришли в ГАИ. Дядя Стёпа , ребята выучили стихотворения о правилах дорожного движения и мы их сейчас расскажем.
Кто знает правила,
Для тех они не ребусы:
Вагон трамвая – впереди
На остановке обходи, по переходу обходи
Автобус и троллейбус.
В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
Как бы ни был сложным путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
Дядя Стёпа: Я рад, что вы прошли все испытания. Вы доказали что знаете как должен вести себя пешеход не только на улице, но и в транспорте. Я вручаю вам удостоверение и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Досуг был подготовлен в рамках проведения окружного этапа конкурса "Дорожная азбука"...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Досуг по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Каждый должен знать, без сомнения, правила дорожного движения!»
Цель: Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольни...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...