КВН "Знаешь ли ты природу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проведение досуга по окружающему миру в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 44
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе:
«Знаешь ли ты природу? (КВН)»
Провела воспитатель:
Проняшина С.А.
январь,2011.
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение природоведческой литературы, формирование жюри, двух команд, изготовление их эмблем.
Ход занятия:
Воспитатель: Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. В игре победит тот , кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, насекомых, птиц, умеет правильно себя вести на природе.
Разрешите представить участников: команда «Крылатые друзья» и команда «Веселые зверята». А судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри.
1-я команда:
Жюри наше дорогое,
Просим очень вас:
Не судите слишком строго,
Пожалейте нас.
2-я команда:
Мы сейчас вам заявляем,
И не в шутку, а в серьез:
Если вдруг мы проиграем –
Потекут ручьи из слез.
Воспитатель: Итак, команды готовы, жюри приготовилось, начинаем нашу игру. Первое задание: каждая команда по очереди должна назвать по одной поговорке или пословице о природе. Выигрывает та команда, которая назовет больше, при этом не повторяя уже названные.
Проводится конкурс, жюри подводит его итоги.
- сейчас я задам вопросы команде «Крылатые друзья». Отвечайте быстро.
- Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
- какое дерево – символ нашей Родины? (Береза)
- Какие лекарственные травы лечат простуду? (Подорожник, мать- и- мачеха)
- Кто из зверей меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц)
- Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)
- а теперь отвечают ребята из другой команды
- куда зайцу удобней бежать с горы или в гору? (у зайца передние лапы короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы он катится кубарем.)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
- Пингвин птица или нет? (птица)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет)
Жюри подводит итоги конкурса.
А сейчас мы поиграем,
Кто ловчее, мы узнаем.
Игра «Лохматый пес»
Описание. Дети стоят на одной стороне зала или площадки. Нужно выбрать двух псов по одному из каждой команды. Они занимают место на противоположной стороне ковра. Дети гурьбой тихонько подходят к ним, и в это же время произносят:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет?
Дети приближаются к псу. Как только заканчивается стихотворение, псы выскакивают и громко лают. Дети разбегаются, псы гонятся за ними и стараются осалить ребят из команды соперника. Дети убегают на стульчики, тогда пес, возвращается на место.
Жюри считает, сколько ребят из команды – соперника, осалили каждый из псов, и подводит итоги игры.
- А теперь команды загадают друг другу загадки о природе. Победит отгадавшая больше загадок.
Дети из каждой команды по очереди загадывают загадки.
Возможные загадки
- Дышит и растет , а ходить не может. (Растение.)
- Гудит мохнатенький, летит за сладеньким.(Шмель.)
- бежит по снегу, а следа нет.(Ветер.)
- С хвостом , а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба.)
- Рук нет , а строить умеет. (Птица.)
- Кругом вода, а с питьем беда. (Море ,океан)
- Горя не знает, а слезы проливает. (Туча.)
- у кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
- Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. (Морковь.)
- Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки. (Помидоры)
- Весной одевается, осенью раздевается. (Дерево, лиственный лес.)
- Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули утром – нет ничего. (Звезды.)
- В дверь, в окно стучать не будет
А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)
- Люди ждут меня зовут, а приду к ним - прочь бегут. (Дождь)
- Я от солнца плачу, не могу иначе. (Сосулька)
Жюри подводит итоги конкурса.
- Сейчас я буду задавать вопросы. Ответит тот кто первый поднимет руку. Если ответ не правильный, помогает другая команда. У какой команды будет больше правильных ответов, та и победила.
- Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравьями? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы.)
- Куда осенью прячутся, бабочки? (Большинство гибнет от холода, некоторые прячутся в щели, под кору, там и зимуют.)
- Почему насекомых так называют? (От слова «насекать» , у них брюшные насечки.)
- Какую пользу приносят черви? (Они рыхлят землю.)
- У кого уши на ногах? (У кузнечика.)
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель: А сейчас я засеку время. За это время вы должны ответить на мои вопросы. Победит та команда, которая за тридцать секунд даст больше правильных ответов.
Вопросы «Крылатым друзьям»
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
- Кто может пить ногой? (Лягушка)
- Для чего птице хвост? (управлять полетом, держаться на деревьях.)
- Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц.)
- Какой цветок весну начинает? (Подснежник.)
- На шесте дворец, во дворце певец, кто это? (Скворец.)
Вопросы «Веселым зверятам»
- Какая птица имеет очень длинный хвост? (Трясогузка)
- Назовите любимое лакомство аистов? (Лягушки.)
- Что используют пчелы для строительства сот? (слюну.)
- Чем ёж на медведя похож? (спит зимой.)
- Что теряет лось каждый год? (Рога.)
- Дарит время молодцу ежегодно по кольцу. Что это? (Дерево.)
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель: Дорогие ребята, мне было очень приятно, что вы знаете родную природу, проявляете к ней интерес. Но надо не только знать её , но и бережно к ней относиться.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На комнях играющего краба,
Над пустыней блик от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
М. Дубнин
Жюри подводит итоги КВН. Воспитатель награждает победителей.