Экологическое развлечение "Знаешь ли ты лес?" для детей старшего возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaete_li_vy_les.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЛЕС?

Цель: расширить запас знаний детей об обитателях леса используя

          песни, потешки, хороводы, частушки, загадки. Закреплять

          знакомый музыкальный репертуар. Воспитывать бережное

          отношение к природе.

Ведущий: У нас сегодня праздник песен и загадок!

                  Праздник веселья,

                  Праздник знаний и хорошего настроенья!

                 

                  В любое время года

                  Мы любим родную природу,

                  В нашем музыкальном зале

                  Мы детей своих собрали:

                  Две команды – «Ручеек»

                  И «Лесовичок».

                  Будем петь веселиться

                  И знаниями делиться,

                  На вопросы отвечать,

                  Будем играть и танцевать!

Как я уже сказала, мы разделимся на две команды, за правильные ответы будем давать шишки и желуди. У кого больше наберется шишек и желудей – та команда и победит.

     А вопросы будут о лесных обитателях: деревьях, птицах и животных – наших добрых приятелях.

     Итак, викторину начинаем.

     Но вначале песню запеваем.

ПЕСНЯ «Музыка в лесу»

Ведущий: а теперь наши первые вопросы

                  Деревья – украшение нашей земли,

                  Без них не живут муравьи, соловьи.

                  Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

                  А знаешь ли деревья ты?

(команды по очереди отвечают, какие деревья они знают)

  1. Из какого дерева сделано пианино?
  2. Сок какого дерева сладок и его можно пить?
  3. Маленький бочонок                                

    С дерева упал,

    А потом впоследствии

    Деревом могучим стал. (желудь, дерево – дуб)

                                                - 2 -

  1. Красные бусы

             Гроздями висят,

До морозов горькие.

А в мороз сластят. (рябина)

     

  1. Зимой и летом,

          Одним цветом. (елка)

     6. Какое дерево является символом русского народа (березка)

Жюри оценивает.

Ребенок:    На лесной поляночке

                   Светятся беляночки.

                   Стройные, ядреные

                   Деревца зеленые.

                   Распустили косоньки

                   Русские березоньки.

2-ой:          Березонька-красавица,

                   Белоствольная, всем нравится.

                   Стихи тебе, березонька, слагаем,  

         И песни о березоньке знаем.

ХОРОВОД «Березка»

Ведущий: Здесь деревья стоят

                  И листвой шелестят,

                  Речки звонки текут,

                  Птицы звонкие поют.

А вот и грачи прилетели.

ПОПЕВКА «Бай, качи»

Жюри оценивает выступление детей.

Ведущий: Ну, а теперь про птиц, что живут в лесу, загадки,

                  Отгадайте ребятки.

Строить гнезда не люблю я

И как с юга прилечу,

То, не раскрывая клюва,

Громче всех в лесу кричу. (кукушка)

                                   

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком,

Глаза – пятачком. (сова)

Кто в лесу стучит на заре,

Кто ест букашек на коре? (дятел)

                                                 - 3 -

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней.

Кто же это? (соловей)

Воробей (ребенок): А я – воробей,

                                  Живу среди людей

                                  По двору шныряю

                                  Корм подбираю.

ОРКЕСТР «Андрей-воробей»

Жюри оценивает.

ИГРА «Кто быстрее совьет гнездо»

Ведущий: а зверей в лесу вы знаете,

                  Про кого эти загадки – отгадаете?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

В шубке рыжей, золотистой

Хвостиком следы метет.

Мышей уничтожает,                              

Этим людям помогает.

Кур из птичников крадет –

Этим вред она несет. (лиса)

Ведущий: А наши ребята знают песню про одного такого лесного жителя.

ПЕСНЯ «Ежик»                      

                               ЧАСТУШКИ

 Мы споем для вас частушки.

 Небылицы-хохотушки,

 Слушайте внимательно,

 Хлопайте старательно.

                                                  - 4 -

Сидит ежик на сосне,                  

 На березе сидит заяц

 Новая рубашка,                            

 Книжку вслух читает,

На головке сапожок,                      

Прилетел к нему медведь,

На ноге фуражка.                          

Слушает, вздыхает.

                 

 На дубу свинья пасется,              

 Заяц по снегу бежал,

 В бане парится медведь,                

 Петли он нарисовал.

 А корова на заборе                      

 Этим волка удивил

 Стала песни громко петь!              

 И лисицу обхитрил.

 Это что, а вот у нас

 Дело было как-то раз:

 Мы плясали, песни пели

 В нашем зале целый час.

ИГРА «Ой, дили-дили»

Ведущий: я предлагаю подвести итоги нашего соревнования…

                  победила дружба.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".

Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....

Физкультурно-экологическая совместная деятельность "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста

Детский сад работал летом, поэтому педагоги по физической культуре и экологии объединились в желании закрепить навыки и знания детей на интегрированном занятии, которое провели на свежем воздухе....

Экологическая викторина для детей старшего возраста

Викторина проходит в форме конкурса . Дети делятся на две команды и между этими командами идет соревнование . Целью викторины является повторение и закрепление ранее изученного детьми материала...

Картотека экологических опытов и экспериментов для детей старшего возраста.

Трудно переоценить значение экспериментальной деятельности в детском саду.Это интересно и поучительно. Здесь представлена картотека опытов и экспирементов. Этот материал будет полезен педагогам и роди...

Конспект занятия-экскурсии по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для детей старшего возраста.

Цель: закрепление представлений об образе жизни зимующих птиц в природе.Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни;2. Воспитывать любо...