Словесные игры 4года
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
словесные игры для развития речи детей четырех лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Р
Ра-ра-ра - У лисы нора
Ро-ро-ро - Я несу ведро
Ры-ры-ры -Налетели комары
Ру-ру-ру - Грызёт зайка кору
Ри-ри-ри - Прилетели снегири
Рю-рю-рю - Я на улицу смотрю
Ар-ар-ар - У меня воздушный шар
Ор-ор-ор - Очень спелый помидор
Ыр-ыр-ыр - Мыши съели сыр
Ур-ур-ур - Много кур
Ир-ир-ир - Нам нужен мир
Ч
Ча – ча – ча, ча – ча – ча,
Черный птенчик у грача.
Чи – чи – чи, чи – чи – чи,
Прилетели к нам грачи.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу,
Дам я зернышек грачу.
Л
Ла-ла-ла, ла-ла-ла
Мила маме помогла.
Лы-лы-лы, лы-лы-лы
Мила вымыла полы.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло
Ловко вымыла стекло.
Лу-лу-лу, Лу-лу-лу
Милочка полола лук.
Щ
Ща – ща – ща, ща – ща – ща,
Дедушка поймал леща.
Щу – щу – щу, щу – щу – щу,
Мы поймали десять щук.
Ще – ще – ще, ще – ще – ще,
Мы пожарили лещей.
Щи – щи – щи, щи – щи – щи.
Очень вкусные лещи.
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ
В развитии речи детей широко применяются словесные приемы. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.
К концу четвертого года словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500—2000 слов. В речи детей встречаются местоимения, наречия, появляются числительные.
Ребенок начинает пользоваться предлогами, союзами.
У ребенка пятого года жизни совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков:
- исчезает смягченное произношение согласных;
- исчезает замена шипящих и свистящих звуков звуками т и д;
- исчезает замена шипящих звуков ш, ж, ч, щ свистящими с, з, ц.
- шипящие звуки произносятся недостаточно четко; не все дети умеют произносить звуки л и р.
С
Са-са-са, са-са-са
Укусила в нос оса
Со- со-со, со-со-со
Стал мой нос как колесо
Сы-сы-сы, сы-сы-сы
Не боюсь я злой осы
Су-су-су, су-су-су
Я осу в руке несу
З
За – за – за, за – за – за,
Идёт серая коза.
Зы – зы – зы, зы – зы – зы,
Есть козлята у козы.
Зу – зу – зу, зу – зу – зу,
Покормлю травой козу.
Зо – зо – зо, зо – зо – зо,
Поиграю я с козой.
Ц
Цы – цы – цы, цы – цы – цы,
В огороде огурцы.
Цо – цо – цо, цо – цо – цо,
Наберем мы огурцов.
Цу – цу – цу, цу – цу – цу,
Съели все по огурцу.
Ца – ца – ца, ца – ца – ца,
А я съел два огурца.
Ц – С
Ца-са, ца-са, ца-са-са
На цветке сидит оса
Цо – со, цо – со, цо – со – со
Наблюдаю за осой.
Цу-су, цу-су, цу-су-су
Прогони скорей осу.
Цы-сы, цы-сы, цы-сы-сы
На цветке уж нет осы.
Ж
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
В лесу водятся ежи
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Я нашел в лесу ежа
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Молоко даю ежу.
Же-же-же, же-же-же
Есть иголки на еже.
Ш
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Наша Маша хороша.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Миша с Машей малыши.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Шубу новую ношу.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
Говорим мы хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем в словесные игры
Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-34290-1442582930.jpg)
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-42225-1480866270.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176280-1571233232.jpg)
Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-502770-1414437091.jpg)
Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...