Картотеки во второй младшей группе по темам: "Словесные игры", "Пальчиковые игры", "Стихи"
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Джанболатова Нажабат Гусеновна

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry.docx183.56 КБ
Файл slovesnye_igry2.docx194.72 КБ
Файл slovesnye_igry3.docx193.2 КБ
Файл slovesnye_igry4.docx1.85 МБ
Файл slovesnye_igry5.docx178.29 КБ
Файл slovesnye_igry6.docx224.6 КБ
Файл slovesnye_igry7.docx375.15 КБ
Файл palchikovye_igry.docx413.19 КБ
Файл palchikovye_igry2.docx381.85 КБ
Файл palchikovye_igry3.docx715.59 КБ
Файл palchikovye_igry4.docx52.94 КБ
Файл palchikovye_igry5.docx917.32 КБ
Файл palchikovye_igry6.docx178.91 КБ
Файл stihi.docx1.04 МБ
Файл stihi2.docx205.87 КБ
Файл stihi3.docx127.13 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Кто мы?» (с любой игрушкой, куклой)http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

     Игрушка здоровается с педагогом, называет своё имя. Педагог называет себя по  имени и   отчеству.        Кукла знакомиться с 3-4 детьми по их желанию.

  • Кукла хочет узнать о вас, она сядет  и будет слушать (обращаюсь к отдельным детям)
  • Ты девочка или мальчик?
  • Сколько тебе лет?
  • Чья ты дочка, сынок?
  • Чья ты внучка, внук?

Дидактическая игра   «Еду, еду»

         Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

                                                  2. «Найди свою половинку»

     Детям предлагаются половинки картинок. Каждый ищет свою половинку и       знакомится, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому.

         Игра «Весёлые переглядки»

       Весёлая игрушка смотрит на ребёнка, тот должен её улыбнуться губами и глазами.

  • Давайте поговорим, что мы умеем делать?
  • Что ты умеешь делать? (умываться, мыть руки, убирать игрушки, одежду на место, рисовать,       петь, танцевать)
  • Чему ты хочешь научиться?

      Дидактическая  игра «Кукла Катя проснулась»

   - Цель: закрепить знание названия одежды, последовательности процесса одевания.

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

3.Игра «Наши имена»

           Каждый ребёнок называет своё имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо:

           - Ты хороший?

           Как играют хорошие дети? (не ссорятся, делятся игрушками) Как улыбаются дети когда им весело?

           Когда сердится на тебя мама? Что нужно делать чтобы мама не сердилась?

          Дидактическая  игра «Найди предмет по описанию»

          Цель: развивать наблюдательность, находчивость, учить замечать в предметах характерные особенности.

4. Д/и «Радио»

          Цель: воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.

  • Как называется группа,  в которую ты ходишь?
  • Как зовут воспитателей?
  • Что мы делаем в группе утром? Вечером? В обед?
  • Как зовут девочек в нашей группе?
  • Мальчиков?
  • Как зовут тебя? Как тебя называет мама? Бабушка?

           Дидактическая игра: «Кто позвал?»

          Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам,

          желание играть вместе.  

5. Игра «Когда наступит выходной»http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

        У нас в группе дружно мы живём. Но вот наступил выходной и вы с родителями

           вышли    гулять. Вам скучно.   И вдруг вы видите, что вам на встречу идёт ваш друг.

  • Как вы обрадовались друг другу? (дети обнимаются)
  • Кто твой друг?
  • Интересно тебе с другом?
  • Что вы делаете вместе?
  • Как вы помогаете друг другу?

            Дидактическая игра «Живое домино»

        Цель: закрепить знания о цвете (лент), понимание слов: одинаковые, парные;    

        воспитывать внимание,   быстроту  реакции на слово.

   

6. « Как называется наша группа?»

  • Для чего нам спальня?
  • Раздевалка?
  • Туалетная?  
  • Игровая? Что мы делаем в этих комнатах
  • Что есть в спальне и т.д. ?

           Показ картины «В детском саду»

  • Кого вы видите на картине?
  • Как вы думаете, это спальня? Как называется эта комната?

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

 

       

                                   7. «Групповая  комната»

  • Где мы играем?
  • Какие игрушки у нас есть?
  • Где мы рисуем?
  • Что нам для этого нужно?
  • Где мы кушаем?
  • Кто приносит нам пищу?
  • Кто проводит занятия?
  • Где мы занимаемся?

           Д/игра «Парные картинки»

           Цель: находить такие же предметы, как у воспитателя и говорить где их место,

                         в каком            помещении»

8. «Наша няня»

  • Как зовут нашу няню?
  • Няня (ИО) убирала в группе и перепутала предметы в комнатах. Давайте поможем  ей расставить всё по местам.

 

           Д/и «Что нужно для комнат?»

         Цель: узнавать изображение предметов, распределять их по назначению в  разных  

         помещениях  группы.

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

                                          9. «Предметы в группе»

                     Д/и «Найди предмет по описанию»

                   Цель: внимательно смотреть вокруг себя, узнавать предмет, ориентируясь на

                     характерные признаки.

                     Наблюдение за трудом няни:

  • Как няня накрывает на стол?
  • Что ставит на стол?

                  10. «Как называется?»

  • Как называется наш детский сад?
  • Как называется наша группа?
  • Как зовут воспитателей в группе?
  • Как зовут нашу няню?
  • Что ты делаешь в детском саду?
  • Во что ты играешь с детьми?

            Д/и «Кто позвал»

            Цель: воспитывать дружеское отношение к сверстнику, желание играть вместе.

 

           



Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bae/0001b95d-214db576/hello_html_m316a7521.jpg

  1. «Мой дом»
  • Для чего человеку нужен дом?
  • Какой дом у тебя?
  • Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме
  • Кто убирает твои игрушки?

           Д/и «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению:

                  посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф)

               Цель: группировка предметов по назначению

  1. «Семейное фото»

              Предлагаю детям посмотреть на семейную фотографию одного из детей группы.

  • Кто на фотографии?
  • Где  папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра?
  • Какое у них настроение?
  • Что они делают?

             Обобщая ответы детей, педагог сам показывает и рассказывает о семье ребёнка.

         Обращает внимание на отношение близких людей друг к другу.

             Дидактическая игра «Мой день»

             Цель: знакомить детей с последовательностью разных видов деятельности

                    в течении  дня.

                   https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bae/0001b95d-214db576/hello_html_m316a7521.jpg

                                                                   3.  «С кем ты живёшь?»

  • Кто живёт дома вместе с тобой?
  • Какие добрые слова ты говоришь своим близким?
  • Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке?
  • Можно ли ссориться с близкими людьми?
  • Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажете?

                   Дид. игра «Напоим куклу чаем»

                   Цель: активизировать речь детей, закрепить знания детей о названии посуды,  

                 действий с ней.

4.«Как зовут?»

  • Как зовут маму, папу?
  • Где работает мама, папа?
  • На кого ты похож?
  • На кого похожи твои брат, сестра?
  • Где они учатся?

                        Дидактическая игра «Что изменилось?»

                    Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов (игрушек),

                                развивать  зрительную память

                                                  5. «Бабушки и дедушки»https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bae/0001b95d-214db576/hello_html_m316a7521.jpg

  • Где живут твои бабушка, дедушка?
  • Как их зовут?
  • Что любит твоя бабушка?
  • Что вы делаете вместе с дедушкой?
  • Кто чем занимается в семье?

                               Дидактическая игра «Что здесь лишнее»

                    Цель: развивать элементы логического мышления, умение дифференцировать

                    предметы (посуда, мебель, игрушки, посуда) по назначению.

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bae/0001b95d-214db576/hello_html_m316a7521.jpg

                                             

                           «Мебель для квартиры»

  • Дети, к нам в гости пришёл Хрюша. Что это у тебя, Хрюша? (ключ)
  • Какая у тебя квартира? (большая, красивая)
  • Где ты, Хрюша, спишь? (на полу). Где ты обедаешь? (на полу)
  • Хрюша, так жить неудобно,  мы тебе поможем, покажем картинки тех предметов,

      которые тебе необходимо купить в магазине (дети находят картинки с изображением

      мебели, называют её и говорят,  для чего она нужна, в какой комнате что нужно

       поставить и почему)

      Игра «Лишний предмет»

Цель: дифференцировать предметы по назначению: мебель, посуда, игрушки и т.д.

«Наводим порядок в квартире»

  • Хрюша прислал нам письмо, где нарисовал, как он навёл порядок в новой квартире.
  • Куда он поставил тарелки? Где сложил одежду? Почему у него в квартире так мало места?      
  • Где же он будет принимать гостей?
  • Как вы думаете, почему так получилось? (неправильно расставил вещи, не всё убрал по местам)
  • Давайте поможем Хрюше навести порядок в квартире (дети переставляют картинки на рисунке, размещают вещи по назначению)

           Игра «Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи слова-обобщения: мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки.



Предварительный просмотр:

                                    "ТЕРЕМОК"https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bae/0001b95d-214db576/hello_html_m316a7521.jpg

              На полянке теремок,   (Ладошки соединяем домиком)
             дверь закрыта на замок.
   (Пальцы сомкнуты в "замок")
             Из трубы идет дымок.
   (Сомкнуть пальцы в колечки)
             Вокруг терема забор,
   (Руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
             чтобы не забрался вор.

              тук-тук-тук, тук-тук-тук   (Кулачок стучит по ладони)
             Открывайте, я ваш друг!
   (Руки развести в стороны)

                         

                               "ДОМ И ВОРОТА"

              На поляне дом стоит,   (Пальцы обеих рук делают «крышу»)
             Ну, а к дому путь закрыт.
   (Руки повернуты ладонями к груди, средние

                                                пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота»)
             Мы ворота открываем,
   (Ладони разворачиваются)
             В этот домик приглашаем.
   («Крыша»

)

   

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bae/0001b95d-214db576/hello_html_m316a7521.jpg

                             

                               МЕБЕЛЬ

                  Эту мебель мы купили             ребенок ритмично сжимает 

                  С папой вместе в магазине.      и разжимает пальцы рук.

                  Это стул, на нем сидят.            сгибает или разгибает пальцы на руке,

                  Это стол, за ним едят.               перечисляя мебель.

                  На диване отдыхают,

                  Книги умные читают.

                  На кровати крепко спят.

                  Вещи все в шкафах хранят.

                  Эту мебель мы купили                    ритмично

                 С папой вместе в магазине.              сжимает и разжимает пальцы рук.

                             ШКАФ

                   Мне купили для одежды

                   Шкаф вместительный, большой.            Показывает  большой шкаф.

                   Он красивый и удобный

                   И зовется «платяной».

                   Уберу в него одежду:

                   Майки, шорты и трусы,

                   Брюки, куртки и рубашки,                  Загибает пальцы на двух руках.

                   Свитера и пиджаки.

                           И носки с футболками

                           Уберу на полки я.

                               https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bae/0001b95d-214db576/hello_html_m316a7521.jpg

                                                          "ДОМ НА ГОРЕ"

               На горе мы видим дом.   (Кистями рук изобразить домик)
              Много зелени кругом.
   (Волнообразные движения кистями рук)
              Вот деревья, вот кусты.
   (Руками «показать» деревья, кусты)
              Вот душистые цветы.
   (Пальцами «показать» бутон)
              Окружают весь забор.
   (Пальцами «показать» забор)
              За забором - чистый двор.
   (Погладить ладонями стол)
              Мы ворота открываем.
   (Кистями «показать», как ворота открываются)
              К дому быстро подбегаем.
   (Пальцами «пробежаться» по столу)
              В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!».
   (Постучать кулаком по столу)
              Кто-то к нам идет на стук.
  (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться)
              В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли.
  

                                                    (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bae/0001b95d-214db576/hello_html_m316a7521.jpg

                         

                  МНОГО  МЕБЕЛИ  В  КВАРТИРЕ.

                   Раз, два, три, четыре,

                 Много мебели  квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

                 В шкаф повесим мы рубашку,

                 А в буфет поставим чашку.

                Чтобы ножки отдохнули,

                Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое   название мебели.

               А когда мы крепко спали,

               На кровати мы лежали.

               А потом мы с котом

               Посидели за столом.

               Чай с вареньем дружно пили

  Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим    кулачками.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                          «Игрушки»http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

  • Вы любите ходить в детский сад?
  • Что вы любите в саду делать?
  • Все дети любят играть с игрушками. Какие игрушки вы любите?
  • Кто покупает вам игрушки?
  • Где живут игрушки у нас в детском саду? Давайте сходим к нашим игрушкам

             в гости. Найдите,  где живут наши куклы, машины, кубики и т.д.

  • Каждая игрушка любит свой дом. Как вы думаете, понравится игрушкам, если мы их  оставим под столом, на полу?

            Игра «Найди домик игрушки».

              Цель: закрепить умение убирать игрушки на место

              (дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по

           сигналу разносят игрушки по местам)

«Игры с игрушками»

  • Вы уже хорошо знаете где живут наши игрушки, но чтобы им не было скучно у нас в д/саду, нужно придумать, как с ними можно играть(показ куклы). Как можно поиграть?
  • Как вы будете играть с машинами, кубиками и т.д.
  • Какие игрушки нам нужны для игры в больницу, магазин?
  • Во что вы хотите сегодня поиграть?
  • Какие игрушки вы для этого возьмёте?

           Игра «Угадай что в мешочке»

        Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи

       (дети на ощупь отгадывают  игрушку  и говорят, как с ней можно играть).

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

«Магазин игрушек»

  • Вы ходите с папой и мамой в магазин?
  • Какие бывают магазины?
  • А в какой магазин вы любите ходить больше всего? («Игрушки»)
  • Почему вам нравится этот магазин? Давайте мы отправимся туда. Выберите себе игрушку,   рассмотрите её и скажите какого она цвета? Поставьте игрушки красного цвета на эту полку.
  • Все большие игрушки поставьте на нижнюю полку.
  • У кого игрушка пищит? А теперь можно поиграть со своей игрушкой на ковре.

«Игрушки своими руками»

  • Игрушки можно не только купить в магазине, но сделать самим.
  • Вы хотели бы увидеть такие игрушки? У меня есть волшебный сундучок, в котором хранятся игрушки, которые сделаны своими руками (достаёт куклу из ткани, соломы, машину,  сколоченную из кубиков, игрушку-дергунчик из картона и т.д.)
  •  Как можно играть с такой соломенной куклой?  Хотите попробовать? (раздаёт детям игрушки-самоделки, предлагает рассмотреть и поиграть)
  • Давайте попробуем  сделать игрушку сами – бусы для наших кукол (предлагает мягкую проволоку в оболочке и разноцветные пуговицы для нанизывания).

                                         

               



Предварительный просмотр:

https://okartinkah.ru/img/kartinki-ramki-dlya-oformleniya-teksta-2066/kartinki-ramki-dlya-oformleniya-teksta-4.gif

Игрушки

                                                 «http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

«Игрушки»

  • Вы любите ходить в детский сад?
  • Что вы любите в саду делать?
  • Все дети любят играть с игрушками. Какие игрушки вы любите?
  • Кто покупает вам игрушки?
  • Где живут игрушки у нас в детском саду? Давайте сходим к нашим игрушкам

             в гости. Найдите,  где живут наши куклы, машины, кубики и т.д.

  • Каждая игрушка любит свой дом. Как вы думаете, понравится игрушкам, если мы их  оставим под столом, на полу?

            Игра «Найди домик игрушки».

              Цель: закрепить умение убирать игрушки на место

              (дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по

           сигналу разносят игрушки по местам)

« Игры с игрушками»

  • Вы уже хорошо знаете где живут наши игрушки, но чтобы им не было скучно у нас в д/саду, нужно придумать, как с ними можно играть(показ куклы). Как можно поиграть?
  • Как вы будете играть с машинами, кубиками и т.д.
  • Какие игрушки нам нужны для игры в больницу, магазин?
  • Во что вы хотите сегодня поиграть?
  • Какие игрушки вы для этого возьмёте?

           Игра «Угадай что в мешочке»

        Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи

       (дети на ощупь отгадывают  игрушку  и говорят, как с ней можно играть).

«Магазин игрушек»http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

  • Вы ходите с папой и мамой в магазин?
  • Какие бывают магазины?
  • А в какой магазин вы любите ходить больше всего? («Игрушки»)
  • Почему вам нравится этот магазин? Давайте мы отправимся туда. Выберите себе игрушку,   рассмотрите её и скажите какого она цвета? Поставьте игрушки красного цвета на эту полку.
  • Все большие игрушки поставьте на нижнюю полку.
  • У кого игрушка пищит? А теперь можно поиграть со своей игрушкой на ковре.

«Игрушки своими руками»

  • Игрушки можно не только купить в магазине, но сделать самим.
  • Вы хотели бы увидеть такие игрушки? У меня есть волшебный сундучок, в котором хранятся игрушки, которые сделаны своими руками (достаёт куклу из ткани, соломы, машину,  сколоченную из кубиков, игрушку-дергунчик из картона и т.д.)
  •  Как можно играть с такой соломенной куклой?  Хотите попробовать? (раздаёт детям игрушки-самоделки, предлагает рассмотреть и поиграть)
  • Давайте попробуем  сделать игрушку сами – бусы для наших кукол (предлагает мягкую проволоку в оболочке и разноцветные пуговицы для нанизывания).

                                         

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

     «Стихи об игрушках»

  • Сегодня я вам принесла книгу со стихами о ваших любимых игрушках и картинки

к ним (А.Барто «Игрушки»). Давайте вспомним эти стихи (показывает картинку, просит назвать игрушку, рассказать,  какая она, что делает или умеет делать и рассказать стихотворение)

            Игра «Что изменилось»

           Цель: развивать зрительную память, внимание   

       

                       

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png



Предварительный просмотр:

  1. «Что такое осень?»                     C:\Users\Патимат\Downloads\20005883.png

                    Загадка:

                 Падают с ветки золотые монетки.

                 Что это? (иллюстрация листопада)

  • Когда это бывает?
  • Какое сейчас время года?

               Осенью поспевают овощи и фрукты.

  • Какие овощи растут на грядке?
  • Какие фрукты растут на дереве?

             Моделирование «портрета» осени с помощью пиктограмм.

  1. «Фрукты»
  • Вы любите фрукты?
  • Что это? (показ фруктов)
  • Какие фрукты выросли у тебя на даче, в саду? Покажи и назови.
  • Какие фрукты продают на рынке? Покажи и назови.
  • Для чего нам фрукты?
  • Что делает из фруктов мама?

              Дидактическая игра «Что растёт на грядке, на дереве»

            Цель: упражнять в различении фруктов и овощей по месту произрастания.

C:\Users\Патимат\Downloads\20005883.png

  1. «Овощи»
  • Какое время года сейчас?
  • Что поспевает на грядках осенью?
  • Какие вы знаете овощи? Покажи и назови.
  • Какие овощи ты любишь?
  • Что мама делает из овощей?

         Дидактическая  игра «Чудесный мешочек»

        Цель: упражнять в узнавании предметов (овощей, фруктов) по характерным признакам.

  1. «Овощи, фрукты»

  • Какие вы знаете овощи? (дети берут из корзины и называют)
  • Какие вы знаете фрукты?
  • Из чего варят суп? Положите в кастрюлю и назовите.
  • Из чего мама варит компот? Положите в корзинку и назовите.

              Дид. игра «Узнай на вкус»

             Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов, развивать речь детей.

                                             C:\Users\Патимат\Downloads\20005883.png

  1. «Сад, огород»
  • Что растёт на грядке?
  • Какие ты знаешь круглые овощи?
  • Какие ты знаешь красные овощи?
  • Что растёт на дереве, на кусте?

                       Д/и «Что лишнее»

                      Цель: различать овощи и фрукты, узнавать их изображение.

  1. «Осень наступила»

             Наступила осень

  • Что произошло с цветами?
  • Что случилось с листьями на деревьях?
  • Почему вы надели тёплые куртки и шапки?
  • Какое время года наступило?

         

           Д/и «Придумай осеннее слово»

          Цель: активизировать словарный запас детей, уточнить представление об осенних явлениях природы

C:\Users\Патимат\Downloads\20005883.png

ТЕМА «ОСЕНЬ»

C:\Users\Патимат\Downloads\20005883.png

  1. «Осень»
  • Какое время года сейчас?
  • Почему так качаются ветки деревьев?
  • Почему люди идут с зонтиками и в тёплых плащах?
  • Что люди делают в огороде, в саду? (показ иллюстраций об осенних сельскохозяйственных работах)

              Дид.игра «Такой листок, лети ко мне»

              Цель: упражнять в нахождении листьев по аналогии.

  1. «Осень» (2)
  • Почему листья на деревьях стали жёлтые?
  • Куда исчезли бабочки, комары, мухи?
  • Почему не поют птицы?

                             Загадка:

  • Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

                                         Кто это?

                       Дид. игра «Парные картинки»

                        Цель: развивать зрительное сосредоточение, активизировать речь, повторить  

                                   названия известных птиц, насекомых.

                               C:\Users\Патимат\Downloads\20005883.png

  1. «Осенний дождик»
  • Почему на дорожках лужи?
  • Почему опадают листья?
  • Какого цвета листья шуршат под ногами?
  • Чтобы вы делали, если бы были дождиком?
  • Какую бы песенку спели: весёлую или грустную, громкую или тихую?
  • Спойте (музыка)

                  Игра с листьями на ковре.

Цель: обогащать чувственные впечатления, словарь детей (предложить детям походить по листьям, помять их, подбрасывать, обозначать словами свои ощущения, звуки)

  1. «Ранняя и поздняя осень»
  • Какое время года наступило? Какая погода осенью?
  • Почему люди надели тёплые вещи, а птицы улетели в тёплые края?
  • Какую одежду осенью надеваете вы?

                   Показ картин ранней и поздней осени.

  • Какое время года на картинах?
  • Чем отличается осень на картинах?
  • Как вы думаете, какая осень тёплая, а какая – холодная?

               Подвижная  игра «Солнышко и дождик»

               Цель? Развивать реакцию на слово, упражнять в беге врассыпную.



Предварительный просмотр:

http://nebula.wsimg.com/1ca6d34a505b4baa2ae46ec47b7df7d8?AccessKeyId=266C036193AC94838F6A&disposition=0&alloworigin=1

1.«Собираем листочки»

           Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

           Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

           Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

           Листья рябины

           Листики тополя,

           Листья осины,

           Листики дуба мы соберём,

           Маме осенний букет отнесём. 

          («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

http://nebula.wsimg.com/1ca6d34a505b4baa2ae46ec47b7df7d8?AccessKeyId=266C036193AC94838F6A&disposition=0&alloworigin=1

2. «Компот»

                   Будем мы варить компот,   Левая рука – «ковшик», правая

                                                                    имитирует помешивание                                                                  .

                  Фруктов нужно много вот:

                  Будем яблоки крошить,            Загибают пальчики начиная с

                                                                        большого.                  

                  Грушу будем мы рубить,

                  Отожмём лимонный сок,

                  Слив положим на песок.

                  Варим, варим мы компот.        Опять «варят» и «помешивают».

                 Угостим честной народ.            Развести руки в стороны

http://nebula.wsimg.com/1ca6d34a505b4baa2ae46ec47b7df7d8?AccessKeyId=266C036193AC94838F6A&disposition=0&alloworigin=1

3.«Грибы»

        (ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы)

         Раз, два, три, четыре, пять!

        Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)

        Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

        Этот пальчик гриб нашёл,

        Этот пальчик чистить стал,

        Этот пальчик жарить стал,

        Этот пальчик всё съел,

        Оттого и растолстел. 

                               

http://nebula.wsimg.com/1ca6d34a505b4baa2ae46ec47b7df7d8?AccessKeyId=266C036193AC94838F6A&disposition=0&alloworigin=1

4.«Что делать после дождика»

                Что делать после дождика?

                (Соединяем по очереди все пальцы с большими).

                 По лужицам скакать!

                (Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой).

                Что делать после дождика?

                (Соединяем все пальцы рук с большими).

                Кораблики пускать!

               (Рисуем обеими руками восьмёрку).

               Что делать после дождика?

                На радуге кататься!

               (Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает

                                                                                                                       дугу

                Что делать после дождика?

                Да просто улыбаться!

                    (Улыбаемся).

5. «Овощи»http://nebula.wsimg.com/1ca6d34a505b4baa2ae46ec47b7df7d8?AccessKeyId=266C036193AC94838F6A&disposition=0&alloworigin=1

                          У девочки Ариночки

                          Овощи в корзиночке.   (Сложить ладони «корзиночкой»)

                          Вот пузатый кабачок

                          Положила на бочок,

                          Перец и морковку

                          Уложила ловко.

                          Помидор и огурец.  (Сгибать пальчики, начиная с большого)

                         Вот Арина — молодец.  ( Показать большой палец)

6. «Капуста»

   Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

   Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

   Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

   Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

http://nebula.wsimg.com/1ca6d34a505b4baa2ae46ec47b7df7d8?AccessKeyId=266C036193AC94838F6A&disposition=0&alloworigin=1

                                                    7. «Осень»

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую руку)



Предварительный просмотр:

№1.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07ee/00075aed-f2878b33/5/img4.jpg

Раз, два, три, четыре, пять

 (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.

 («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,

 («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,

 (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07ee/00075aed-f2878b33/5/img4.jpg

№2.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
(растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (
прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

№3.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07ee/00075aed-f2878b33/5/img4.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07ee/00075aed-f2878b33/5/img4.jpg

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки
(показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики,
(сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).

№4.

Копаю, копаю лопаткой снежок  (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок

(над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

№5

Дедушка Мороз

Закрывайте окна,

Закрывайте двери                                    

(Соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши,                                                  

(Закрываем ушки)

Закрывайте нос.                                                    

(Закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!                        

( Ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,                           

(Щипаем названные части тела)

Щиплет щёчки дед Мороз

№6https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07ee/00075aed-f2878b33/5/img4.jpg

Снег пушистый лег на ветки.    

Изображаем двумя руками деревья

И гулять бегут все детки.  

Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу

Лепят бабу под окном,                

Изображаем снеговика

Дружно катят снежный ком. 

 Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы  получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки  

Ладони положить на стол вплотную друг к другу  и совершать синхронные движения вперед-назад

И коньки                                      

 Ладони поставить на ребро и скользить ими  вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07ee/00075aed-f2878b33/5/img4.jpg

№7.

Взяли дети белый ком,                                          

(Изображаем ком)

Будем строить снежный дом                

(Движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой,                                     

(Имитируем движения)

Домик будет ледяной                                       

(«поливаем водой»)

Ком за комом мы кладем,                         

( Ставим кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом                           

( Рисуем в воздухе ладонями домик) 



Предварительный просмотр:

http://3mu.ru/wp-content/uploads/2017/05/Ramka-dliya-teksta-babochki.jpg

                                                    «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?

                  - Где обедал, воробей?  (Дети машут ладошками.)

                  - В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают   раскрывающуюся пасть.)

                      Пообедал я сперва                      (На каждое название животного

                      За решеткою у льва.                     загибают по одному пальчику

                      Подкрепился у лисицы,               поочередно на левой,

                      У моржа попил водицы.              затем на правой руке.)

                      Ел морковку у слона.

                      С журавлем поел пшена.

                      Погостил у носорога,

                      Отрубей поел немного.

                      Побывал я на пиру

                      У хвостатых кенгуру.

                      Был на праздничном обеде

                      У мохнатого медведя.

                      А зубастый крокодил

                      Чуть меня не проглотил.

http://3mu.ru/wp-content/uploads/2017/05/Ramka-dliya-teksta-babochki.jpg

                                        НАСЕКОМЫЕ

                              Дружно пальчики считаем

                              Насекомых называем:            (сжимаем и разжимаем пальцы)

                              Бабочка, кузнечик, муха,

                              Это жук с зеленым брюхом.  (поочередно сгибаем пальцы в кулак)

                              Это кто же тут звенит?              (вращаем мизинцем)

                              Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!  (прячем руки за спину)

                           ПЧЕЛА

                Прилетела к нам вчера   (бегаем по кругу на носочках и машем

                                                           воображаемыми крылышками)

                Полосатая пчела,             (загибаем по одному пальчику)

                А за нею — шмель-шмелек

                И веселый мотылек,

                Два жука и стрекоза,

                Как фонарики глаза.             (делаем кружки из пальчиков и подносим

                                                                 к глазам)

                Пожужжали, полетали,       (опять бежим по кругу)

                От усталости упали.            (медленно опускаемся на ковер)

***

                       «ПТИЧКИ»http://3mu.ru/wp-content/uploads/2017/05/Ramka-dliya-teksta-babochki.jpg

               Эта птичка – соловей,         (Загибают пальцы на обеих руках.)

               Эта птичка – воробей,

               Эта птичка – совушка, сонная головушка.

               Эта птичка – свиристель,

               Эта птичка – коростель.

               Эта птичка – злой орлан.     (Машут сложенными накрест ладонями.

               Птички, птички, по домам.  (Машут обеими руками, как крыльями. 

                       

                   ЗИМУЮЩИЕ  ПТИЦЫ
               Я зимой кормлю всех птиц:
               Голубей, ворон, синиц,
               Воробьев и снегирей —    
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
               Вот кормушка у дверей.      
(показывают одной рукой на кормушку)
               Дам им булки, пшенной каши,
               Дам им зерна, семена.
               А синице дам я сало,      
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
               Пусть клюет его она.        
(собранными в щепотку пальцами имитируем  

                                                                                               движения)

http://3mu.ru/wp-content/uploads/2017/05/Ramka-dliya-teksta-babochki.jpg

                                                                                                 

                                                    ЛАСТОЧКА
                     Ласточка, ласточка,
                     Милая касаточка,
                     Ты где была,
                     Ты с чем пришла?
                     — За морем бывала,
                     Весну добывала,
                     Несу, несу
                     Весну-красну.
                     (на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми

                      пальцами, начиная с указательного)

                                 

                                   ПТИЧЬЯ    КОРМУШКА
              Мы повесили кормушки,    
(движения рук, имитирующие «вешание»

                                                               кормушки)
              В них насыпали зерно.  
(«насыпаем» зерно щепотками)
              Для голодных птиц зимою
              Очень вкусное оно.
              Прилетайте к нам, синицы,
              Голубь, клест и воробей!    
(на каждую птицу загибаем палец)
              И, конечно, ждем мы в гости
              Красногрудых снегирей.



Предварительный просмотр:

                               Дружная семейкаhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bfb/00092032-08e97251/hello_html_7f7f9df0.jpg

                           Раз уселась на скамейке
                          Наша дружная семейка:        
(пальцы сжаты в кулак)
                          Самой первой села мама,      
(разогнуть большой палец)
                          Рядом — строгий наш отец.  
(разогнуть указательный)
                          Следом братец и сестрица.    
(разогнуть средний и безымянный)
                          Ну а мне где поместиться      
(разогнуть мизинец)

                                     

                                  Малыш
                          Этот пальчик — дедушка,
                           (согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
                          Этот пальчик — бабушка,
                          Этот пальчик — папочка,
                          Этот пальчик — мамочка,
                          Этот пальчик — наш малыш.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bfb/00092032-08e97251/hello_html_7f7f9df0.jpg

                                                 

                                                          Семья.
                 Кто приехал?  
(пальцы обеих рук сложены вместе)
                 Мы, мы, мы!  
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
                 Мама, мама,  это ты?  
(хлопают кончики указательных)
                 Да, да, да!  
(хлопают кончики больших пальцев)
                 Папа, папа, это ты?  
(хлопают кончики средних)
                 Да, да, да!  
(хлопают кончики больших пальцев)
                 Братец, братец,  это ты?  
(хлопают кончики безымянных)
                 Да,  да, да!    
(хлопают кончики больших пальцев)
                 Ах, сестричка, это ты?  
(хлопают кончики мизинцев)
                 Да, да, да!  
(хлопают кончики больших пальцев)
                 Все мы вместе, да, да, да!    
(хлопаем в ладоши)

                               

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bfb/00092032-08e97251/hello_html_7f7f9df0.jpg

                                                  «Имена»

                                       И у бабушки есть,

                                       И у дедушки есть,

                                       И у мамы есть,

                                       И у папы есть,

                                       И у сына есть,

                                       И у дочки есть,

                                       Чтобы его узнать —

                                            Надо вслух назвать. 

                                     

                                             «Семья»                              

                         Дома дружная семья:

                         Это – мама,               (загибать пальцы, начиная с безымянного)

                         Это – я,

                         Это - бабушка

                         Это – папа

                         Это – дед.

                         И у нас разлада нет.

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bfb/00092032-08e97251/hello_html_7f7f9df0.jpg

 

                                                                     

                                «Семья»

          Как у нас семья  большая

          Да веселая: (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

          Два у лавки стоят, (загибают большие пальцы)

          Два учиться хотят. (загибают указательные пальцы)

          Два Степана сметаны объедаются. (загибают средние пальцы)

          Две Дашки у кашки питаются. (загибают безымянные пальцы)

          Две Ульки в люльке качаются. (загибают мизинцы)

                       

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

             



Предварительный просмотр:

                  Автобус
       Едет-едет наш автобус,
       Крутит, крутит колесом.    
(вращаем сжатые кулачки)
       Едет-едет наш автобус,
       Крутит, крутит руль, руль    
(изображаем как крутим руль)
       Едет-едет наш автобус,
       Дворниками бжик-бжик бжик-бжик    
(параллельно двумя руками влево-вправо)
       Едет едет наш автобус,
       Крутит, крутит колесом.
       Двери открываются — двери закрываются.  
(ладошки сводим и разводим)
       Едет-едет наш автобус,
       Крутит, крутит колесом.
       Едет-едет наш автобус
       Всем сигналит биииииип          
(нажимаем себе на нос)https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b67/00038dd6-6495e095/hello_html_m8dc5b6f.png

                   Велосипед
       У него два колеса        
(показываем два колеса)
       И седло на раме,          
(кулачок сверху накрываем ладонью)
       Две педали есть внизу  
(хлопаем ладошками по воздуху)
       Крутят их ногами.        
(топаем ножками)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b67/00038dd6-6495e095/hello_html_m8dc5b6f.png

                                 Кораблик
         Вот плывет кораблик мой,     
(руки — «полочка», покачиваются)
         Он плывет ко мне домой. 
         (руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
        Крепко я держу штурвал,     
(«держать штурвал»)
        Я ведь главный капитан     
(четыре хлопка в ладоши)

                                Самолет
       Я построю самолет,      
(разводим руки широко в стороны)
       Шлем надену — и в полет.    
(показываем «шлем» над головой)
       Сквозь волнистые туманы,
       Полечу в другие страны,      
(шевелим пальчиками)
       Над морями и лесами,
       Над горами и полями,    
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
       Облечу весь шар земной.    
(обхватываем воображаемый шар)
      А потом вернусь домой.    
(взмахивающие движения ладонями)

                                Светофор
      Помогает с давних пор
      Верный друг наш — светофор.  
(хлопают три раза в ладоши)
      У него больших три глаза,
      Не горят они все разом.      
(показывают три пальца)
      Если красный загорелся,    
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
      То нельзя переходить,
      Надо ждать на тротуаре      
(качают головой)
      И машины пропустить.      
(имитируют кручение руля)
      Если жёлтый загорелся,
      Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
      Глаз зелёный загорелся —
      Стоп, машины, мы идём!    
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b67/00038dd6-6495e095/hello_html_m8dc5b6f.png

                                                                                                                                         круг )
       Мы дорогу перешли,
       По делам своим пошли.          
(маршируют по помещению)
       Помогает с давних пор
       Верный друг наш — светофор.
         (хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b67/00038dd6-6495e095/hello_html_m8dc5b6f.png

                                                        Самолет
                 Я построю самолет,      
(разводим руки широко в стороны)
                 Шлем надену — и в полет.    
(показываем «шлем» над головой)
                 Сквозь волнистые туманы,
                 Полечу в другие страны,        
(шевелим пальчиками)
                 Над морями и лесами,
                 Над горами и полями,    
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
                 Облечу весь шар земной.    
(обхватываем воображаемый шар)
                 А потом вернусь домой.      
(взмахивающие движения ладонями)

                         Поезд
            Дети сели на бревно:
            Будет поездом оно.      
(присаживаемся и встаем)
            Загудели: «У-У-У-У!!!
            Мы поехали в Москву!»    
(играем на «дудочке»)
            Дети едут и гудят,
            Точно паровозы,        
(топаем ногами и «гудим»)
            На ветвях березы.      
(поднимаем руки вверх)



Предварительный просмотр:

«Дружат в нашей группе».http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

               Дружат в нашей группе     (пальцы обеих рук соединяются в замок)

               Девочки и мальчики

               Мы с тобой подружим   (ритмическое касание пальцев обеих рук)

               Маленькие пальчики

               Раз, два, три, четыре, пять    (поочередное касание пальцев  обеих рук)

               Начинай считать опять:

               Раз, два, три, четыре, пять

    Мы закончили считать       (руки опустить вниз, встряхнуть кистями)

«Девочки и мальчики»

            Озорные пальчики,                         быстро шевелим пальчиками

            Девочки и мальчики.                      собираем пальчики в кулачок

            Это раз – у нас Катюша,

            У нее весь нос в веснушках.           поднимаем большой палец вверх

            Это два – у нас Андрюшка,

           У него в руках хлопушка.               поднимаем вверх указательный палец

           Это три – у нас Маришка,

           Озорная шалунишка.                      поднимаем  вверх средний палец

           А четыре – рыжий Гришка.             поднимаем  вверх безымянный палец

           Ну а пятая малышка,

           Это девочка Иришка.                      поднимаем  вверх мизинчик

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА

       Много дел на белом свете: (Дети сжимают пальчики по одному в кулачки)

             Раз, два, три, четыре! (Разжимают пальчики по одному )

             Вот военные идут –        (Пальчики «шагают»)

             они границу берегут.

             А швея иглу берет    ( Имитируют движения руки с иглой при шитье)

             И одежду людям шьет.

             Дворник улицу метет,  (Подражают движения дворника)

             Звонко песенку поет.

             Птичница во двор пришла,

             Курам зерна принесла. (Выполняют упражнение «Кормление птиц»)

                             КАПИТАН               

              Я плыву на лодке белой

              По волнам с жемчужной пеной.

              Я - отважный капитан,

              Мне не страшен ураган.

           Кончики пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу,

      слегка  приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на

      волнах,а затем плавными движениями рук - сами волны.

                                             ЛЕТЧИКhttp://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

                 Быть шофером хорошо, (крутят воображаемый руль)

                 А летчиком – лучше.

                 Я бы в летчики пошел, (имитируют крылья самолёта, расставив руки)

                 Пусть меня научат.

                 Наливаю в бак бензин, (наклоняют воображаемый сосуд)

                 Завожу пропеллер.         (круговое движение правой рукой)

       В небеса, мотор, вези, (имитируют крылья самолёта, расставив руки)

                 Чтобы птицы пели.

                                              АТЫ-БАТЫ

        Аты — баты, аты — баты!

       (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

        На парад идут солдаты!

        Вот идут танкисты,

        Потом артиллеристы,

        А потом пехота –

        Рота за ротой.

.

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

                                                                                          ЭТО Я.

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох,  устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

               

                                                                 

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png

http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/19/s_58a9c1a9dc863/566938_3.png


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Мы - веселые матрешки»C:\Users\Патимат\Downloads\frame_bnck_46.png

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки,

Ладушки, ладушки.

Кружимся мы и танцуем.

C:\Users\Патимат\Downloads\frame_bnck_46.png

Игрушки

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого)

     

                                                 

                                                            Матрешка

Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет.

C:\Users\Патимат\Downloads\frame_bnck_46.png

                                                                                     «Матрешки»

У матрешки нашей Мани

Пять девчоночек в кармане.

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.

C:\Users\Патимат\Downloads\frame_bnck_46.png

Матрешки

Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись. (кланяются)

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)

Вы похожи словно сёстры. (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)



Предварительный просмотр:

https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

       Детский сад

                                     Детский садик, детский сад!

 Малыши туда спешат.

 Посмотреть я в сад иду –

 Что растёт в таком саду?

 Может, груши, виноград?

 Их всегда я видеть рад!..

 – Что ты, дядя, не смеши! –

 Говорят мне малыши.

 И кричат вдесятером:

 "Это мы в саду растём!"

                                                   (Н. Ярославцев )

                                                   

                                             Я проснусь, затороплюсь,

быстро в садик соберусь,

В группе книжки и игрушки

и любимые подружки.https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

Осень.

Осень наступила - высохли цветы.

И глядят уныло  голые кусты.

Вянет и желтеет  травка на лугах.

Только зеленеет  озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит.

Ветер в поле воет,  дождик моросит…

Зашумели воды  быстрого ручья.

Птички улетели  в теплые края.

                                                 (А. Плещеев)

Осень.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук  розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

                                                   (И. Винокуров)

https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpghttps://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

Семья.

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

Много бабушке с нами хлопот,

        варит нам бабушка сладкий компот,

   Шапочку тёплую надо связать,

  сказку весёлую нам рассказать.

                                                                  https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

                                          Снежный кролик.

                                       Мы слепили снежный ком,
                                      Ушки сделали потом,
                                      И как раз
                                      Вместо глаз
                                      Угольки нашлись у нас.
                                      Кролик вышел как живой!
                                      Он с хвостом и с головой!
                                      За усы
                                      Не тяни —
                                      Из соломинок они!
                                      Длинные, блестящие,
                                      Точно настоящие!                                    
О. Высотская

                                        Снег

                          Снег, снег кружится,
                         Белая вся улица!
                         Собралися мы в кружок,
                         Завертелись, как снежок.                              
А. Барто

https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

                                               Снежинки

                                    Легкие, крылатые,
                                   Как ночные бабочки,
                                   Кружатся, кружатся
                                   Над столом у лампочки.
                                   Собрались на огонек.
                                   А куда им деться?
                                   Им ведь тоже, ледяным,
                                   Хочется погреться.                
И. Бурсов

                                            Снежинки

                                        — Кто снежинки
                                       Делал эти?
                                       За работу
                                       Кто в ответе?
                                       — Я! — ответил Дед Мороз
                                      И схватил меня
                                       За нос!                                          Г. Новицкая

https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

                                                              Елка.

                     Были бы у ёлочки
                    Ножки,
                    Побежала бы она
                    По дорожке.

                                         Заплясала бы она
                            Вместе с нами,
                            Застучала бы она
                            Каблучками.
                    Закружились бы на ёлочке
                    Игрушки -
                    Разноцветные фонарики,
                    Хлопушки.
                           Потому что у ворот
                           Постучался Новый год!
                           Новый, новый,
                           Молодой,
                           С золотою бородой!        
К.Чуковский         

                                              Наша елка.https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

                                        Посмотри в дверную щелку –

                                        Ты увидишь нашу елку.

                                        Наша елка высока,

                                        Достает до потолка.

                                        А на ней висят игрушки -
                                       От подставки до макушки
.        Е.Ильина 

                                          

                                       Хитрые санки.

                                 Мои санки едут сами,
                                Без мотора, без коня,
                                То и дело мои санки
                                Убегают от меня.
                                Не успею сесть верхом,
                                Санки — с места и бегом…
                                Мои санки едут сами,
                                Вез мотора, без коня.
                                А под горкой мои санки
                                За сугробом ждут меня.
                                Непослушным, скучно им
                                Подниматься вверх одним.
                 И. Бурсов

https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.                   С. Чертков

БУДУЩИЙ МУЖЧИНА

                                             У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

Моя мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она?  Отвечу я: «Это мамочка моя!       В. Руссу

Мамочке подарок.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек,

Из него я сделаю,

Маленький цветочек.

Мамочке подарок,

Приготовлю я.

Самая красивая мама у меня!            О. Чусовитина.

https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpghttps://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

Весенние месяцы

                                             У весны весёлый старт –

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель –

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.                     Е. Эрато

https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

Ласточка

                                             Улетела Ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна.                                     Б. Заходер

https://thetomatos.com/wp-content/uploads/2016/02/frame-cliparts-1.jpg

Белые ромашки

                                             Обняла ромашка

Белую ромашку,

И стоят в обнимку –

Сердце нараспашку!

Летние подружки,

Белые ромашки.                     Юнна Мориц

                                             Колокольчики

Колокольчик – дирижёр.

Палочка взлетает.

В синих фраках дружный хор

Песню запевает.

И несётся перезвон

По лесной поляне:

Динь-динь-дон, динь-динь-дон!

Пойте вместе с нами!                        Т. Гусарова

 Журавушка  

Прилетел журавушка

На старые места:

Травушка-муравушка

Густым-густа!

Ивушка над заводью

Грустным-грустна!

А водица в заводи

Чистым-чиста!

А заря над ивушкой

Ясным-ясна!

Весело журавушке:

Весным-весна!                            (Е. Благинина) 

Ласточка

Травка зеленеет,

Cолнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

                                             С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

                                             Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.  (А. Плещеев)

Бабочка

                                             Бабочка на пальчик села

Я поймать ее хотела,

Хвать я бабочку рукой,

А поймала пальчик свой.

                                             Кузнечик

                                             Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва —

Он зелёный, как трава.

                                             Муравей

                                             Знают все: у муравья

Очень дружная семья.

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем.

Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он -  большой, многоэтажный,

С новым лифтом,  очень важный!

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху - круглая антенна

В паутине проводов,

В нём живут одновременно

Сто людей и сто котов!

- Эй, привет! -  я дом встречаю,

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

- С добрым утром, Ярослав!                      К. Мельникова

Мой дом

                                             Посмотрите: это дом-

                                             С крышей, дверью и окном,

                                             И с крылечком, и с трубой,

                                             Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

- Приглашаете? Войдем!                                    Н. Голь

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я:

 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине

 Подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветру я,

 Отвечаю солнцу я:

 – Здравствуй, Родина моя!                (В. Орлов)

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Наш город

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над  тайгой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

(М. Борисова)

У моей кроватки

Странные повадки –

В ней я засыпаю

И во сне летаю.            Уланова С.

Я зеваю сладко -

Вот моя кроватка.

Вы не видели такой:

Плед, как небо, голубой.

Одеяло - новое,

Лёгкое пуховое.

А какая простыня,

Посмотрите, у меня:

Ни морщиночки,

Ни складки,

Словно листик из тетрадки.

А подушка, а подушка

Так и просится под ушко!

Мы устали,

Спать пора -

Доброй ночи, детвора!             Волков П.

Старый шкаф стоит в прихожей

Он пугает всех прихожих.

Кофт и платьев тесный ряд,

Шубы на дверях висят.

.

Стул взглянул на табурет:

"Ну, буквально, мой портрет!

Мы, как половинки,

Только он без спинки."           Гетте Т.

В кресло сел удобно я,

Пес залаял на меня,

На кормильца своего -

Занял место я его.           Гросс А.

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Трактор

Этот трактор сильный очень,

Не боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог

Домой доехать без дорог.

Легковой автомобиль

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится

Велосипед

Мне смеются вслед машины:

Где же дым и где же бак?

Я катаюсь без бензина,

Я катаюсь просто так.

Руль, педали есть, и шины –

Я ведь тоже легковой,

Но сказать, что я машина,

Может только постовой!

Мотоцикл

Я по улицам кружу –

Очень громко я жужжу.

С ветром, снегом и дождем

Мотоцикл давно знаком.

Жук летает выше крыши –

Я готов взлететь и выше.

Но как вьючного коня

Не используйте меня.

Экскаватор

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

 Салют

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!              О. Выготская

День Победы

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.              Т. Белозеров

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?          (Н. Иванова)

Деревянная лошадка

Деревянную лошадку

Папа мне вчера принёс.

Я схватил большую шашку,

Конь меня вперёд понёс.

Поскакал я по долинам,

Горы, реки оббежал

И вприпрыжку по дорогам.

И... немножечко устал,

А когда я утром встал,

Даже завтракать не стал,

Я опять же поскакал

По долинам и холмам.                             (Е. Ковина)

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко.             (Л. Олифирова)

                                              В матрешке — матрешка.

В матрешке — матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая —

И вырастет сразу матрешка большая.       (В. Орлов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.

Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Словесные игры на временные глаголы.»

Знакомство детей с временными глаголами и слагательными наклонениями.Цель:Научить правильно, употреблять временные глаголы. Научить детей полным ответом ,отвечать на задаваемые вопросы. Уметь применят...

Картотека прогулок второй младшей группы

Картотека прогулок с детьми второй младшей группы. В планах можно указывать номер прогулок, а сами прогулки распечатать в удобном для вас формате....

Сценарий родительское собрание во второй младшей группе детского сада. Тема: « Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников».

Как обеспечить полноценное развитие  детей? Разговор об одном из аспектов этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.  Основная  задача – донест...

Картотека прогулок (вторая младшая группа)

Уважаемые коллеги! Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы (сентябрь - май месяцПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ....

Педагогический проект второй младшей группы «Василёк» на тему: «Играя в игру, я быстрее заговорю»

Актуальность проекта (проблема)  С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. ...