Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по сюжетной картине "Вот это снеговик!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группы. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Составление рассказа по картине «Вот это снеговик!»
Воспитатель 2 младшей группы - Ярошевич Т.Г.
Программное содержание:
Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей;
воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине,
учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас
Материал: Картина «Вот это снеговик!»; Большой грузовик с ведерком, лопаткой, метелкой, морковью, кукольными саночками. Коробка со «снежками»
Часть I. Сюрпризный момент
Воспитатель ввозит в группу грузовик с атрибутами для игр зимой.
- Ребята! Посмотрите, к нам прибыл «грузовичок».
- А что за игрушки он нам привез? (Ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, расставленные полукругом возле мольберта или доски и рассмотреть игрушки)
- Как вы думаете, зачем нам зимой ведерко, лопатка и метелка? (Ответы детей)
- Для чего нам нужны санки?
- В какие игры мы с вами играли на прогулке, когда
на участке лежал снег? Катались на санках, играли
в снежки, лепили снеговика.
Пальчиковая игра «На прогулке»
Вос-ль: Я предлагаю вам вспомнить, как мы играли, а ваши пальчики нам помогут.
Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики).
Мы во двор пошли гулять - (указат. и средними пальчиками обеих рук "идем" по
коленочкам).
Бабу снежную слепили - (катаем ручками "комок").
Птичек крошками кормили - ("кормим птичек ").
С горки мы потом катались - (ведём указат. пальцем правой руки по ладони левой
руки).
А ещё в снегу валялись- (кладём ладошки на колени то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли - (отряхиваем ладошки).
Суп поели - ("едим суп"),
Спать легли - (ладошки под щечку).
Часть II.
Вос-ль: - «Когда на участке детского сада, в парке, во дворах домов много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят снеговиков».
Вос-ль: "Очень красивый снеговик вот на этой картине, которая называется
"Вот это снеговик!»
- Нравится вам снеговик?
– Что мы о нём скажем? Он очень… ( большой, толстый) Показывает указкой на элементы снеговика
- На голове… красное ведерко.
- Нос… длинная оранжевая морковка.
- Глаза… с ресницами. Улыбается во весь рот…)
- Кого еще мы видим на картине? Мы видим детей.
- Что делает девочка в желтой курточке и зеленых теплых штанишках? Сидит на большом комке снега.
- Что делает мальчик с лопаткой? подбрасывает снег.
- Во что одет мальчик сидящий на санках? (Ответы детей)
Пояснение воспитателя: - Правильно! Он одет в синюю тёплую курточку с меховым воротником, в синю шапочку с опушкой, розовые варежки, зелёные теплые штаны, на ногах теплые сапожки.
- Кого еще мы видим на картине? (Воспитателя).
- Что принесла воспитатель в нарядной оранжевой дубленке? (Воспитатель принесла ему метлу.)
- Как вы думаете, почему снеговик улыбается? (Ответы детей)
Вос-ль: Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась.)
Вос-ль: Кругом нарядно, красиво.
- Согласны со мной? …. Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика.
Вос-ль: Хотите послушать рассказ об этой картине:
"Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко.
Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.
Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота"
Вос-ль: Ребята вам понравился рассказ?
- А вот у меня есть целая коробка «снежков» и я хочу с вами поиграть.
Игра « Кто быстрее соберет Снежки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-634446-1486118918.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа
эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"
Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-174878-1383836943.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-881692-1485867213.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/24/picture-936859-1500913476.jpg)
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815719-1473835728.jpg)
Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Рождество».
Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Рождество"...
Конспект занятия по развитию речи.Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин "У трамвайного окна"
Конспект по обучению составлять повествовательный рассказ по серии картин в старшей группе....