Непосредстенно-образовательная деятельность по развитию речи в средней гр.
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Программное содержание. Учить детей составлять несложный рассказ по картине, используя образец рассказа воспитателя. Активизировать в речи употребление гла-

Голов, учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

Упражнять в произношении звука «с», «сь» в чистоговорках и словах. Воспитывать

интонационную выразительность речи. Учить рассказывать знакомую потешку с ра-

зной интонацией. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия: Из-за двери доносится мяуканье кошки.

Воспитатель: Кто это там ребята так жалобно мяукает? Сейчас посмотрим.    

Внести кошку, сказать, что она ищет своего котёнка, который потерялся.

- Ребята, вы не видели его? Давайте пожалеем маму кошку, погладим её.

Дети гладят кошку, рассматривают её.

Воспитатель: Какая кошка? (большая,белая, пушистая,мягкая, ласковая.

- Что у неё есть? (хвост, лапы, уши на голове, усы,когти на лапках)     

- Что кошка умеет делать? (мяукать, лазить по деревьям, ловить мышей,

Ласкаться.)

- Кошка дикое животное, или домашнее? Почему домашнее? (живёт в доме,

Человек заботится о ней, кормит, лечит)

- Давайте рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами в доме».

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Кто изображён на картине? (девочка, кошка с котятами)

- Что делает девочка? (кормит котят молоком)

- Какая кошка? Что она делает?(большая полосатая, ласкается)

- Какие котята, что они делают?(один рыжий второй чёрный, третий пёстрый ,они играют, пьют молоко).

А теперь послушайте мой рассказ. Воспитатель даёт образец рассказа.

-Кто из вас хочет сам рассказать по картине? (2-3 ребёнка)

                                            Физкультминутка

- 1 2 3 4 5 превращаемся в котят. Я буду мама кошка, а вы мои котята.

Давайте котятки поохотимся за мышкой (дети изображают котят: крадутся,

Прыгают). А теперь котятки будут мыться лапкой, а сейчас они проголодались

И стали жалобно просить, чтобы им дали молочка-мяу, мяу, мяу. Каким голосом

мяукают котята? (тоненьким, тихим) 1 2 3 4 5 превращаемся в ребят.

Дети встают в круг, в середине которого находится кошка

- Ребята, давайте расскажем нашей кошке потешку.  Дети читают:

                     Киска-киска, киска-брысь,

                      На дорожку не садись,

                      Наша деточка пойдёт,

                      Через киску упадёт.

- Не уходит киска? Давайте сердито прочитаем киске потешку, погрозим ей

Пальчиком. – Опять не уходит? Ребятки,давайте ласково попросим её(кошка

Уходит) –Молодцы! С животными надо говорить ласково.

-Ребята, в слове «киска» чью песенку вы слышите? Дети: водички, с-с-с-с-с-с-

Так течёт вода из крана.

- А сейчас мы с вами будем проговаривать чистоговорки со звуком «с»

 

 

 

 

 

 

 

- Са-са-са-са-залетела к нам оса (проговаривают испуганно, громко)

- Су-су-су-су-в лесу видели лису (удивлённо, радостно)

- Со-со-со-со-на машине колесо (рассказывают по секрету)

Воспитатель хвалит детей. Из-за двери вновь слышится жалобное мяуканье.

Воспитатель приносит котёнка.—Ребята, вот кого искала мама кошка.

А теперь он маму ищет, плачет. (Дети берут котёнка гладят, успокаивают).

                                                           

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshka_skotyatami_sred._gr.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредстенно-образовательная деятельность по развитию речи в средней гр.

                         

Программное содержание. Учить детей составлять несложный рассказ по картине, используя образец рассказа воспитателя. Активизировать в речи употребление гла-

Голов, учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

Упражнять в произношении звука «с», «сь» в чистоговорках и словах. Воспитывать

интонационную выразительность речи. Учить рассказывать знакомую потешку с ра-

зной интонацией. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия: Из-за двери доносится мяуканье кошки.

Воспитатель: Кто это там ребята так жалобно мяукает? Сейчас посмотрим.    

Внести кошку, сказать, что она ищет своего котёнка, который потерялся.

- Ребята, вы не видели его? Давайте пожалеем маму кошку, погладим её.

Дети гладят кошку, рассматривают её.

Воспитатель: Какая кошка? (большая,белая, пушистая,мягкая, ласковая.

- Что у неё есть? (хвост, лапы, уши на голове, усы,когти на лапках)    

- Что кошка умеет делать? (мяукать, лазить по деревьям, ловить мышей,

Ласкаться.)

- Кошка дикое животное, или домашнее? Почему домашнее? (живёт в доме,

Человек заботится о ней, кормит, лечит)

- Давайте рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами в доме».

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Кто изображён на картине? (девочка, кошка с котятами)

- Что делает девочка? (кормит котят молоком)

- Какая кошка? Что она делает?(большая полосатая, ласкается)

- Какие котята, что они делают?(один рыжий второй чёрный, третий пёстрый ,они играют, пьют молоко).

А теперь послушайте мой рассказ. Воспитатель даёт образец рассказа.

-Кто из вас хочет сам рассказать по картине? (2-3 ребёнка)

                                            Физкультминутка

- 1 2 3 4 5 превращаемся в котят. Я буду мама кошка, а вы мои котята.

Давайте котятки поохотимся за мышкой (дети изображают котят: крадутся,

Прыгают). А теперь котятки будут мыться лапкой, а сейчас они проголодались

И стали жалобно просить, чтобы им дали молочка-мяу, мяу, мяу. Каким голосом

мяукают котята? (тоненьким, тихим) 1 2 3 4 5 превращаемся в ребят.

Дети встают в круг, в середине которого находится кошка

- Ребята, давайте расскажем нашей кошке потешку.  Дети читают:

                     Киска-киска, киска-брысь,

                      На дорожку не садись,

                      Наша деточка пойдёт,

                      Через киску упадёт.

- Не уходит киска? Давайте сердито прочитаем киске потешку, погрозим ей

Пальчиком. – Опять не уходит? Ребятки,давайте ласково попросим её(кошка

Уходит) –Молодцы! С животными надо говорить ласково.

-Ребята, в слове «киска» чью песенку вы слышите? Дети: водички, с-с-с-с-с-с-

Так течёт вода из крана.

- А сейчас мы с вами будем проговаривать чистоговорки со звуком «с»

- Са-са-са-са-залетела к нам оса (проговаривают испуганно, громко)

- Су-су-су-су-в лесу видели лису (удивлённо, радостно)

- Со-со-со-со-на машине колесо (рассказывают по секрету)

Воспитатель хвалит детей. Из-за двери вновь слышится жалобное мяуканье.

Воспитатель приносит котёнка.—Ребята, вот кого искала мама кошка.

А теперь он маму ищет, плачет. (Дети берут котёнка гладят, успокаивают).

                                                           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.     Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...