Непосредстенно-образовательная деятельность по развитию речи в средней гр.
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Программное содержание. Учить детей составлять несложный рассказ по картине, используя образец рассказа воспитателя. Активизировать в речи употребление гла-
Голов, учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
Упражнять в произношении звука «с», «сь» в чистоговорках и словах. Воспитывать
интонационную выразительность речи. Учить рассказывать знакомую потешку с ра-
зной интонацией. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ход занятия: Из-за двери доносится мяуканье кошки.
Воспитатель: Кто это там ребята так жалобно мяукает? Сейчас посмотрим.
Внести кошку, сказать, что она ищет своего котёнка, который потерялся.
- Ребята, вы не видели его? Давайте пожалеем маму кошку, погладим её.
Дети гладят кошку, рассматривают её.
Воспитатель: Какая кошка? (большая,белая, пушистая,мягкая, ласковая.
- Что у неё есть? (хвост, лапы, уши на голове, усы,когти на лапках)
- Что кошка умеет делать? (мяукать, лазить по деревьям, ловить мышей,
Ласкаться.)
- Кошка дикое животное, или домашнее? Почему домашнее? (живёт в доме,
Человек заботится о ней, кормит, лечит)
- Давайте рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами в доме».
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Кто изображён на картине? (девочка, кошка с котятами)
- Что делает девочка? (кормит котят молоком)
- Какая кошка? Что она делает?(большая полосатая, ласкается)
- Какие котята, что они делают?(один рыжий второй чёрный, третий пёстрый ,они играют, пьют молоко).
А теперь послушайте мой рассказ. Воспитатель даёт образец рассказа.
-Кто из вас хочет сам рассказать по картине? (2-3 ребёнка)
Физкультминутка
- 1 2 3 4 5 превращаемся в котят. Я буду мама кошка, а вы мои котята.
Давайте котятки поохотимся за мышкой (дети изображают котят: крадутся,
Прыгают). А теперь котятки будут мыться лапкой, а сейчас они проголодались
И стали жалобно просить, чтобы им дали молочка-мяу, мяу, мяу. Каким голосом
мяукают котята? (тоненьким, тихим) 1 2 3 4 5 превращаемся в ребят.
Дети встают в круг, в середине которого находится кошка
- Ребята, давайте расскажем нашей кошке потешку. Дети читают:
Киска-киска, киска-брысь,
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
- Не уходит киска? Давайте сердито прочитаем киске потешку, погрозим ей
Пальчиком. – Опять не уходит? Ребятки,давайте ласково попросим её(кошка
Уходит) –Молодцы! С животными надо говорить ласково.
-Ребята, в слове «киска» чью песенку вы слышите? Дети: водички, с-с-с-с-с-с-
Так течёт вода из крана.
- А сейчас мы с вами будем проговаривать чистоговорки со звуком «с»
- Са-са-са-са-залетела к нам оса (проговаривают испуганно, громко)
- Су-су-су-су-в лесу видели лису (удивлённо, радостно)
- Со-со-со-со-на машине колесо (рассказывают по секрету)
Воспитатель хвалит детей. Из-за двери вновь слышится жалобное мяуканье.
Воспитатель приносит котёнка.—Ребята, вот кого искала мама кошка.
А теперь он маму ищет, плачет. (Дети берут котёнка гладят, успокаивают).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_skotyatami_sred._gr.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредстенно-образовательная деятельность по развитию речи в средней гр.
Программное содержание. Учить детей составлять несложный рассказ по картине, используя образец рассказа воспитателя. Активизировать в речи употребление гла-
Голов, учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
Упражнять в произношении звука «с», «сь» в чистоговорках и словах. Воспитывать
интонационную выразительность речи. Учить рассказывать знакомую потешку с ра-
зной интонацией. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ход занятия: Из-за двери доносится мяуканье кошки.
Воспитатель: Кто это там ребята так жалобно мяукает? Сейчас посмотрим.
Внести кошку, сказать, что она ищет своего котёнка, который потерялся.
- Ребята, вы не видели его? Давайте пожалеем маму кошку, погладим её.
Дети гладят кошку, рассматривают её.
Воспитатель: Какая кошка? (большая,белая, пушистая,мягкая, ласковая.
- Что у неё есть? (хвост, лапы, уши на голове, усы,когти на лапках)
- Что кошка умеет делать? (мяукать, лазить по деревьям, ловить мышей,
Ласкаться.)
- Кошка дикое животное, или домашнее? Почему домашнее? (живёт в доме,
Человек заботится о ней, кормит, лечит)
- Давайте рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами в доме».
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Кто изображён на картине? (девочка, кошка с котятами)
- Что делает девочка? (кормит котят молоком)
- Какая кошка? Что она делает?(большая полосатая, ласкается)
- Какие котята, что они делают?(один рыжий второй чёрный, третий пёстрый ,они играют, пьют молоко).
А теперь послушайте мой рассказ. Воспитатель даёт образец рассказа.
-Кто из вас хочет сам рассказать по картине? (2-3 ребёнка)
Физкультминутка
- 1 2 3 4 5 превращаемся в котят. Я буду мама кошка, а вы мои котята.
Давайте котятки поохотимся за мышкой (дети изображают котят: крадутся,
Прыгают). А теперь котятки будут мыться лапкой, а сейчас они проголодались
И стали жалобно просить, чтобы им дали молочка-мяу, мяу, мяу. Каким голосом
мяукают котята? (тоненьким, тихим) 1 2 3 4 5 превращаемся в ребят.
Дети встают в круг, в середине которого находится кошка
- Ребята, давайте расскажем нашей кошке потешку. Дети читают:
Киска-киска, киска-брысь,
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
- Не уходит киска? Давайте сердито прочитаем киске потешку, погрозим ей
Пальчиком. – Опять не уходит? Ребятки,давайте ласково попросим её(кошка
Уходит) –Молодцы! С животными надо говорить ласково.
-Ребята, в слове «киска» чью песенку вы слышите? Дети: водички, с-с-с-с-с-с-
Так течёт вода из крана.
- А сейчас мы с вами будем проговаривать чистоговорки со звуком «с»
- Са-са-са-са-залетела к нам оса (проговаривают испуганно, громко)
- Су-су-су-су-в лесу видели лису (удивлённо, радостно)
- Со-со-со-со-на машине колесо (рассказывают по секрету)
Воспитатель хвалит детей. Из-за двери вновь слышится жалобное мяуканье.
Воспитатель приносит котёнка.—Ребята, вот кого искала мама кошка.
А теперь он маму ищет, плачет. (Дети берут котёнка гладят, успокаивают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...