Кроссворд по устному народному творчеству (Мое участие в Талантохе V)
материал (развитие речи, старшая группа) по теме
Умение детей разгадывать кроссворды.Кроссворды по устному народному творчеству ярко и образно отражают всю народную жизнь( представления о тех или иных предметах и действиях,быте, труде).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord.docx | 348.45 КБ |
Предварительный просмотр:
По вертикали:
1) Петь и плясать мастак, а стоять – никак.
2) В воде родится, а воды боится.
3) В каком селе родился Илья Муромец?
4) «… , что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет» (посл.).
5) Сама не ем, а людей кормлю.
6) Мала, а никому не мила.
7) Сказка, где добывали ЭТО путем удара о кремень.
8) Висит сито, не руками свито.
9) Легкое, круглое, а за хвост – не поднять.
10) Хлебушко – пирогу… (погов.).
По горизонтали:
1) В драке богатый… бережет, убогий – кафтан.
2) «Посланница» на Федота.
3) От дома начинается, у дома и кончается.
4) Упадет – не плачет, ножек нет, а скачет.
5) Образное выражение для эмоционально-экспрессивной оценки, часть пословицы (например: Всякой вещи свое место.).
6) Что всегда идет, а с места не сойдет?
7) Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки.
8) Ношу их много лет, а счёту не знаю.
9) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут.
10) Краткое образное выражение с назидательным смыслом (например: Молодец против овец, а против молодца сам овца.)
11) Принцессина причуда (Сказка «12 месяцев».).
ю | с | ||||||||||||||||
л | и | ц | о | ||||||||||||||
и | к | о | т | а | л | ||||||||||||
а | ь | ||||||||||||||||
д | о | р | о | г | а | з | |||||||||||
а | л | а | |||||||||||||||
м | я | ч | п | о | г | о | в | о | р | к | а | ||||||
ч | а | с | ы | а | г | ж | о | ||||||||||
ш | р | е | п | е | й | н | и | к | н | ||||||||
ь | о | а | и | а | |||||||||||||
к | в | у | в | ||||||||||||||
в | о | л | о | с | ы | о | т | д | о | ж | д | ь | |||||
у | и | е | |||||||||||||||
б | н | д | |||||||||||||||
п | о | с | л | о | в | и | ц | а | у | ||||||||
к | ш | ||||||||||||||||
к | а | п | р | и | з | ||||||||||||
а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»
Моя работа, о развитие компонентов устной речи у детей с помощью устного народного творчества....
"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".
Актуальность проекта· Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....