Сценарий образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал разработан для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цель:
Обогащение и систематизация словарного запаса, развитие связной речи детей по теме «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, учить называть и сравнивать их по отличительным признакам.
Развивающие:
Развивать связную речь, любознательность, усваивать словарь по теме, развивать мышление, зрительное внимание, развивать артикуляцию и общую моторику, формировать умение образовывать множественное число существительных.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к домашним животным.
Образовательные области:
Познавательное развитие
- домашние животные и их детеныши.
Развитие речи
- развитие связной речи детей
Социально-коммуникативное развитие
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие
- двигательная активность детей во время пальчиковой игры
Художественно-эстетическое развитие
- рисование домашних животных
Оборудование:
Игрушка- кошка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.
Словарная работа:
Котенок, щенок, корова, теленок, коза, козленок, овца, баран, ягненок, конь, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, мяукать, лаять, мычать, блеять, хрюкать.
Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам придет необычная гостья, а чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку.
Основная часть.
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
-Правильно! Это кошка (Появляется игрушка-кошка). Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.
Детям демонстрируются сюжетные картинки с изображением животных (собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья), дети говорят, что за животное на каждой картинке изображено.
- Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные. Сейчас я буду каждому передавать мячик, тот, кто получает мяч, отвечает, и возвращает мне мяч обратно. (По очереди передаю мяч каждому ребенку, с ответом мяч возвращается)
“Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). Свинья захрюкала –(хрю-хрю). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Ребята, а давайте поговорим с вами о том, какие действия умеют делать домашние животные. Например, собака сторожит, грызет, лает, охраняет.
- Кошка? (мяукает, ласкает, царапается, лакает, спит)
- Корова? (мычит, жует, дает молоко, пасется)
- Лошадь? (ржет, бегает, скачет, цокает)
- Свинья? (хрюкает, роет землю, ест)
- Коза? (мекает, дает молоко, жует траву)
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?
(Это домашние животные)
- А теперь скажите мне, почему все эти животные называются домашними?
(Потому что живут рядом с человеком, даже у него дома)
- А зачем они живут рядом с человеком? (Они нужны человеку)
- Они нужны человеку для того, чтобы приносить ему пользу? (Да)
- А какую пользу домашние животные приносят человеку?
(Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Корова и коза дают молоко. Лошадь перевозит разные грузы.)
- Молодцы!
А сейчас сделаем с вами небольшое упражнение.
Артикуляционная гимнастика
«Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Д/игра “Назови детенышей”
- Отдохнули? А теперь поиграем еще в одну игру. Ребята, у каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котенок)
У собаки - ………..(щенок)
У коровы - ……….(теленок)
У козы - ……… …(козленок)
У овцы - …………(ягненок)
У лошади - ………(жеребенок)
У свиньи - ……… (поросенок)
Пальчиковая гимнастика:
А сейчас, ребята, встанем и немного разомнемся:
Вот наш Бобик, славный пес (показывают ушки)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос (показывают на себе)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай (протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)
Сядь на коврик и не лай (погрозить пальцем) Тс – с -с.
Упражнение «Один- много»
- А сейчас, ребята, предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Один – много». Например, я называю одна кошка, а вы говорите мне - много кошек.
Собака - собак
Корова - коров
Лошадь - лошадей
Овца - овец
Котенок – котят
Теленок - телят
3.Итог занятия
- Итак, ребята, наша гостья собирается домой, но ей хочется узнать, о каких животных мы говорили сегодня на занятии? (О домашних)
-Каких животных называют домашними? (Животных, которые живут рядом с человеком)
- Какую пользу они приносят человеку? (Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Корова и коза дают молоко. Лошадь перевозит разные грузы.)
-Назовите детенышей домашних животных? (котенок, щенок, теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок)
- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Давайте скажем нашей гостье кошке «До свидания», а затем нарисуем наших домашних животных и покажем рисунки вашим мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Домашние животные и их детеныши".
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....
Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия:Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.Задачи:1.Образовательные:Расширять знания детей о домашних животных их внешнем видеУпотреблять...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши.» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Домашние животные и их детенышиЦели занятия: развивать представление о домашних животных и их детенышах.Интеграция образовательных област...