Сценарий образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Боженкова Елена Вячеславовна

Данный материал разработан для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цель:

Обогащение  и систематизация словарного запаса, развитие  связной речи детей по теме «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, учить называть и сравнивать их по отличительным признакам.

Развивающие:

Развивать связную речь, любознательность, усваивать словарь по теме, развивать мышление, зрительное внимание, развивать артикуляцию и общую моторику, формировать умение образовывать множественное число существительных.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к домашним животным.

Образовательные области:

Познавательное развитие

- домашние животные и их детеныши.

Развитие речи

 - развитие связной речи детей

Социально-коммуникативное развитие

 - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие

- двигательная активность детей во время пальчиковой игры

Художественно-эстетическое развитие

- рисование домашних животных

Оборудование:

Игрушка- кошка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.

Словарная работа:

Котенок, щенок, корова, теленок, коза, козленок, овца, баран, ягненок,  конь, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, мяукать, лаять, мычать, блеять, хрюкать.

Организационный момент.

 Ребята, сегодня к нам придет необычная гостья, а чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку.

Основная часть.

Загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А  с водой не знается.

(Кошка)

-Правильно! Это кошка (Появляется игрушка-кошка). Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.

Детям демонстрируются  сюжетные картинки с изображением животных (собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья), дети говорят, что за животное на каждой картинке изображено.

- Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные. Сейчас я буду каждому передавать мячик, тот, кто получает мяч, отвечает, и возвращает мне мяч обратно.  (По очереди передаю мяч каждому ребенку, с ответом мяч возвращается)

 “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). Свинья захрюкала –(хрю-хрю). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Ребята, а давайте поговорим с вами о том, какие действия умеют делать домашние животные. Например,  собака сторожит, грызет, лает, охраняет.

- Кошка?  (мяукает, ласкает, царапается, лакает, спит)

- Корова? (мычит, жует, дает молоко, пасется)

 - Лошадь? (ржет, бегает, скачет, цокает)

- Свинья? (хрюкает, роет землю, ест)

- Коза? (мекает, дает молоко, жует траву)

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?

 (Это домашние животные)

- А теперь скажите мне, почему все эти животные называются домашними?

(Потому что живут рядом с человеком, даже у него дома)

- А зачем они живут рядом с человеком? (Они нужны человеку)

- Они нужны человеку для того, чтобы приносить ему пользу? (Да)

- А какую пользу домашние животные приносят человеку?

(Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Корова и коза дают молоко. Лошадь перевозит разные грузы.)

- Молодцы!

А сейчас сделаем с вами небольшое упражнение.

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Д/игра “Назови детенышей”

- Отдохнули? А теперь поиграем еще в одну игру. Ребята, у каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котенок)

У собаки - ………..(щенок)

У коровы - ……….(теленок)

У козы - ……… …(козленок)

У овцы - …………(ягненок)

У лошади - ………(жеребенок)

У свиньи - ……… (поросенок)

Пальчиковая гимнастика:

А сейчас, ребята, встанем  и немного разомнемся:

Вот наш Бобик, славный пес (показывают ушки)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос (показывают на себе)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Сядь на коврик и не лай (погрозить пальцем) Тс – с -с.

Упражнение «Один- много»

- А сейчас, ребята, предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Один – много». Например, я называю одна кошка, а вы говорите мне -  много кошек.

Собака - собак

Корова - коров

Лошадь - лошадей

Овца - овец

Котенок – котят

Теленок - телят

3.Итог занятия

- Итак, ребята,  наша гостья собирается домой, но ей хочется узнать, о каких животных мы говорили сегодня на занятии?  (О домашних)

-Каких животных называют домашними? (Животных, которые живут рядом с человеком)

- Какую пользу они приносят человеку? (Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Корова и коза дают молоко. Лошадь перевозит разные грузы.)

-Назовите  детенышей домашних животных? (котенок, щенок, теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок)

- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Давайте скажем нашей гостье кошке «До свидания», а затем нарисуем наших домашних животных и покажем  рисунки вашим мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Домашние животные и их детеныши".

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия:Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.Задачи:1.Образовательные:Расширять знания детей о домашних животных их внешнем видеУпотреблять...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши.» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Домашние животные и их детенышиЦели занятия: развивать представление о домашних животных и их детенышах.Интеграция образовательных област...