Театрализация русской народной сказки «Теремок»
учебно-методический материал (младшая группа)

Васильева Ксения Игоревна

Цель: 

-познакомить с фольклором русского народа;

-развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;

-развивать образное мышление, фантазию, слуховое восприятие;

-воспитывать приветливость, сочувствие, желание помочь сказочным героям.

Задачи: 

-формировать у детей интерес к театрализованной игре;

-учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности;

-учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

-расширить представления о диких животных;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_skazka.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Золотой ключик» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Театрализация русской народной сказки «Теремок»

(совместная деятельность в 1-й младшей группе)

Составила

Васильева Ксения Игоревна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 12 «Золотой ключик»

г. Новочебоксарск,  2019 г

Цель: 

-познакомить с фольклором русского народа;

-развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;

-развивать образное мышление, фантазию, слуховое восприятие;

-воспитывать приветливость, сочувствие, желание помочь сказочным героям.

Задачи: 

-формировать у детей интерес к театрализованной игре;

-учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности;

-учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

-расширить представления о диких животных;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  1.  Чтение р. н. с. «Теремок» и беседа по ее содержанию
  2.  Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Отгадывание загадок о животных.
  4. Просмотр мультфильма «Теремок».
  5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
  6. Показ настольного тетра «Теремок».

Оборудование: книга «Теремок», загадки про животных, шапочки-маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы,


Ход

ВоспитательЗдравствуйте! Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы уже знаете? (Репка, Курочка Ряба, Маша и Медведь, Волк и семеро козлят)

А что же это за сказка, которую мы сегодня покажем?

Дети«Теремок».

Воспитатель

            А вот и Теремок стоит в поле!

Поудобнее садитесь,

Да, как старички, не гнитесь!

Спинки попрямее, ножки поровнее!

Ушки навострите, глазками смотрите.

Наша сказка начинается…

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

                        Он не низок, не высок, не высок.

(звучит музыка П. Чайковского «Комаринская»)

Вот по полю Мышка бежит у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(звучит музыка С. Майкопара «Полька»).

Вот по полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Ква, ква, ква, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(звучит музыка А. Лядова «Зайчик»)

Как по полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?

Мышка и Лягушка: Заходи.

Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок, теремок,

                                        Он не низок, не высок, не высок.

(звучит музыка П. Чайковского «Полька»)

Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

ЛисаТерем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.        

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.

Стоит в поле теремок, теремок,

                                        Он не низок, не высок, не высок.

(звучит музыка П. Свиридова «Колдунья»)

Как по полю волк бежит, у дверей остановился и поет.

Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.

Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга.

(звучит музыка П. Прокофьева «Марш»).

И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый. Остановился возле теремка и запел.

Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: Да, я Мишка-топтышка. В дом меня пустите. Теремок буду охранять и чужих в дом не пускать.

Воспитатель: 

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили,

Тесто лапками месили.

 Пироги на всех лепили.

 Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

 Мы пирог лепили (ладошки лепят) 

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп

Слепим мы большой пирог. (разводим руки) 

Дети встают в круг, водят хоровод:

Стоит в поле теремок, теремок,

 Очень — очень он высок, ох, высок.

 Без веселья здесь нельзя,

В тереме живут друзья!

Будут в тереме все жить,

Песни петь и не тужить!

Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Молодцы, все были очень хороши, похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация русской народной сказки «Теремок»

материал для кружковой работы и в повседневной жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализациирусской народной сказки «Теремок» . Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по театрализации русской народной сказки «Теремок».

Дети второй младшей группы  ГБДОУ детского сада №106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга показали театрализованное представление по сказке "Теремок" с представлением визитной карточки группы....

Театрализация русской народной сказки «Теремок»

Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения связанной диалогической речью с интеграцией в математическую и музыкальную область с использованием фольклора. Задачи: ...

Театрализация русской народной сказки "Теремок" со средней группой детского сада

Цель и задачи:1. Расширить знания детей о русских народных сказках2.Развивать интерес  к театрализованным постановкам, развивать мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику рук.3. Р...

Конспект открытого интегрированного занятия "Театрализация русской народной сказки "Теремок"

На занятии была поставлена цель способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...