План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 5 городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение реализующее образовательные
программы дошкольного образования – «Детский сад»,
расположенное по адресу ул. Новостроящаяся, 22
План конспект
развлечения для детей подготовительной группы
Тема: «Мои любимые сказки»
Выполнила Воспитатель Васильева М.А. |
Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.
Задачи:
- Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.
- Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.
- Развивать выразительность, активизировать словарь детей.
- Мотивировать самостоятельность выбора.
- Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу.
- Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.
- Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
Материал:
- конверт с письмом от Великого Короля Сказок;
- карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;
- схема с изображением Лисы и Зайца;
- набор различных элементов костюмов сказочных героев;
- карточки с 5-ю словами; ватман для коллективных работ;
Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок. Прочитаем, что там написано?
Воспитатель: «Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки». Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе. Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»
Воспитатель: Ой, как интересно! Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие в конкурсе: «Мои любимые сказки»?
Воспитатель: Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и «Чародеи».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды.
Воспитатель: В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые команды будут выполнять.
Задание №1 «Путаница».
В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.
Поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.
По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети.
Воспитатель: А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.
Дети рассказывают сказки «в лицах».
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Задание №2 «Головоломка». В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.
Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.
Дети соединяют их последовательно и в итоге получается изображение сказочного персонажа.
Воспитатель: Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/. А в каких сказках встречаются эти персонажи?
Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/
Воспитатель: Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились. Прочитаем следующее задание. Задание№3.
«Сказочные герои». Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с детства сказок.
Из каждой команды выходят по 2 ребенка. На столе лежат карточки
/изображением вниз/ с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./ и атрибуты, костюмы для создания образа. Дети выбирают по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.
Воспитатель: Правильно ли выполнили задание наши участники?
Дети оценивают костюмы и образы.
Воспитатель: Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!
Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.
Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.
Задание№4.
«Сочини сказку».
Из пяти волшебных слов
Сказку сочините.
Что получится у вас,
Нам все расскажите.
Участникам предлагается по пять слов:
1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;
2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».
В течение 3-х минут дети готовятся, в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все задания выполнили! А вот обещанный сюрприз! /воспитатель вручает призы/.
Воспитатель: Ребята, приготовим Великому Королю Сказок тоже подарок! Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!
Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.
Воспитатель: Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет приятно удивлен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы.Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина»
знакомствоj детей с творчеством А.С.Пушкина....
Конкурс чтецов среди старших и подготовительных групп: «Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам»
Сценарий конкурса чтецов на тему "Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам"...
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»
Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...
План -конспект проведения НОД в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город Самара»
Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях....
План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...
Мастер-класс по технике оригами для родителей детей подготовительной группы. Тема: "По страницам сказки "Колобок".
Ознакомление родителей с методикой использования оригами, как средства пластического моделирования....
Конкурс чтецов среди старших и подготовительных групп: «Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам»
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим «конкурс чтецов», ведь проведение этого конкурса уже стала нашей доброй традициейВедущий 2 : Вы любите слушать и...