План -конспект проведения НОД в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город Самара»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kartv_nod.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной группе
Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч
СП «Детский сад «Белочка»»
Зотеева Ирина Александровна
Первая квалификационная категория
с.Курумоч, 2020 год
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Тема : «Наш любимый город Самара»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях.
2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
3.Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.
4. Формировать умение ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двухмерном пространстве).
5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу. («Познавательное развитие»).
6. Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город"
определениями, глаголами.
7. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте («Речевое развитие»).
8. Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других («Социально – коммуникативное развитие»).
9. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.(«Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: д/и, физкультминутка;
-наглядные: рассматривание предметов и игрушек, пособия;
-словесные: ситуативный разговор, вопросы, команды.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: компьютер; презентация «Мой город»; два конверта, карта г. Самара; картинки достопримечательностей, гербов городов, герба и флага города Самара.
Раздаточный:эмблемы для команд «Знайки» и «Почемучки»; пазлы с картинками достопримечательностей города; призы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутки, |
Игровая | д/и «Собери название города» , «Четвертый лишний», |
Изобразительная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций загадки |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, вопросы |
Музыкальная | музыкальное сопровождение |
Логика образовательной деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | время |
1.Мотивация (вводная часть) | Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по городу. - Но по какому городу мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, когда выполните задание. - Для этого мы разделимся на две команды. Команда «Знайки» и команда «Почемучки». | Слушают, делятся на команды, занимают места за столами. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности | 1,5 мин |
2. Проблемная ситуация | - Итак, первый конкурс «Узнай название города по первому звуку картинки». Воспитатель предлагает рассмотреть карту Самары. Величавым красавцем почти на 50 км протянулся по левому берегу Волги наш город Самара - крупный, промышленный, научный и культурный центр. Обращает внимание, что на ней нет памятников, площадей, зданий. Предлагает отметить их на карте. | Дети выкладывают слова. Называют название получившегося города. Рассматривают карту. | Умеют делать звукобуквенный анализ слова | 1,5 мин |
3. Основная часть | Воспитатель предлагает следующий конкурс «Эрудит» Вопросы команде «Знайки». - Какие памятники есть в городе Самара? ( Ленину, Фрунзе, Чапаеву…) - Как можно назвать жителей нашего города? (Самарчане) - Как называются горы, на которые открывается вид из города? (Жигулевские) Вопросы команде «Почемучки». - Как называется наш город? (Самара) - Назовите площади города Самары? (Славы, Куйбышева, Революции…) - На берегах каких рек стоит город Самара? (Волга, Самара). Вы правильно ответили, что наш город стоит на берегу Волги, а вы знаете, что Самарская набережная — самая длинная в России, ее протяженность составляет более пяти км и только в нашем городе есть такая стэлла Ладья. | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Дети слушают, | Знают название города, его памятников, улиц и площадей. | 20 мин |
Следующий конкурс «Собери картинку» Вам необходимо собрать картинку из частей, и вы назовете следующую достопримечательность. Молодцы, Ребята! Вы справились с заданием. | Команды собирают картинки, называют объект. Рассматривают карту, отмечают объект звёздочкой. | Умеют составлять из частей целое изображение. | ||
Следующий наш конкурс «Четвертый лишний» 1. Какого здания нет в городе Самара? (Музей, кремль, вокзал, аквапарк) . 2. Какого памятника нет в г. Самара? (Штурмовик, Ракета, Родина-мать, Ладья) . 3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина). 4. Кому стоит памятник около драматического театра? (Фрунзе, Чапаеву,Куйбышеву, Ленину) Молодцы, ребята, Вы справились с этим заданием. Обратите внимание, почти в каждом городе есть площадь Славы, но в Самаре стоит «Монумент Славы» высота 40 метров + 13 метровая фигура с крыльями, поднятыми над головой, безошибочно ассоциируется только с этим городом - Символ вклада Самарцев в создание авиационной промышленности страны. | Дети рассматривают картинки, выделяют лишнюю, обосновывают свой выбор. Рассматривают карту, отмечают объект звёздочкой. | Умеют анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор. | ||
А теперь отгадайте загадку: Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Берёза) | Дети слушают и отгадывает загадку. Выполняют движения согласно текста. | Умеют слушать и отгадывать загадки. Сформирована потребность в двигательной активности. | ||
Следующий наш конкурс «Соедини точки» Молодцы, отлично справились с заданием. Этот самолёт был обнаружен в Карелии, поднят со дна, отреставрирован и водружён на пьедестал. Самолёт Ил-2 считается лучшим штурмовиком Второй мировой войны и является символом победы. Прикрепляем к нашей карте следующую звездочку. | Дети проходят к столам, выполняют задание, говорят, какой объект получился. Рассматривают карту, отмечают объект звёздочкой. | Умеют ориентироваться в пространстве и на бумаге. | ||
Следующее задание: командам нужно посовещаться и выбрать картинку: «Знайки» показывают флаг города Самара; «Почемучки» показывают герб города Самара. Молодцы, вы справились с заданием, получаете жетоны и звездочку. Сейчас мы с вами на Площади Куйбышева, это главная площадь города Самары. А вы знаете, чем она знаменита? Да, вы совершенно правы. Площадь В. Куйбышева считается самой большой площадью в Европе. Она почти на целый гектар больше Красной площади в Москве. Прикрепляем звездочку на карту и следуем дальше. | Команды совещаются, и показывают выбранную картинку. Дети отвечают на вопрос. | Умеют работать в команде сообща, помогать друг другу, слушать своих товарищей. | ||
Следующий наш конкурс «Загадочный» Отгадайте-ка, ребятки, Интересные загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать. 1. Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом (вагон) 2. Кто по рельсам – по путям Поезда приводит к нам? (машинист) 3. От станции Цветочная До станции Прохладная Работа в кассе точная, Работа аккуратная. Вам в четвертый вагон, Вам билет на перрон, А для Жучки и кота Есть бесплатные места! (кассир) 4.Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведет всех за собой. (Поезд ) 5.Полотно, а не дорожка, Конь, не конь – сороконожка, По дорожке той ползет, Весь обоз один везет.(Железная дорога) 6.Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется. (Вокзал) Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки. | Дети слушают и отгадывают загадки. Рассматривают карту, отмечают объект звёздочкой. | Активизирован и расширен словарь детей по теме "Мой город". Умеют слушать и отгадывать загадки. | ||
4. Итог. Рефлексия | Мы с вами совершили увлекательное путешествие по городу Самаре. Обратите внимание на карту города. Мы с вами на ней отметили памятники, улицы и площади. Какая она стала красивая. Благодарим вас за участие в викторине. Вы любите и знаете свой город. А в дальнейшем мы будем путешествовать, и знакомиться с другими городами нашей большой страны Россия. | Дети рассматривают карту. Дети считают жетоны. | Созданы условия для логичного завершения путешествия. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...
План - конспект проведения занятия в средней группе " Я Живу в городе Озёрске."
Занятие НОД "Я живу в городе Озёрске."...
План – конспект проведения совместной деятельности подготовительной группе компенсирующей направленности «Кукла из бабушкиного сундука».
Совместная детятельность педагога с детьми по изготовлению куклы из далекого прошлого....
«План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе» Тема: «Улицы родного города— Самара!»
Авторы:Колесникова Ю.Б.,Кузьмина В.Н., воспитатели МБДОУ "Детский сад №96"...
План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»
План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»...