Мастер-класс по технике оригами для родителей детей подготовительной группы. Тема: "По страницам сказки "Колобок".
материал
Ознакомление родителей с методикой использования оригами, как средства пластического моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_origami_dlya_roditeley.docx | 944.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
Мастер-класс
по технике оригами для родителей детей
подготовительной группы.
Тема: «По страницам сказки «Колобок».
Дата проведения: 10.09.2020 г.
Подготовила:
Григорец Елена Владимировна
г. Алушта, 2020 г.
Цель: ознакомление родителей с методикой использования оригами, как средства пластического моделирования.
Задачи:
- передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- передать собственный опыт в освоении техники оригами;
- оказать помощь участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Оборудование: презентация «Волшебное искусство оригами», квадраты из цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, поделки в стиле оригами к сказке «Колобок».
Участники мастер-класса: родители.
Дата и время проведения: 10.09. в 16.00
Место проведения: музыкальный зал.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
Изучат методы и приёмы складывания бумажных фигурок в технике оригами.
Примут участие в обсуждении полученных результатов.
Предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки.
Получат консультации.
Выскажут свои предположения по решению обсуждаемых результатов.
План проведения мастер – класса:
- Теоретическая часть. Презентация «Волшебный мир оригами».
- Практическая часть. Изготовление героев сказки Колобок (лиса и колобок) в технике оригами.
- Заключительная часть. Релаксация.
Ход мастер-класса.
Вступление.
Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе.
Я хочу вас познакомить с техникой оригами. Для начала давайте узнаем, что же такое «оригами». Для этого посмотрим презентацию «Волшебный мир оригами».
- Теоретическая часть. Знакомство с техникой оригами.
Показ презентации «Волшебный мир оригами».
1 слайд | Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», «Ками» – бумага. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. |
2 слайд | Немного истории. Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. |
3 слайд | Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «Азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы |
4 слайд | Базовые формы: |
5 слайд | Простое оригами (англ. pureland origami) - стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом. Стиль ограничен использованием только складок горой и долиной. При создании моделей в данной технике ищется минимальный набор складок, который бы отражал основные черты складываемой фигурки. |
6 слайд | Модульное оригами. |
7 слайд | Оригами паттерн. |
8 слайд | Мокрое складывание.Как можно догадаться из названия, при выполнении оригами с помощью мокрого складывания используется смоченная бумага. Данный метод складывания был придуман для того, чтобы придать плавность, убрать резкие линии и границы у фигурок животных, цветов и других. |
9 слайд | Кусудама. Одним из наиболее часто встречающихся объектов является кусудама - объёмное тело шарообразной формы, собранное из бумажных цветов. В древности японцы использовали сложенные из бумаги кусудамы для лечения больных, складывая внутрь лечебные травы и подвешивая кусудаму над постелью больного. Основой кусудамы, как правило, является какой-либо правильный многогранник (чаще всего куб, додекаэдр или икосаэдр). Несколько реже (в силу большей сложности и трудоёмкости изготовления) за основу берётся полуправильный многогранник. Составные части кусудамы не встраиваются друг в друга, а зачастую склеиваются или даже просто сшиваются вместе ниткой. Сейчас кусудамой иногда называют любой объект модульного оригами шарообразной формы. |
10 слайд | Вариаций материалов, из которых можно складывать фигурки-оригами, не счесть. Например, почему бы не сложить интересного зверя прямо из… денежной купюры? Такая интересная мысль пришла мастеру оригами из Кореи Вону Парку. Он первым начал использовать купюры номиналом 1 и 2 доллара для создания новых произведений бумажного искусства. Это направление оригами получило название «манигами». |
11 слайд | Интересные факты:
|
12 слайд | Значение оригами. Оригами развивает мелкую моторику рук. - Укрепляет внимание и усидчивость. - Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги. - Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами) - Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность - Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивую фигурку, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность (это очень важно для тех, кто учится писать). |
13 слайд | Что дают ребенку занятия оригами:
конструирования |
14 слайд | Изготовление поделок из бумаги:
|
15 слайд | Художественно – эстетическое развитие ребёнка. Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя. |
16 слайд | Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям. Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками |
17 слайд | Развитие речи дошкольников. Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку, ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал ее, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые произведения. Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи. |
18 слайд | Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти. На занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участия глаз, памяти (помнишь, как мы делали...?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку. |
19.слайд | Знакомство с основными геометрическими понятиями. Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения. |
20 слайд | Стимулирование самообразования. Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества. |
Из презентации вы узнали, что оригами — это старинное искусство складывания бумажных квадратиков, создание разных фигур. Поделки из бумаги в технике оригами очень увлекательны для детей, ведь дети становятся волшебниками. Они творят сказку, ее героев, придумывают различные сюжеты. Чтобы образ из бумаги стал завершённым, ярким, присоединяется рисование карандашами, фломастерами, красками, а также работа с клеем.
- Практическая часть
Обратите внимание на этих сказочных героев.
Демонстрация поделок к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, зайчик, волк, мишка).
Как вы думаете, к какой сказке они относятся?
Да, к сказке «Колобок». Только нам не хватает двух персонажей этой сказки: лисички и колобка.
Мы их сделаем сами. И для этого нам понадобится только квадрат из бумаги. Мы будем складывать и разглаживать бумагу.
Начнем с лисички.
- Положите квадрат белой стороной вверх.
- Складываем лист пополам с двух сторон.
- Сгибаем диагонали.
- Сгибаем угол квадрата к центру.
- Переворачиваем лист и складываем верхнюю сторону к горизонтальной линии складки, уголок отворачиваем вверх.
- Складываем правую сторону налево, чтобы эти уголки совпали.
- Повторяем с левой стороны.
- Сгибаем этот угол к вершине, при этом делаем такую диагональную складку. Эти уголки должны совпасть.
- Сгибаем угол по линии от вершины до вертикальной складки.
- Повторяем с левой стороны.
- Складываем пополам.
- Складываем левый угол в эту точку.
- Повторяем с другой стороны.
- Загибаем правую сторону налево по вертикальной линии.
- Аккуратно разглаживаем треугольную мордочку.
- Складываем хвостик наверх по горизонтальной линии, также в другую сторону.
- Разворачиваем хвостик снизу на белой стороне.
- Зигзагообразные складки нужно вывернуть в обратную сторону, перегибаем в другую сторону вертикальную складку.
- Формируем лапки.
- Складываем хвост налево, немного отступаем от края и складываем хвостик направо.
- Рисуем мордочку и открываем ушки.
Наша лисичка готова.
Теперь необходимо сделать колобка.
- Складываем лист бумаги по диагонали с двух сторон.
- Складываем лист бумаги прямоугольником с двух сторон.
- Составляем треугольник.
- Тянем нижние углы треугольника к верхнему углу с двух сторон.
- Сгибаем уголки получившегося квадрата к центру с двух сторон.
- В получившийся зазор прячем уголки.
- Раскрываем и надуваем шарик в образовавшуюся дырочку.
8. Раскрашиваем фломастером колобка.
Теперь у нас готовы наши сказочные персонажи.
- Заключительная часть.
Вы большие молодцы. Хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Релаксация. Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно» (выполняют под тихую, спокойную мелодию, с закрытыми глазами.
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
Исходное положение - сидя, руки в расслабленном положении лежат на коленях, спина ровная, глаза закрытые. Под звуки мелодии выполняют упражнения.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10 раз)
Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Итог мастер – класса.
- Что нового вы узнали на нем?
- Какие виды оригами вы запомнили?
- Какое имеет значение оригами в развитии ребенка?
- Что дает ребенку оригами?
- Будете ли вы использовать данную технику в своей совместной деятельности с детьми?
Искусство оригами направлено не только на развитие детей, но и на взаимодействие с детьми.
Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Вертолет» ( поделка к 23 февраля для детей подготовительной группы)
Скоро 23 февраля, ежегодно у всех воспитателей болит голова, какой же на сей раз изготовить подарок папам и дедушкам....
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей со сложной структурой дефекта....
Консультация для родителей детей подготовительной группы. Тема: «Правила дорожные всем соблюдать положено».
Консультация для родителей детей подготовительной групп на тему "Правила дорожные всем соблюдать положено". Советы родителям по развитию у детей умения безопасного перехода проезжей части....
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Нетрадиционные техники рисования» от 22.04.2020 #СИДИМДОМА
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс для родителей детей средних групп Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
(рисование пальчиками, жесткой кистью, ватной палочкой, смятой бумагой, зубной щеткой, поролоном )...
Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус....
Конспект занятия по конструированию из гофрированного картона в технике «объёмный квиллинг» для детей подготовительной группы Тема: Как снеговик друзей нашёл
Конструирование объёмной поделки снеговик в технике "квиллинг". Данный материал подготовлен к теме недели "Зимние забавы". Материал: разноцветный гафрированный картон, презентация...