Педагогический проект "Путешествие в сказку"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Проект: «Путешествие в сказку»
Тип проекта: ГРУППОВОЙ, ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ
Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №10, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, БИБЛИОТЕКАРЬ
Срок проекта:1 МЕСЯЦ (ФЕВРАЛЬ)
Проблема: Чему учат сказки?
Цель: воспитание любви и интереса к сказке, как произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Путешествие в сказку»
Тип проекта: ГРУППОВОЙ, ИГРОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ
Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №10, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, СПЕЦИАЛИСТЫ, БИБЛИОТЕКАРЬ
Срок проекта:1 МЕСЯЦ (ФЕВРАЛЬ)
Проблема: Чему учат сказки?
Цель: воспитание любви и интереса к сказке, как произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с произведениями русского народного творчества и авторскими сказками.
- Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
- Обсудить пословицы «Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок»,
«Как аукнется, так и откликнется»
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
Развивающие
- Развивать традиции семейного чтения.
- Развивать мышление и воображение.
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи.
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитательные
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание.
- Формировать у детей интерес к чтению.
Продукт детской деятельности:
- Слушание сказок
- Создание своего сказочного героя детьми совместно с родителями, придумывание своей сказки по схеме .
- Практическая мастерская – лепим героев сказок (из теста, глины, пластилина), рисуем Царевну – лягушку,
лепка : « Пироги и сладости для Бабы Яги»
- Аппликация на тему: «Лисичка – героиня сказок», используя новую технику – ниткографию.
- Аппликация на тему: «Дом для Бабы Яги с плохим настроением и дом для хорошего настроения».
- Драматизация сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».
- Приготовление торта «Развалины замка Кощея» .
- Посещение детской городской библиотеки.
- Участие в викторине по сказкам с родителями.
Подготовительный этап проекта:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана проекта.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Основной этап:
Образовательная область «Познание»:
- Слушание сказок.
- Рассматривание иллюстраций книг.
- Беседы.
- Пересказ сказок.
Образовательная область «Социализация»:
- Игровая деятельность: конкурсы, викторины.
- Игры - драматизации.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Лепка героев сказок.
- Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
- Знакомство с художником – иллюстратором Иваном Билибиным и рассматривание его иллюстраций к сказкам.
- Аппликация: домик Бабы Яги, лисичка.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
- Работа с родителями: изготовление своего сказочного героя.
Образовательная область «Музыка»:
- Танец Бабы Яги.
- Разучивание песен из сказок.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Образное имитирование героев сказок.
- Подвижная игра «У медведя во бору»
- Использование спортивного инвентаря: обруч - домик, скакалка – ручеёк, мяч- волшебный клубок и т. д.
Образовательная область «Безопасность»:
В рамках проекта провели беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнили сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
«Гуси – лебеди»
«Маша и медведь»
«Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Коммуникация»:
- Использование различных театров при воспроизведении сказок
- Вырабатывание интонации , выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Знакомство и чтение сказок,.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.
Загадки о сказках и героях сказок.
Образовательная область «Труд»:
На примере сказок показать , что труд всегда в почёте , всегда поощряется и награждается.
Заключительный этап проекта:
Викторина: «Путешествие в сказку»,
проведённая с родителями.
План викторины:
- Вступление
- Входит Баба Яга. Конкурс «Телеграммы»
- Блиц – турнир (Быстрый вопрос- быстрый ответ)
- Сказка «Теремок» с родителями.
- Физминутка «Танец Бабы Яги»
- Конкурс «Помоги мышке»
- Интерактивная доска «Кроссворд»
- Ребус «ДОБРО»
- Чаепитие.
Используемая литература:
Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 1991, №4, 2007.
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4 2007
Детский журнал «3/9 царство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"
Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....
педагогический проект "Сочиняем сказку"
Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...
Педагогические идеи "Ледяная сказка"
Скульптура из снега, сооруженные на территории детского сада- замечательная идея, позволяющая детям всю зиму наслаждаться общением со своими любимыми сказочными героями....
Педагогический проект по сказке «Теремок »
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотноше...
Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...