Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие связной речи детей методами рассказывания русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
- продолжать знакомить детей со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием «стигисов»;
- развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; активизировать и закрепить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами, развивать умения согласовывать их;
- побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья;
- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;приучать детей к игре действовать вместе;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству; развивать умение строить домик из модулей, ориентировку в пространстве;
- развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений, зрительное внимание, память.
Материал: «Стигисы» к русской народной сказке «Теремок»; магнитофон, фонограммы шум леса, музыка для физминутки, крупный модуль для постройки теремка, мольберт, мешочек, макеты деревьев, «пенечки» - модуль, поднос.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3. Имитационные упражнения с детьми под музыку.
4.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
5. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Ход занятия:
Сейчас мы свами отправимся в путешествие.
Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Дошли до полянки с пенечками
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим!
Из мешочка, достает «стигисы» к сказке «Теремок».
Это игрушки - зверушки.
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти звери?
ПравильноЭто сказка «Теремок». А хотите я расскажу вам ее и вы мне поможете.
Присаживаются на пенечки.
«Стигис – сказка» «Теремок» и рассказывание её совместно с детьми.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить!
Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
Терем - теремок, кто в тереме живет?Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, а ты кто?
А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежит мимо, серый волк –зубами щелк, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем теремок кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик–попрыгайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?
А я серый волк –зубами щелк! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо мишка косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я лисичка – сестричка, я серый волк –зубами щелк, а ты кто?
А я мишка косолапый! Пустите меня к себе жить?
Мишка и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше жить буду!Да ты же нас раздавишь!
Нет, не раздавлю!Ну так, полезай!
Мишка влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка, серый волк – зубами щелк – все целы и невредимы!
ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ, а кто слушал молодец»!
- А теперь давайте немножко отдохнем:
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок, теремок(ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок, Не высок (присесть ,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок,Не широк.(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Звери разные там жили.Жили дружно, не тужили!(поклон в стороны)
Там и мышка – норушка(руки перед собой на носочках)
И лягушка – квакушка(присели)
Зайчик – попрыгайчик(прыжки)
С лисичкой – сестричкой(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.(поклон)
Но набрел на теремокМишка косолапый(изобразить мишку)
Раздавил он теремокСвоей огромной лапой.(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,Поскорее разбежались(бег на месте)
А мы дружно все пойдем И построим новый дом(зашагали)
- Молодцы, ребятки!
- Скажите ребята, а кто развалил теремок?
- А мишка какой был? Большой или маленький?
- А теремок какой был?… маленький!
- А после того как пришел мишка и развалил теремок, что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет! Что надо сделать?(надо построить новый теремок)
- Какой должен быть теремок, чтобы в нем всем зверушкам было не тесно?
- Ребятки, а давайте построим новый теремок для наших зверей!
Дети строят с воспитателем из модулей «Теремок»
- Молодцы, какой у нас большой замечательный терем получился! Очень красивый, теперь всем места хватит!
- А теперь давайте споем с вами песенку про теремок:
Заключительная песенка
«Вот и новый теремок, И красив он и высок,
Без веселья в нем нельзя, В теремке живут друзья!
- Молодцы дети! А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский садик, Ребята, куда сегодня мы отправлялись! Что мы там делали? Какую сказку показывали? Давайте вспомним героев сказки: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка, серый волк – зубами щелк, мишка косолапый.
Молодцы детишки! Понравилось путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....
Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».
Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »
Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом, используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Закрепление пройденног...
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во 2 младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениям...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Путешествие в сказку «Теремок»»...