Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Куклина Зоя Александровна

На данном занятии дети обучаются связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность сообщений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Обогащение представлений детей о природе и обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность сообщений.

Задачи:

  1. Развивать связную монологическую речь.
  2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, согласовании числительного с существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно следственные связи. Упражнять в правильном употреблении предложно- падежных форм.
  3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
  4. Развивать навыки экспериментирования, формировать навыки сотрудничества. Развивать инициативу и самостоятельность.
  5. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе.

Словарная работа:

Расширение словаря: весенний, весенняя, весеннее, хвойный, смешанный, лиственный.

 

Индивидуальная работа:

Активизация речевой активности у Ирины, Андрея, Вероники, Тимура.

Материал:

Мнемотаблица  «Весна», простой карандаш, лист бумаги в клетку, запись голосов птиц, прищепки, парные картинки деревьев, знаки-символы «запрещается», «разрешается», значки символы «настроения».

Ход НОД:

В: Сегодня утром  я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Д: Да.

В: Давайте посмотрим

(Воспитатель предлагает сесть и читает сказку)

Сказка проектируется на экране

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна , Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца –Весна, три месяца –Лето и  три месяца –Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода, Забеспокоилась Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь, У меня есть чудо, которое поможет победить холод»

В: Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван, но в конверте лежат карточки на которых нарисованы:

(лампочка, костёр и солнце – воспитатель показывает , дети называют)

В: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Д: Солнце

В: Действительно, самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Д: Доброе, ласковое, теплое, радостное, улыбчивое и т.д.

В: Кому нужно солнышко?

Д: Детям, взрослым, зверям, птицам, растениям и т.д.

В: Давайте мы вместе с солнышком поможем Весне, а для этого мы вспомним признаки весны и таблица нам поможет.

(На экране мнемотаблица на тему «Весна»)

Д: Называют признаки весны.

В: А сейчас мы поиграем в игру «Семейка весенних слов».

Игра с мячом. Слова – день, погода, солнце, настроение, проталины, дождь, месяцы, лес, трава, ручей и т.д.

В: Молодцы. Наконец-то солнышко победило холод, и наступила весна.

В: Ребята, а вы хотите отправиться  в поход в весенний лес?

Д: Да.

В: Предлагаю посмотреть на картинку и выбрать вещи, которые нужны для похода.

(картинки на экране)

В: Сосчитайте, сколько предметов можно положить в рюкзак.

В: Чтобы отправиться в лес, мы должны знать правила поведения в лесу. Давайте их вспомним.

Д: Дети называют правила.

В: Отправляемся в путь, нарисуем схему своего маршрута.

(графический диктант)

В: Вот мы очутились на волшебной полянке, что вы слышите?

(запись голосов птиц)

В: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Д: Перелетные

В: Каких перелетных птиц вы знаете?

Д: Ответы детей.

В: Почему эти птицы улетают от нас осенью?

Д: Ответы детей. Нет насекомых, которыми они питаются, им голодно.

В: Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Д: Ответы детей. Строят гнёзда, выводят птенцов.

В: Давайте поможем птицам построит гнёзда.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

В: Молодцы, отлично помогли.

В: Ой, дети посмотрите, в каком красивом лесу мы находимся.

В: Как называется лес, в котором растут  хвойные и лиственные деревья?

Д: Ответы детей. Смешанный.

В: Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья?

Д: Ответы детей. Хвойный.

В: Как называется лес, в котором растут только берёзы?

Д: Ответы детей. Березовый

В: Молодцы. Давайте поиграем.

Игра «Найди пару»

В: Уточним, какие пары получились

Д: Ответы детей. Две ивы, два тополя, два клена и т.д

В: Ребята, пока мы играли, прилетела сорока и принесла письмо от лесных птиц. Давайте прочитаем его.

Д: Да

В: Дорогие ребята! Отгадайте загадки, и вы узнаете, кие животные вам встретятся в весеннем лесу. Назовите их детенышей» ка

(карточки с загадками)

Д: Ответы детей.

В: Продолжаем наше путешествие по весеннему лесу. Чем весенний лес может порадовать нас?

Д: Ответы детей. Цветами.

В: Какие первые весенние цветы вы знаете?

Д: Ответы детей. Ландыш, подснежник, мать-и-мачеха и т.д

В: Перед вами ребус, отгадайте какой цветок спрятался в этом ребусе?

Д: Дети отгадывают ребус.

В: Какие из этих цветов занесены в Красную книгу?

Д: Ответы детей. Ландыши, подснежники и т.д.

В: Чтобы цветы радовали вас не только весной, но и летом на наших клумбах, я приготовила вам стаканчики с землёй, в которых вы посадите семена цветов. Но для этого нам надо закончить путешествие в весенний лес. Предлагаю вам вернуться на машине.

(Картинка на экране)

Воспитатель читает текст, дети договаривают приставочные глаголы.

В: Мы в детском саду. Давайте приступим к нашей работе. Обратите внимание на льдинки, которые лежали на наших тарелочках. Что с ними случилось и почему?

Д: Ответы детей. Они растаяли от тепла.

В: Куда мы можем использовать воду?

Д: Ответы детей. Полить землю.

В: Правильно, молодцы.

В: Сегодня вы меня очень порадовали и у меня вот такое настроение (показывает символ)

В: А какое настроение у вас  я хочу увидеть на ваших рисунках

(дети на шаблонах выражают свое настроение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»

Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....

Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний переполох"

Занятие способствует обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время. Формирует у дошкольников положительно-эмоциональное отношение к крас...

План- конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Первые весенние цветы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 65 комбинированного видаПриморского района Санкт- Петербурга    Конспект НОД с детьми подготовительной ...

Конспект НОД В подготовительной группе по речевому развитию "Весенние работы в саду"

- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.-Есть пословица «Весна красна, да голодна», как вы думаете, почему так говорят?Весной природа просыпается от зи...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Весеннее путешествие"

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Весеннее путешествие"...