Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка (развитие речи, подготовительная группа) по теме
На данном занятии дети обучаются связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность сообщений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Обогащение представлений детей о природе и обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность сообщений.
Задачи:
- Развивать связную монологическую речь.
- Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, согласовании числительного с существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно следственные связи. Упражнять в правильном употреблении предложно- падежных форм.
- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
- Развивать навыки экспериментирования, формировать навыки сотрудничества. Развивать инициативу и самостоятельность.
- Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе.
Словарная работа:
Расширение словаря: весенний, весенняя, весеннее, хвойный, смешанный, лиственный.
Индивидуальная работа:
Активизация речевой активности у Ирины, Андрея, Вероники, Тимура.
Материал:
Мнемотаблица «Весна», простой карандаш, лист бумаги в клетку, запись голосов птиц, прищепки, парные картинки деревьев, знаки-символы «запрещается», «разрешается», значки символы «настроения».
Ход НОД:
В: Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Д: Да.
В: Давайте посмотрим
(Воспитатель предлагает сесть и читает сказку)
Сказка проектируется на экране
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна , Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца –Весна, три месяца –Лето и три месяца –Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода, Забеспокоилась Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь, У меня есть чудо, которое поможет победить холод»
В: Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван, но в конверте лежат карточки на которых нарисованы:
(лампочка, костёр и солнце – воспитатель показывает , дети называют)
В: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Д: Солнце
В: Действительно, самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Д: Доброе, ласковое, теплое, радостное, улыбчивое и т.д.
В: Кому нужно солнышко?
Д: Детям, взрослым, зверям, птицам, растениям и т.д.
В: Давайте мы вместе с солнышком поможем Весне, а для этого мы вспомним признаки весны и таблица нам поможет.
(На экране мнемотаблица на тему «Весна»)
Д: Называют признаки весны.
В: А сейчас мы поиграем в игру «Семейка весенних слов».
Игра с мячом. Слова – день, погода, солнце, настроение, проталины, дождь, месяцы, лес, трава, ручей и т.д.
В: Молодцы. Наконец-то солнышко победило холод, и наступила весна.
В: Ребята, а вы хотите отправиться в поход в весенний лес?
Д: Да.
В: Предлагаю посмотреть на картинку и выбрать вещи, которые нужны для похода.
(картинки на экране)
В: Сосчитайте, сколько предметов можно положить в рюкзак.
В: Чтобы отправиться в лес, мы должны знать правила поведения в лесу. Давайте их вспомним.
Д: Дети называют правила.
В: Отправляемся в путь, нарисуем схему своего маршрута.
(графический диктант)
В: Вот мы очутились на волшебной полянке, что вы слышите?
(запись голосов птиц)
В: Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Д: Перелетные
В: Каких перелетных птиц вы знаете?
Д: Ответы детей.
В: Почему эти птицы улетают от нас осенью?
Д: Ответы детей. Нет насекомых, которыми они питаются, им голодно.
В: Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?
Д: Ответы детей. Строят гнёзда, выводят птенцов.
В: Давайте поможем птицам построит гнёзда.
Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»
В: Молодцы, отлично помогли.
В: Ой, дети посмотрите, в каком красивом лесу мы находимся.
В: Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья?
Д: Ответы детей. Смешанный.
В: Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья?
Д: Ответы детей. Хвойный.
В: Как называется лес, в котором растут только берёзы?
Д: Ответы детей. Березовый
В: Молодцы. Давайте поиграем.
Игра «Найди пару»
В: Уточним, какие пары получились
Д: Ответы детей. Две ивы, два тополя, два клена и т.д
В: Ребята, пока мы играли, прилетела сорока и принесла письмо от лесных птиц. Давайте прочитаем его.
Д: Да
В: Дорогие ребята! Отгадайте загадки, и вы узнаете, кие животные вам встретятся в весеннем лесу. Назовите их детенышей» ка
(карточки с загадками)
Д: Ответы детей.
В: Продолжаем наше путешествие по весеннему лесу. Чем весенний лес может порадовать нас?
Д: Ответы детей. Цветами.
В: Какие первые весенние цветы вы знаете?
Д: Ответы детей. Ландыш, подснежник, мать-и-мачеха и т.д
В: Перед вами ребус, отгадайте какой цветок спрятался в этом ребусе?
Д: Дети отгадывают ребус.
В: Какие из этих цветов занесены в Красную книгу?
Д: Ответы детей. Ландыши, подснежники и т.д.
В: Чтобы цветы радовали вас не только весной, но и летом на наших клумбах, я приготовила вам стаканчики с землёй, в которых вы посадите семена цветов. Но для этого нам надо закончить путешествие в весенний лес. Предлагаю вам вернуться на машине.
(Картинка на экране)
Воспитатель читает текст, дети договаривают приставочные глаголы.
В: Мы в детском саду. Давайте приступим к нашей работе. Обратите внимание на льдинки, которые лежали на наших тарелочках. Что с ними случилось и почему?
Д: Ответы детей. Они растаяли от тепла.
В: Куда мы можем использовать воду?
Д: Ответы детей. Полить землю.
В: Правильно, молодцы.
В: Сегодня вы меня очень порадовали и у меня вот такое настроение (показывает символ)
В: А какое настроение у вас я хочу увидеть на ваших рисунках
(дети на шаблонах выражают свое настроение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»
Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....
Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний переполох"
Занятие способствует обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время. Формирует у дошкольников положительно-эмоциональное отношение к крас...
План- конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Первые весенние цветы"
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 65 комбинированного видаПриморского района Санкт- Петербурга Конспект НОД с детьми подготовительной ...
Конспект НОД В подготовительной группе по речевому развитию "Весенние работы в саду"
- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.-Есть пословица «Весна красна, да голодна», как вы думаете, почему так говорят?Весной природа просыпается от зи...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Весеннее путешествие"
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Весеннее путешествие"...