Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Весеннее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_-_vesennee_puteshestvie.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию
Тема: «Весеннее путешествие»
Составила и провела:
Прохорова Т. И., воспитатель
Санкт – Петербург
2024 г
Образовательная деятельность в подготовительной группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад № 6.
Группу посещает 25 ребенка: 17 девочек, 8 мальчиков. Дети соответствуют возрасту подготовительной группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
Занятие проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.
Методы и приёмы организации занятия разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.
Конспект занятия с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Физическое развитие.
5. Социально-коммуникативное.
В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии:
- игровая;
- мнемотехника;
- здоровьесбережение.
Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение логически мыслить, умение работать в парах; формируются предпосылки учебной деятельности. В ходе мероприятия систематизируются знания детей о времени года весна, о перелётных птицах, первоцветах, природных явлениях.
Данный конспект занятия можно использовать в ДОУ воспитателями подготовительных групп.
Цель: углубление и систематизация знаний о характерных признаках весны посредством интеграции образовательных областей.
Задачи мероприятия:
1. Образовательные:
- Обобщить представления детей о весенних изменениях в природе.
- Упражнять в порядковом счёте, решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги при решении математических заданий.
- Закреплять умение составлять целое изображение из отдельных частей (разрезные картинки).
2. Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь по теме: «Весна».
- Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, умение делать выводы на основе собственных наблюдений.
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, разговорную речь при выполнении заданий по мнемотаблице.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки, умение договариваться со сверстниками, работать в паре.
- Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.
Предварительная работа:
- Беседы о весне, об изменениях в природе весной, первоцветах, о перелётных птицах.
- Заучивание стихотворений о весне, о птицах и чтение рассказов о природе.
- Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.
- Конструирование оригами «Кораблик».
- Целевые прогулки по участку детского сада.
Оборудование для педагога (демонстрационный материал): коллаж «Март – ворота весны», изображения первоцветов и перелётных птиц, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник».
Оборудование для воспитанников (раздаточный материал): разрезные картинки «Первоцветы», бумажные кораблики разных цветов с примерами на сложение и вычитание, листы бумаги с изображением ручейков и числами на них, клей.
Ход занятия:
Часть 1. Вводная часть. Проблемная ситуация.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте вместе поздороваемся! (Дети хором здороваются).
- А сейчас я приглашаю вас послушать музыку. Садитесь на ковер, закрывайте глазки и попробуйте представить о чем эта музыка.
(Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник»)
Воспитатель: - Вам понравилась музыка? А что вы представляли когда её слушали? (Ответы детей)
- Эта музыка называется «Подснежник», а написал её П. И. Чайковский. Скажите, приметой какого времени года является появление подснежника? (Ответы детей)
- Правильно. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весне. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы в пути всё рассмотреть и не пропустить ничего интересного:
Вот стоит весенний лес, в нём полным-полно чудес (круговые движения глазами). Слева – сосны, справа – ели (глазами влево-вправо). Дятел сверху – тук да тук (глазами вверх-вниз). Глазки ты закрой, открой и скорей иди за мной.
Часть 2. Основная.
«Март – ворота весны» (Работа с коллажом)
Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько месяцев у весны? Какие? Какой первый? (Ответы детей). - Правильно и поэтому март называют «воротами весны». Давайте вместе рассмотрим картину (см. Приложение 1): - как изобразил художник март? (Ответы детей) - как художник украсил ворота? (Ответы детей) - давайте внимательно рассмотрим эти необычные ворота. Что они нам расскажут? (Ответы детей) - какие изменения происходят в жизни растений? Животных? Птиц? (Ответы детей) - как люди помогают скворцам весной? (Ответы детей) - какие два замечательных праздника мы отмечаем в марте? (Ответы детей) - как люди готовятся к работе на огороде? (Ответы детей) - какие развлечения у детей весной? (Ответы детей) Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы много рассказали и много заметили на картине художника. А теперь я приглашаю вас пройти на ковёр.
Собери картинку «Первоцветы» (работа в парах)
На магнитной доске закреплены изображения первоцветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, ветреница, крокус, медуница, ландыш).
Детям раздаются разрезные картинки с изображением первоцветов, кроме ландыша.
Воспитатель: - Дети, а какие первоцветы вы знаете? (Ответы детей). У вас конверты с разрезными картинками. Нужно собрать картинку и сказать, какой первоцвет у вас изображён.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Ребята, а теперь внимательно посмотрите на картинки друг у друга – какой из первоцветов вы не собрали? Как вы думаете почему? (Ответы детей: ландыш, он ядовитый). Правильно, а теперь давайте поиграем.
Словесная игра «Один – много» (с мячом).
- Одна сосулька – много сосулек. - Один подснежник – много …? - Одна птица – много …? - Один ручеёк – много …? - Одно облако – много …? - Одна лужа – много …? - Одна проталина – много …? - Один одуванчик – много …? - Одна берёза – много …? - Один скворечник – много …? - Один ландыш – много …? - Один грач – много …?
Воспитатель: - Да, ребята, вы всё правильно сказали.
Д/и «Птичий календарь»
Воспитатель: - Весна полна чудес. Она пробуждает природу ото сна: всё вокруг зеленеет. К нам возвращаются пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях (на магнитной доске закреплены изображения перелётных птиц: скворец, зяблик, грач, лебедь, дрозд, ласточка, иволга). - Как называются птицы, которые прилетают с юга? (Ответы детей). - Посмотрите вокруг, узнайте и назовите перелётных птиц. (Ответы детей) - Расположите птиц в таком порядке, как они эти прилетают из тёплых стран?
Дети выполняют задание и объясняют почему.
Воспитатель: - Правильно, ребята. А сейчас мы превратимся в весенний ручеёк, чтобы запустить по нему кораблики.
П/и «Ручеёк»
«Запусти кораблик в свой ручеёк» (решение примеров и ориентировка на листе)
Воспитатель: - Отлично, наш ручеёк бежал, набрал силу и разбежался на много маленьких ручейков. Теперь надо запустить кораблики, но у каждого должен быть свой ручеёк. Проходите за столы, и мы запустим наши кораблики.
Дети выполняют задание: решают пример на кораблике и приклеивают его на нужный ручеёк. После выполнения задания воспитатель задает вопросы: - Какого цвета кораблик в правом верхнем углу? Почему? - Где находится красный кораблик? Почему? - Какой кораблик находится в левом нижнем углу? Почему? - Где плывет оранжевый кораблик? Почему? - Какого цвета кораблик в правом нижнем углу? Почему? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились. Все кораблики отправились в свой путь. И наше весеннее путешествие подошло к концу.
Часть 3. Заключительная. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень постарались, выполнили все задания, чем меня очень порадовали. Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы такие любознательные, добрые, умные.
- Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания показались сложными? Что помогло вам их выполнить? (Ответы детей).
- До свидания, дорогие гости! Спасибо вам, что вы сегодня пришли к нам. Мы вам всем очень рады и ждём вас снова в гости!
Список используемых источников:
- Дошкольное воспитание, 3/2019;
- О. А. Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию» (дидактический материал для работы с детьми 6-7 лет), СПб, Детство-пресс, 2016;
- Н. В. Нищева, «Четыре времени года» (развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи), СПб, Детство-пресс, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...
Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Путешествие в прошлое счетных устройств
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"
Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§ закрепить пре...