План- конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Первые весенние цветы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лазаревич Александра Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 65 комбинированного вида

Приморского района Санкт- Петербурга

 

 

 

 

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности   (заикание)

 

Тема: Весенние цветы

Область: Речевое развитие

Используемые технологии:

  1. Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  2. Информационно- коммуникативная

 

 

 

 

Составила учитель-логопед:

Лазаревич Александра Михайловна

 

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург

2020

 

Тема: «Весенние цветы».

 

Цель: Развивать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными на речевом этапе вопросно-ответной речи.

 

Задачи:

 

Коррекционно- образовательные:

- учить согласовывать прилагательные и числительные с существительными;

 

Коррекционно-развивающие:

- развитие умение расслабляться;

- развивать зрительно-пространственные ориентировки;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение слушать и слышать;

- активизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Весенние цветы»;

- развивать зрительную и слуховую память;

 

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к цветам;

- воспитывать умение слушать ответы товарищей;

- увеличение речевой активности.

 

Оборудование: картинки с изображением весенних цветов для фронтальной работы; картинка с контуром подснежника для индивидуальной работы; картинка с изображением луга.

 

 

 

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Психогимнастика. Упражнения на расслабление (релаксация).

Изобразите, как появляется цветок. Как чувствует себя цветок, когда его не поливает дождик.  Представьте, что цветок сорвали. Покажите, больно ли ему? Как почувствует себя цветок, если на него наступят. Покажите, как цветок радуется солнышку и дождику.

  1. Вводная часть.
  1. Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Послушайте, сколько клеток и в каком направлении вам нужно будет провести.

Дети выполняют задание на листочке в клеточку.

image

 

 

 

 

1→   1↑   3→   1↓   1→   3↓   1←   1↓   1←   3↓   1→   1↑   1→   2↓   1←   1↓   1←   2↓   1←   2↑   1←   1↑   1←   2↑   1→   1↓   1→   3↑   1←   1↑   1←   3↑

Что у вас получилось?

Цветок.

  1. Развитие абстрактного мышления.

Послушайте загадку:

 

                                    Рыхлый снег
                                   На солнце тает,
                                   Ветерок в ветвях играет,
                                   Звонче птичьи голоса
                                   Значит,
                                   К нам пришла ...
Весна.

  1. Объявление темы занятия.

Кто скажет, о чём сегодня на занятии мы будем говорить? Какие цветы вы видели и можете сейчас назвать?

О весенних цветах. Ответы детей.

Сегодня мы отправимся не весенний луг и посмотрим на первые весенние цветы. (Картинка луга).

  1. Основная часть.
  1. Развитие умения слушать.

Послушайте стихотворение и скажите, о чём  в нём говориться?

 

Белой звездочкой глядит
Кто-то из-за кочки,
Это вовсе не глаза-
Белые цветочки,


Жмутся крошки-коротышки
По краям проталинки,
Жалко мне этих глупышек
Они такие маленькие.

Дети выполняют задание. В стихотворении говорится о первых весенних цветах.

Правильно, это первые весенние цветы – подснежники.

  1. Беседа о первых цветах.

После зимних морозов и метелей всем без исключения хочется ласкового солнца и летней пестроты. И вдруг мы видим первую нежно-зеленую травку и первые цветочки. В народе их называют подснежниками. Подснежники всегда вызывают радость и восторг. Восхищаемся мы и потому, что эти хрупкие создания – настоящий вызов уходящей зиме. Ведь снег еще выпадет и не раз, а они не боятся. Подснежники – верные спутники весны – уже спешат приветствовать лето.

Очень часто подснежником называют маленькие беленькие цветочки на тонких ножках. И это правильно. Эти цветы появляются одними из первых. Но настоящее название этих цветов – ветреница дубравная.

imageПослушайте стихотворение и скажите, как автор описывает этот цветок.

                          На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
                          Мы его на фото сняли,
                          И теперь он в рамочке
                          На столе у мамочки.  

Маленький, нежный и пушистый, бело-серебристый.

 

Очень красивые голубые подснежники – цветки печёночницы.

imageЕе цветки, словно ясные глазки, появляются на опушках и проталинах в лесу. В древности синие подснежники признавалась средством от болезней печени: их листья формой напоминают этот орган. Отсюда и пошло название – печёночница.

 

Подберите слова-признаки самостоятельно.

Подснежник (какой он?) –

Красивый, весенний, хрупкий, нежный, ласковый, чистый, пушистый, мохнатый, душистый, ароматный, ласковый, обворожительный, сказочный…
 

  1. Развитие мелкой моторики.

Возьмите карандаши и раскрасьте подснежники.

image

 

 

 

 

 

  1. Закреплять согласование существительных с числительными.

Вот на полянке выросли маленькие беззащитные подснежники. Посчитаем их:
1 маленький подснежник,
2 маленьких подснежника,
3 …,
5 маленьких подснежников.

Дети выполняют задание.

(Ставим поочерёдно пальчики, начиная с большого)

Злые люди хотят сорвать цветы, давайте спрячем их под пальчиками правой руки. Спасли цветы, молодцы.

Дети выполняют задание.

  1. Развитие абстрактного мышления.

Соберите разрезную картинку и скажите, какой цветок есть ещё на нашей весенней полянке.

Это мать-и-мачеха. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить описание этого цветка.

imageНа опушке  - огоньки,
Целая  проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет - она  цветёт,
                                  Холодом охвачена.
                                  Пчёлкам самый ранний мёд
                                  Дарит … мать-и-мачеха.

 

Как вы думаете, почему этот цветок так назвали?

Ответы детей.

Его так зовут из-за лепестков. Верхняя часть лепестка гладкая, как суровая мачеха. А нижняя – мягкая и пушистая, как ласковая мама.

  1. Посмотрите на картинку. Кто знает, как называется этот цветок?

Это медуница. Подумайте и скажите, почему её так назвали.

imageЭто прозвище недаром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
                                В лес пойдете, не забудьте
                                Медунице поклониться.

Ответы детей.

Ее цветы, словно маленькие красно-синие граммофончики на пушистом стебельке. Эти маленькие «колокольчики» яркие - розовые, красные, пурпурные. Но скоро становятся синими или фиолетовыми. А рядом появляются новые - опять красные или розовые. В «молодости» цветок яркий, чуть постареет - поблекнет, изменит окраску. Одновременно в одном и том же соцветии можно найти цветы разной окраски, что делает растение очень красивым и привлекательным. Настоящий “цветок-букет”.

Скажите, какая медуница?

Медуница красивая, привлекательная, яркая, красная, розовая, фиолетовая.

  1. Отгадывание загадок- описания.

Послушайте внимательно описания цветов и угадайте, о каком цветке идёт речь.

- Маленький, нежный и пушистый, бело-серебристый.

- маленькая, жёлтенькая, без листочков

- красивая, яркая, розовая, фиолетовая.

8. Беседа о защите цветов.

Люди, соскучившись по красоте лета, не задумываясь, рвут подснежники охапками и несут домой. Это настоящее хищническое отношение к природе. В результате многие виды первых весенних цветов понадобилось занести в Красную книгу, чтобы уберечь их от полного истребления.

А что еще заносится в Красную книгу?

Ответы детей.

Для чего нужна Красная книга?

Ответы детей.

Правильно, для того, чтобы люди знали, что нужно оберегать.

Если вы увидите подснежники, никогда их не рвите. Ведь дома они простоят мало, а растущие в природе порадуют еще много раз.

  1. Итог занятия.

- О каких цветах мы сегодня говорили?

- Что нового узнали на занятии?

Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".

Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию. Тема: "Весенние цветы"

Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисов...

Организация и проведение занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности: «Весенние цветы»

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Первый цветок - подснежник"

Конспект занятия в подготовительной группе  на тему  "Первый цветок - подснежник" Цель : обучение детей новым приёмам лепки  цветов  на плоскости.Задачи:Об...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Весеннее путешествие"

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Весеннее путешествие"...