Методическая разработка НОД «Олимпийские игры», по познавательно-речевому развитию
методическая разработка (развитие речи, средняя группа) по теме
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе по теме: «Олимпийские игры».
Цель: Познакомить детей с олимпийскими видами спорта, дать общее представление, что такое Олимпиада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_olimpiade.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности детей и педагога Непосредственно-образовательная деятельность: «Олимпийские игры», по познавательно-речевому развитию Средняя группа /с использованием образовательной информационно-коммуникативной технологии/
Автор-составитель воспитатель: Мебония Екатерина Викторовна
2014 |
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе по теме: «Олимпийские игры».
Цель: Познакомить детей с олимпийскими видами спорта, дать общее представление, что такое Олимпиада.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в которых участвуют спортсмены всех стран;
- закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- расширить знания о видах спорта;
Воспитательные:
- формировать у детей интерес к здоровому образу жизни;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физическими упражнениями;
- развивать умения внимания, ловкости;
- развивать речевое общение, обогащать словарь детей.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Олимпийские игры»;
- рассматривание альбома: «Зимние виды спорта»;
- разучивание с детьми стихов, разгадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- аппликация «Пять колец»;
- рисование символов Олимпиады;
- лепка на тему: «Мы – спортсмены»;
- беседа о спорте и здоровье.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Игровые технологии.
Плакаты с изображением олимпийских символов, зимних видов спорта, дидактические игры, магнитофон, фланелеграф, глобус, разрезные картинки.
Методы и приемы: Сюрпризный момент – награждение медальками. Художественное слово, вопросы, беседа, словесные поощрения, игры.
Ход совместной непосредственно образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, мы с вами уже много говорили об Олимпиаде, различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых они участвуют. А как вы думаете что нужно сделать чтобы стать спортсменом ? | Рассуждения . Ответы детей. |
Олимпийские игры - это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена. Первые Олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они и получили название – Олимпийские игры. А как вы думаете где в этом году будут проходить Олимпийские игры( в какой стране в каком городе)? | Рассуждения . Ответы детей. |
А как мы с вами поймем, что олимпийские игры начались.? Что говорит нам о начале олимпийских игр? | Ответы детей. |
А какие символы олимпиады вы еще знаете? | Ответы детей. |
Олимпийский флаг. А кто знает что на нем означают разноцветные кольца? | Ответы детей. |
Посмотрите у нас с вами сегодня есть глобус, который нам поможет найти эти континенты. | Поиск и рассматривание на глобусе континентов. |
Города в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают ещё и свою символику. Когда игры проходили в Москве, символом был медвежонок Миша. А кто знает, какие герои символизируют наши соревнования в Сочи? Молодцы! Белый леопард – сильный, выносливый зверь, который живёт высоко в горах Кавказа. Он хорошо знает горные склоны, отличный альпинист и хорошо катается на сноуборде. Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает кататься по гладкому льду на коньках. Белый Мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. | Ответы детей. |
После того как зажжется олимпийский огонь и поднимется олимпийский флаг начинаются соревнования. А какие олимпийские виды вы знаете? | Ответы детей. |
А сейчас я вам предложу игру, которая называется: «Выбери картинки с зимними видами спорта». (на столе много картинок с разными видами спорта, отобрать н только зимние ). | Дети выбирают, называют и вешают карточки с изображением вида спорта на фланелеграф. |
Дидактическое упражнение: «Найди пару» - Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. ) Молодцы, с заданием справились. | Дети составляют пары. |
Дидактическое упражнение: «Разрезные картинки». - Задание на скорость. Кто быстрее соберёт картинку и отгадает по ней вид спорта, спортсмена и что ему нужно для занятий этим видом спорта. | Самостоятельная работа и ответы детей. |
Физкультминутка: Раз-два-три на месте шаг, Палки лыжные в руках Мы вперед руками вертим Пусть по группе дует ветер! А теперь назад покрутим, Снова ветер делать будем. Возле столика идем И в ладоши звонко бьем. Раз-хлопок, и два- хлопок Ты на стульчик сядь дружок. | Дети повторяют за воспитателем движения по тексту. |
Ребята, а вы знаете Олимпийский девиз? А девиз вот какой: «Быстрее, выше, сильнее!». | Ответы детей. |
- Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте. 1. Нам вчера в спортивном зале Класс девчонки показали Вряд ли кто то из ребят Также сядет на … (шпагат) 2. Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о … (зарядке) | Разгадывание загадок. |
Ребята, во время проведения Олимпийских игр существует ритуал, который очень важно соблюдать. Что к нему относится? (зажжение Олимпийского огня; произнесение клятвы от имени всех участников игр; произнесение от имени судей клятвы о справедливом судействе; вручение победителям и призёрам соревнования медалей; поднятие флага и исполнение гимна в честь победителей.) Молодцы. | Рассуждения ответы детей. |
Ребята, сегодня мы познакомились с символами Олимпийских игр и талисманами, с зимними видами спорта. Предлагаю Вам поиграть в игру «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три, спортивная фигура на месте замри» (3 раза) | Дети изображает разные характерные фигуры зимних видов спорта. |
Если вы будете дружить со спортом, то обязательно станете спортсменами и возможно даже, кто то из вас будет участвовать в Олимпийских играх. Я хочу вас поблагодарить и наградить за ваши знания, умения, активное участие. Вручение памятных медалек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Зимние Олимпийские игры.Сочи 2014"(конспект занятия)
Цель данного материала - обобщить знания о зимних Олимпийских играх, как мирных соревнованиях в целях физического и умственного совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира....
Научно-методическая разработка«Использование палочек Кюизенерав познавательно-речевом развитии детейсредней группы на занятиях по математике»
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отнош...
Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Будем печь пироги»
Дать детям представление о том, какие продукты необходимы для приготовления теста и научить печь пироги....
Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе. «Хлеб всему голова»
Обобщение представлений о труде хлеборобов и работников хлебозавода. Важность бережного отношения к хлебу....
Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года. Зима»
Содержание занятия заинтерисует тех педагогов, которые увлекаются тризовскими играми. Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе, с помощью развивающих игр, будет интересным и захваты...
Методическая разработка "Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами театрализованных игр в старшей группе компенсирующей направленности"
Данное занятие приурочено к 140-летию со дня рождения К.И. Чуковского и расчитано на старший возраст....
Методическая разработка: многофункциональное игровое пособие по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста.
Пособие предназначено для детей раннего возраста. Данное пособие может быть использовано при работе с группой детей, а также в индивидуальной работе.Цель: способствовать познавательно-речевому развити...