Методическая разработка "Зимние Олимпийские игры.Сочи 2014"(конспект занятия)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель данного материала - обобщить знания о зимних Олимпийских играх, как мирных соревнованиях в целях физического и умственного совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_olimpiada_2014.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 компенсирующего вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект комплексного коррекционного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и обучению грамоте в группе для детей с ТНР подготовительного возраста по теме: «Зимние Олимпийские игры. Сочи 2014 год ».
Составила учитель-логопед
Шерле Марина Витальевна
Цель занятия: обобщить знания о Зимних Олимпийских играх: видах спорта, символике.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- Расширять представления о Зимних Олимпийских играх.
- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
- Формировать понятийный аппарат с помощью вопросов.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, словоизменение, предложно-падежные конструкции).
- Закреплять правильное звукопроизношение у детей.
II. Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
- Развивать фонематические процессы: восприятие, анализ, синтез и представления.
- Развивать связную речь.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать общую, артикуляционную и тонкую моторику пальцев рук.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве «от себя».
- Развивать межполушарные связи головного мозга.
III. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к спортивным мероприятиям.
- Воспитывать патриотизм и толерантность.
- Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.
- Воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Оборудование: карта путешествия, таблички-символы в группе, карточка с вопросами, игрушки – Талисманы Олимпиады, глобус, пиктограммы зимних и летних олимпийских видов спорта, презентация к занятию на ноутбуке, сюжетные картинки, конверты со словами, разноцветные круги – звуки, простые карандаши, карточки к игре «Назови слово по первым звукам», факел, медали.
Предварительная работа: презентации по теме, беседы, рисунки-раскраски «Зимние виды спорта», аппликации пиктограмм зимних олимпийских видов спорта, конкурс детских и совместных работ по теме: «Олимпиада глазами детей», игра «Парочки» (пиктограммы зимних видов спорта).
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- личностно – ориентированная
- технология создания проблемной ситуации
- игровая технология
- информационно-коммуникативная технология
Ход занятия:
I. Организация начала занятия.
Дети входят в группу вместе с учителем-логопедом, здороваются с гостями и находят Снеговика, у него письмо от Снежной Королевы и карта-план.
Педагог зачитывает письмо, мотивирующее детей на поиск факела с Олимпийским огнем.
- «Я - Королева Зимы, самая сильная и прекрасная, решила отменить Зимние Олимпийские игры в Сочи. Я спрятала ваш факел с Олимпийским огнем. Найдет его лишь тот, кто с Севера на Юг пойдет, задания выполняя по пути».
II. Основная часть.
- Ребята, что же нам делать? Ведь без Олимпийского огня не начнется Олимпиада!
Ответы детей.
- Да, вы правы, ребята, давайте найдем факел, но сначала хорошенько изучите карту путешествия. И первая дорожка-стрелочка просит вас сделать 4 шага вперед. Вот и первое задание. А выполнить его нам поможет вот кто.
Загадка:
Может кто-то не поверит
Любят холод эти звери
Шубок белых не снимают
В шубах спят, едят, играют
Даже в шубе рыбу ловят
Где вы видели такое
Если знаешь, то ответь
Это Северный … (Медведь)
- Совершенно верно. Это белый медведь. И сейчас мы с Мишкой будем задавать вам вопросы, присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
Задание «Вопросы на засыпку» педагог спрашивает, дети отвечают, педагог показывает картинку.
1. Где появились Олимпийские игры? (При затруднении даются варианты ответов: Древняя Русь, Древняя Греция, Древний Египет)
2. Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она означает? (А поможет нам ответить глобус, дети показывают 5 континентов)
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
3. Назовите Талисманы Олимпийских игр в Сочи. (Белый Мишка, Снежный Леопард и Зайка.)
4. Вспомните девиз Зимних Олимпийских игр в Сочи. (Жаркие. Зимние. Твои.)
5. Биатлон, кёрлинг, скелетон, бобслей – это … . (Зимние виды спорта)
6. На что похожи сани в бобслее? (При затруднении: на горох, боб, помидор)
7. Чего больше клюшек или хоккеистов? (Поровну, столько сколько, одинаково)
- Молодцы ребята, а Мишка нам подсказал, что под льдиной есть еще задание. …, возьми карточку из-под льдины. Спасибо, откуда ты взял(а) карточку? Ответ ребенка.
- Посмотрите, ребята, на этой карточке дети тренируются, значит и мы должны сделать зарядку.
Физминутка
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики. (Дети выполняют движения по тексту)
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Головками кивают,
Глазками моргают.
Умеют все ребятки
С носочков встать на пятки.
Вдохнуть и потянуться.
Согнуться, разогнуться.
Присесть и встать.
И мило улыбнуться.
- Немножко отдохнули, а теперь следующее задание.
Игра «Четвертый лишний» (Дети называют лишнее и объясняют, почему, целыми предложениям. При правильном выборе картинка на экране крутится и звучит музыка)
- Вы замечательно справились, отправляемся дальше. Но, посмотрите, на карте обозначена топкая местность, болото. Что будем делать?
Ответы детей.
- Хорошо, будем передвигаться по кочкам. Дети шагают в чешках по массажерам для стоп (профилактика плоскостопия).
- Вот мы и добрались с Северного Полюса до нашей Средней полосы. Кто же нас тут встречает?
Загадка:
Пушистая спортсменка
Танцует и поет,
И в Академии Лесной
Отличницей слывет.
Прекрасная хозяйка.
Один из Олимпийских Талисманов … (Зайка)
- Правильно, это второй Талисман Олимпиады. И Зайка тоже нам поможет. Смотрите, тут нарисованы символы – кружочки синий и зеленый.
Это игра «Твердый - мягкий» (Педагог произносит звуки, слоги, а затем слова. Дети делают шаг вперед, если слышат твердый звук в начале слова или шаг назад, если слышат мягкий звук)
- Лом, лёд, рёв, ров, нос, нёс, Даша, Дима, фигурист, футболист, бобслей, биатлон, кёрлинг, коньки.
- А сейчас немножко поиграем с Зайкой.
Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (Дети выполняют движения пальчиками, сначала синхронные, потом по-разному)
- А чтобы добраться до следующего задания нужно придумать предложения о спорте и спортсменах. Кто придумал, садится за парту.
Дети придумывают предложения, называют количество слов в предложении, составляют предложения из заданных слов. На доске фотографии зимних видов спорта.
Фигурист, коньки, кататься, на.
Лыжник, победить, соревнования, на.
Катиться, сноубордист, гора, с.
- А на столах задания в конвертах от самой Снежной Королевы, как вы думаете, что там за задание, если на карте вот такой символ.
Дети отвечают
- Все верно, надо прочитать слова, разделить их на части, поставить ударение и разобрать на звуки.
Дети выполняют звуко-буквенный анализ слов: глобус, талисман, лыжник, фигурист, биатлон, фристайл, спорт, дружба.
- И с эти заданием вы хорошо справились. И снова в путь. Чтобы быстрее добраться, нам нужен самолет.
Встаем на лыжи и катимся в аэропорт. Садимся в самолет.
- Самолет летит выше - ниже и мы поем громко - тихо.
УУУУУУ ууууууу УУУУУУУ уууууууууу
- Самолет приближается к грозовому облаку.
Игра «Капельки. Дождь. Гроза».
Дождик начинается – стучим одним пальчиком по ладошке
Дождь все сильнее и сильнее – стучим двумя, тремя, четырьмя и пятью пальчиками по ладошке
Ливень – хлопаем в ладоши
Гром гремит – топаем ножками
Гром затих – продолжаем хлопать в ладошки
Дождик заканчивается – стучим пятью, четырьмя, тремя, двумя, одним пальчиком по ладошке
- Дождь прекратился, и мы благополучно приземлились в южном городе Сочи. И кто же нас встречает.
Загадка
То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник - … (Леопард)
- А вот и третий Олимпийский Талисман. Наверное, он тоже нам поможет. Леопард подсказал, что за деревом есть еще задание. …, достань задание из-за дерева. Откуда ты достал(а) конверт.
Ребенок отвечает.
Игра «Назови слово по первым звукам»
Дети называют картинки, выделяют первые звуки и соединяют эти звуки в слово. (Слова: сани, игра, шайба, старт, финиш, зайка, мишка, сугробы).
- Вот мы и выполнили все задания, а где же факел?
На 1 табличке со словом сугробы нарисован факел, дети догадываются, что Снежная Королева спрятала факел в огромном сугробе, находят сугроб и факел.
- Спасибо вам ребята, вы проделали долгий путь, выполнили много заданий и нашли факел с Олимпийским огнем. Теперь Олимпиада в Сочи обязательно состоится.
III. Заключительная часть.
Стихотворение (педагог вместе с детьми)
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта Мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и, тем, довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
Звучит гимн Росси (1 куплет) (слайд картинка Олимпийских колец)
- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
- А меня порадовало то, что вы захотели помочь нашей стране, выполняли трудные задания, были внимательными и дружными. Может быть, когда вы вырастете, кто-то из вас станет великим спортсменом, и мы будем гордиться вами еще больше. (Раздаются медали участникам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи 2014. Часть 1- Олимпийские объекты.
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных сор...
Расскажем детям.Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 4 – «Олимпийский Санкт –Петербург»
В петербургском этапе олимпийской эстафеты примут участие 515 факелоносцев. Старт был дан в 10:50 у монумента героям-защитникам Ленинграда на площади Победы. Торжественное зажжение огня в олимпи...
Расскажем детям.Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 3 – олимпийская деревня
Во всем мире место, где живут спортсмены, их тренеры, и другие члены спортивных команд во время проведения олимпийских игр, называютОлимпийской деревней.Олимпийские деревни, которые строятся для олимп...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
2014.17.05. Сценарий праздника "Олимпийские игры - Сочи 2014"
Беседа "Олимпиада Сочи 2014"Цель:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физк...
Конспект НОД по развитию речи для дошкольников старшего возраста "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи-2014"
Авторский конспект НОД по развитию речи был разработан мной для дошкольников старшего возраста. Данная тема "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи- 2014" очень актуальна в нашем регионе, все куб...
Конспект НОД «Олимпийские игры «Сочи-2014»»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Олимпийские игры «Сочи-2014»»...