Научно-методическая разработка«Использование палочек Кюизенерав познавательно-речевом развитии детейсредней группы на занятиях по математике»
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_palochki_kyuizenera.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Актуальность познавательно - речевого развития детей в процессе математического образования заключается в том, что оно направлено не только на формирование определённых математических представлений, но и на приобретение соответствующего словаря, развитие всех познавательных психических процессов и связной доказательной речи. Определены следующие задачи: Цель : изучить влияние игр и упражнений с палочками Кюизенера на познавательно-речевое развитие детей 2 младшей группы. Систематически расширять и активизировать словарный запас детей, через использование игр с палочками Кюизенера. Повысить познавательно-речевое развитие детей, используя на занятиях по математике с детьми палочки Кюизенера. Оформить материалы из опыта работы.
Влияние палочек Кюизенера на развитие интереса у детей к математике Эффективное применение палочек Х. Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также и самостоятельно . Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников. Развивают детское мышление наглядно-действенное и наглядно-образное. Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят в практической деятельности. Такое представление о числе является наиболее полноценным.
Осознанию соотношений «больше — меньше», «больше на … — меньше на ...» Пониманию свойств отношений, умению делить целое на части и измерять объекты Запоминанию состава числа из единиц и двух меньших чисел Овладению арифметическими действиями: сложением, вычитанием Умению комментировать все свои действия, отвечать на вопросы, рассуждать, т.е. развитию связной речи Палочки Кюизенера способствуют
Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал
При использовании цветных палочек достигаются программные задачи , обеспечивающие познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста: Закрепление представлений о величине (длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький). Развитие способности группировать предметы по цвету и величине. Развитие количественных представлений (много-один, образование чисел в пределах 5 (10) на основе измерения и цвета), способности различать количественный и порядковый счёт, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов. Знакомство с пространственными отношениями: слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку. Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Освоение способов измерения с помощью условной мерки. Освоение способов соотнесения количества предметов с цветным числом, соотнесения цифры с цветным числом (со средней группы). Знакомство с «записью» действий сложения и вычитания с помощью карточек с цифрами и знаками (старший дошкольный возраст). Расширение словаря детей и совершенствование связной доказательной речи.
Условия использования палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей Наличие палочек Кюизенера в необходимом количестве (не менее 5 наборов) Наличие необходимой литературы Необходимы не только пособия (сами палочки), но схемы и карточки для игр Умение заинтересовать детей, использовать для этого наиболее приемлемые, значимые методы и приемы организации
Карточки для игры «Построй фигуру»
Карточки для игры «Подбери по размеру » «Подбери по цвету»
Методы и приемы использования палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей Принятая в педагогике классификация Наглядные Словесные Практические (игровые) Показ воспитателя на демонстрационном материале. Раздаточный материал. Схемы, графики, таблицы Объяснение (воспитателем, ребёнком). Указания. Вопросы – ответы. Рассказ (описание). Выполнение в форме дидактических упражнений, в форме игры, соревнования и т.д.
Важнейшее условие использования палочек Кюизенера – последовательное поэтапное использование игр и упражнений с полосками (палочками) Кюизенера
№ Показатель Цвет Величина Количество Итог Большой, маленький Длинный, короткий Высокий, изкий Широкий, узкий Один Много Счёт До 5 Соотнесение палочки и числа Соотнесение палочки с цифрой (до 5) Средний балл Уровень Ф.И.ребёнка Цвет и число Число и цвет Палочка и цифра Цифра и палочка 1. Виноградова.А . 3 3 3 3 2 3 3 3 3 3 2 2 2,8 В 2. Гаев.С . 3 3 3 3 2 3 3 3 3 3 2 3 2,8 В 3. Гвоздков.А 3 3 3 3 2 3 3 3 3 3 3 2 2,8 В 4. Григорьева.Л . 2 3 2 2 1 3 3 2 2 2 2 1 2,1 С 5. Галанчук.М . 3 3 2 2 1 3 3 3 3 2 2 2 2,4 В 6. Добровская.В . 2 3 2 1 2 3 3 3 2 2 1 2 2,2 С 7. Джамбулатова.Э . 2 3 1 1 1 3 3 1 2 2 1 1 1,8 С 8. Егиазарян.М . 3 3 2 2 1 3 3 2 3 2 2 1 2,3 С 9. Ефимов.С . 3 3 2 2 1 3 3 2 2 2 2 2 2,3 С 10. Замареев.М . 2 3 2 2 1 3 3 2 3 2 1 1 2,1 С 11. Коваленко.В . 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3 3 2 2,7 В 12. Костусева.К 2 3 2 3 1 3 3 2 2 2 1 1 2,1 С Средний балл 2,6 3 2,3 2,1 1,4 3 3 2,4 2,8 2,3 1,8 1,6 2,4 Уровень В В С С Н В В В В С С Н В- 5 С- 7 Н- Диагностика познавательно-речевого развития детей с использованием палочек Кюизенера. Средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Особенности сенсомоторного развития детей среднего дошкольного возраста на занятиях лепкой .
Развитый мозг и неразвитая рука - вполне закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо ...
Познавательно-речевой проект для детей средней группы "Книжкина неделя"
краткосрочный (недельный) проект для детей средней группы "Книжкина неделя"...
Познавательно-речевые игры для детей средней группы
Познавательно-речевые игры для детей средней группы...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологииинтеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка»
Календарно – тематический пландополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей средней логопедической группы «Золотая рыбка...