Интегрированное занятие "Поговорим о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Из всех речевых умений,которыми овладевает ребенок в детском саду,самым сложным является умение рассказывать.А ведь главной задачей развития речи является формирование речевой компетентности, т.е. умение детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком,в освоении его звуковой стороны,словарного состава,грамматического строя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 550.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Поговорим о зиме»
Образовательные области:
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»
Цель: формировать у детей речевую активность; развивать творческие способности, познавательный интерес.
Задачи:
1)Закреплять у детей умение рассказывать выразительно стихи, составлять рассказ-описание, активизировать словарь.
2)Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, ее особенностях.
3)Развивать чувство прекрасного, эстетического вкуса; учить передавать свои впечатления в рисунке.
4)Учить детей слушать музыкальное произведение внимательно, вызвать эмоциональный отклик.
5)Воспитывать активный интерес к объекта природы, доброжелательное и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Планируемый результат:
высказывает свою точку зрения, активно участвует в играх, составляет рассказ-описание, интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудования:
фото с изображением зимнего леса, следы из белого картона, снежинки с загадками, листы белой бумаги с нарисованным окном, восковые мелки синего цвета, аудиозапись с произведеньем П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»
Предварительная работа:
рассматривание альбома с фотографиями природы родного края, экскурсия на качканарский пруд(наблюдение за природой и водоемом),
чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание рисунков на окнах, наблюдение за явлениями природы и сезонными изменениями в природе на прогулках.
Содержание организованной деятельности детей.
-Ребята, сегодня мы поговорим о прекрасном времени года, зиме.
Обратите внимание на фотографии. Что на них запечатлено?
(Зимний лес, зимний пейзаж)
-Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.( декабрь, январь, февраль)
-Какие явления природы мы наблюдаем зимой?
(Снегопад, метель, оттепель…)
-Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему?
Работа по развитию речи.
-В своих произведениях красоту природы воспевали художники, композиторы и поэты. Послушайте красивое стихотворение о зиме:
Изо всех земных чудес
Мне милее русский лес:
И веселый, молодой, и задумчивый, седой.
Хоть какою будь погода,
Но особенно зимой,
Когда весь он кружевной,
Вырезной, как будто терем,
И сверкает белизной:
Снежной-снежной,
Нежной-нежной.
А над этой белизной,
Посреди тиши лесной,
Как в избе оконце,
В небе тлеет солнце,
И так близко-близко,
И так низко-низко!
-Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили и расскажем его вместе.
«Зима» (И. Суриков)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы-
И зима настала.
-Молодцы, ребята, красиво рассказали стихотворение.
Сейчас я предлагаю мысленно оказаться в зимнем лесу, полюбоваться его красотой ,послушать, как под ногами скрепит снег и подышать свежим воздухом. Выберите себе любой лес на фотографиях и пока звучит музыка, попробуйте мысленно по нему погулять.
(Звучит произведение П. И. Чайковского «Зима»)
-Поднимите ,ребята, руки, кому понравилось гулять в зимнем лесу?
-Какими были деревья и кусты в вашем лесу?
-С чем можно сравнить зимний лес?(Он похож на сказку)
-Что вы слышали, когда ходили по снегу? Почему он скрипит?
-А вы снег трогали руками? Какой он был? С чем можно сравнить снег?
-Какая музыка звучала, когда вы гуляли по лесу? Она помогла вам прочувствовать красоту зимнего леса?
-Каким был воздух в зимнем лесу?
Упражнение на релаксацию.
-Давайте сейчас расслабимся, закроем глаза и подышим зимним воздухом.(Дети удобно садятся, закрывают глаза и делают вдох носом ,а выдох ртом, сперва спокойно, затем глубже и глубже)
-Ребята, а вы ничего не замечаете? (У доски на полу появились белые следы)
-Зима украдкой пожаловала к нам в гости. Надо быть гостеприимными и поприветствовать гостью.(Дети встают и хором рассказывают стихотворение)
Здравствуй, в белом сарафане,
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка.
Здравствуй, матушка-зима!
-Ребята, я думаю, зима не просто к нам пожаловала. Наверно она хочет послушать, что вы о ней будете говорить.
Дидактическая игра «Следы»
Ребенок ступает по следам и на каждый след называет слово, относящееся к описанию зимы(Белоснежная, морозная…)
-Зима, ребята, бывает суровая. Давайте вспомним, как можно согреться.
Физминутка «Я мороза не боюсь»
(Дети стоят в кругу. Произносят слова игры и выполняют действия в соответствии с текстом)
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь,
Я оденусь и пойду
И по снегу, и по льду.
Подойдет ко мне мороз
Тронет руки, тронет нос
Значит надо не зевать,
Бегать, прыгать и играть.
Вот румяный я бегу
Весь в серебряном снегу
Ты, мороз, совсем не злой
Подружился я с тобой
Дидактическая игра «Измени слово»
-Ребята, давайте перевернем следы. На них есть задание. Написаны пары слов. Первое слово оставить прежним, а второе слово нужно изменить на прилагательное. Например: Зима-мороз, зима-морозная.
(Лед-хрусталь. Вьюга-снег. Воздух-мороз. Иней-серебро. Мороз-треск. Снег-Пух)
-О зиме существует очень много загадок. К нам залетело несколько снежинок с загадками. Давайте попробуем их разгадать.
Загадки.
1)На дворе горою, а в избе водою. (Снег)
2)Не зверь ,а воет.(Ветер)
3)У нас под крышей
Белый гвоздь весит.
Солнце взойдет-
Гвоздь упадет.(Сосулька)
4)Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.(Метель)
5)У избы побывал-
Все окно разрисовал,
У реки погостил-
Во всю реку мост мостил.(Мороз)
6)Вырос лес, весь расписной,
Да не вступить в него ногой.(Узор на окне)
Самостоятельная деятельность детей.
-Ребята, у вас у каждого лист бумаги. На нем нарисовано окно. На окне нужно изобразить узор. Вспомните, какие рисунки мы наблюдали на окнах в морозные дни. Попробуйте изобразить свой узор. (Дети рисуют восковыми мелками синего цвета узоры: веточки, деревья, завитки…)
Индивидуальная работа.
Оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.
Итог занятия.
-Ребята, вы такие молодцы!. Много сказали о зиме, красиво рассказывали стихи, справились со всеми заданиями. Я думаю, зимушка нами осталась довольна. Сейчас давайте оформим выставку вашими рисунками и полюбуемся зимними узорами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....
Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - зима"
Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах;Учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;Закреплять навыки в технике оригами....
Открытое интегрированное занятие "Чародейка Зима"
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию «Чародейка Зима» Подготовительная группа. Автор: Командрина М.М. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзаж...
Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
Приметы зимы....
Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
Приметы, описание зимы....
"Интегрированная НОД "Зимушка-зима" с элементами логоритмики в старшей группе ОНР. План-конспект.
Закрепления материала по теме "Зима"....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....