Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по теме
«Зимушка – зима»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ Детский сад № 105
«Красный мак», г. Брянск
Тихонова Галина Михайловна
Задачи:
- Активизировать память, внимание, способствовать развитию речи;
- Уточнить знания о характерных признаках зимы;
- Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, образование уменьшительно-ласкательных слов, слов – определений, слов – действий;
- Развивать воображение и ассоциативное мышление;
- Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
- Ребята, я расскажу Вам одну историю: «Однажды утром девочка проснулась и увидела, что в комнате стало необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула за окном все было белым. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора сидел белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки. Девочка быстро оделась и побежала во двор. Из белого снега она слепила белую снежную бабу. И только глаза бабы были черными, а нос – красным».
- Ребята, о каком времени года говорится в этой истории? (о зиме)
- Что делала девочка во дворе? (лепила снежную бабу)
- Из какого снега? (из белого)
- Какую снежную бабу? (белую)
- А какие были снежинки? (белые)
- А какой кот сидел на снегу? (белый)
- Давайте и мы тоже сделаем снежную бабу (координация слова с движениями).
Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепили у дома. Стоит эта баба у самых ворот – никто не проедет! Никто не пройдет! Знакома она уже всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе».
- Ребята, здесь на доске картинки с изображениями примет разных времен года. Давайте мы выберем только те, которые относятся к зиме. (дети выбирают и объясняют свой выбор)
- Ребята, а давайте мы отправимся с вами в зимний лес. Но напоминаю вам правила поведения в лесу. Люди, приходящие в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Скажем вместе:
Нор звериных, Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Звучит музыка. Идем к репродукциям с вилами зимнего леса.
- Дети, как изменился общий вид леса. Снег покрыл всю землю. Под снегом всем растениям тепло, как под одеялом. Деревья и кустарники надели снежные шубки и шапки. Белеют тропинки, дороги. Снег искрится под лучами солнца серебром. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Давайте сядем на пенечки и отдохнем.
- Как изменились дереья и кустарники? (стоят голые, без листьев)
- Какие деревья не изменяются? (ели и сосны)
- Какая погода зимой? (холодная, морозная, снежная)
- Почему мы не встречаем насекомых? (они спят, спрятались в трещины деревьев, в землю, под опавшие листья)
- Каких птиц можно увидеть зимой, перечислите? (зимующих: ворон, снигерей, воробьев, синиц, сорок, дятлов, голубей)
- Что изменилось в жизни птиц, в их поведении? (птиц мало и они прилетают ближе к жилью человека)
- Как люди заботятся о них? (зайчики и белочки поменяли свои шубки на зимние; медведи, барсуки, ежи спят зимой; волки и лисы рыщут по лесу в поисках мышей; зайчики питаются молодыми веточками, корой деревьев; белочки запасами орехов, желудей, грибов)
- Что происходит зимой с реками и озерами? (они замерзли, покрылись льдом)
- Дети, а вам нравится зима? А чем она вам нравится? (можно играть в снежки, кататься на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, зимой к нам приходит праздник – Новый год). Давайте с вами придумаем красивые слова к слову «Зима» (волшебница, кудестница, красавица)
Что-то мои пальчики замерзли. А у вас? Давайте их согреем.
- Здравствуйте девочки!
- Здравствуйте мальчики!
- Здравствуйте белочки!
- Здравствуйте зайчики!
- Здравствуйте медвежата!
- Здравствуйте ребята!
Поиграем – ка немножко
Да похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем
Их сжимаем, разжимаем
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора. (проводится физминутка – имитация движений)
Снег идет, снег идет,
И сугробы наметет,
Мы катаемся на лыжах,
И встаем мы на коньки,
Мы катаемся на санках,
И играем все в снежки.
А теперь давайте попрощаемся с лесом.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Возвращаемся в детский сад и по дороге ласково называем слова:
Зима (зимушка), снег (снежок), дорога (дороженька), звезда (звездочка), пушинка (пушиночка), снежинка (снежиночка).
Ну вот мы и пришли.
Вам нравится зимний лес? Назовите какой он? (нарядный, праздничный, красивый, снежный). Да, особенно снежинки, которые искрятся на солнце. А снежинки, какие они? (разные, холодные, пушистые, легкие). Давайте мы украсим снежинки волшебным серебром (садятся за стол). А делать будем так: возьмем заготовку, промажем хорошо ее клеем с одной стороны и посыпем блестками (дети изготавливают).
- Ребята, промажьте снежинку с обратной стороны и давайте дополним снежинками нашу коллективную аппликацию, которую делали раньше. Какие красивые снежинки, лес принарядился. Станьте в кружок, давайте покружимся, как снежинки.
- Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки, балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок получается снежок.
- Ребята, когда мы возвращались в детский сад я нашла волшебный сундучок. Как вы думаете, что здесь? Угощение! Это, наверное, лесные жители вас угостили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...