«ЧИТАЙКА НА ШАРИКАХ – 1»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
ЦЕЛЬ: развитие навыков чтения и речи у дошкольников:
- поиск шариков с одинаковыми буквами и слияниями;
- слоговое чтение;
- поиск группы слов по обобщающему слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно речевое развитие. | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» И «КОММУНИКАЦИЯ»
ИГРА «ЧИТАЙКА НА ШАРИКАХ – 1»
ЦЕЛЬ: развитие навыков чтения и речи у дошкольников:
- поиск шариков с одинаковыми буквами и слияниями;
- слоговое чтение;
- поиск группы слов по обобщающему слову.
МАТЕРИАЛ: игра «Читайка -1 на шариках» состоит из 4-х читаек:
1-ая читайка с желтыми бусинками
2-ая читайка с красными бусинками
3-я читайка с зелеными бусинками
4-ая читайка с голубыми бусинками.
СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитатель показывает детям новую игру:
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Читайкой на шариках». Рассмотрите внимательно её части. Состоит игра из 4-х квадратов. На каждом из них изображены бусинки разного цвета с буквами. В центре нарисован попугай, под ним располагается короткое слово - это область чтения, с которой нужно начинать читать. Область чтения – это цветные квадраты, в которых можно прочитать слова, а уголочки, где находятся цветные треугольники, будут служить нам для конструирования дополнительных слов. На какую игру похожа «Читайка»?
- На «Волшебный квадрат», у него так же загибаются уголки.
- Посчитайте, сколько областей чтения на одной стороне читайки.
- Четыре.
- Переверните читайку на другую сторону, посчитайте, сколько областей чтения на ней? Сколько всего на одной читайке областей чтения?
- Тоже четыре, а всего восемь.
- Возьмите читайку с желтыми шариками-бусинками, откройте сторону с красным попугаем и найдите под попугаем область чтения со словом УЖ. Загните правый уголок на квадрат – что у вас получилось?
- слово - УС.
- Загните левый уголок на квадрат – прочитайте получившееся слово.
- слово - НОС.
- Отогните правый уголок за квадрат – прочитайте слово .
- слово - НОЖ.
- Прочитайте все слова в областях чтения в желтых шариках.
- УЖ, СОН, ВОР, МЯЧ, на другой стороне – ЧАС, ТИР, МАЙ, БАК.
- Загните все уголочки на квадрат, прочитайте, какие слова у вас получились.
- НОС, ОЙ, СЫР,МЕЛ.
- Переверните читайку на другую сторону, загните все уголочки на квадрат, прочитайте слова.
– РОГ, БОЛ, ПАН, ПИК.
- Давайте, ребята, прочитаем все слова, которые написаны на читайке во всех направлениях, сгибайте и разгибайте уголки:
- ЧАС, ПАС, ПАН, ЧАН; БОК, БАЛ, БАК, БОЛ; МАЙ, РОТ, РОЙ, МАГ; ТИР,ПИК,ПИР,ТИК; УЖ,НОС,НОЖ,УС; МЯЧ,МЕЛ,МЕЧ,МЯЛ;СОН,СЫР,СЫН,ОР; ВОР,ОЙ,ОР,ВОЙ.
- Теперь возьмите читайку с голубыми шариками, прочитайте слова на стороне с зелёным попугаем – в области чтения:
- ЛУГ, ДУГА, РОЙ, ЛЁН.
- На стороне с красным попугаем:
- УТРО, ПОРТ, СЕМЬ, ЛАК.
- Теперь загните уголки на сторону с зеленым попугаем:
- ПЛОВ, РАДАР, КРОТ, КЛАД.
- Теперь загните уголки на сторону с красным попугаем:
- КУЛИК, СПЕШКА, МЕТКА, ВОСТОК.
- Давайте теперь прочитаем все слова, которые можно найти на читайке:
- УТРО, УТКА, МЕТКА, МЕТРО; ПОРТ, СПЕШКА, СПОРТ, ПЕШКА; СЕМЬ, ВОСТОК, СТОК, ВОСЕМЬ; ЛАК, КУЛИК, ЛИК, КУЛАК; ЛЁН, КЛАД, КЛЁН, ЛАД; РОЙ, КРОТ, КРОЙ, РОТ; ДУГА, РАДАР, РАДУГА,ДАР; ЛУГ, ПЛОВ, ПЛУГ, ЛОВ.
Дети вместе с воспитателем читают слова на других страничках читайки с зелеными и красными шариками-бусинками.
Задания для чтения:
Найти на читайке-1:
● Части тела – БОК, НОС. УС.
● Что может быть острым – РОГ, МЕЧ, НОЖ, ПИК.
● Незначимое слово – БОЛ.
Найти на читайке-2:
● Имена – БОРЯ, САША, ЛИПА, ЛИЗА, ЛЕВ , ЛЁША.
● Съедобное – ЧАЙ, ЕДА, СОЛЬ, САЛО, СОК.
● Одинаковые слова – САД.
● Незначимое слово – РАША.
Найти на читайке-3:
● Что может быть пушистым? – ВОРС, БАРС, БУРКА.
● Явления природы – ГРОЗА, ГРОМ. БУРЯ.
● Животные, птицы – КОЗА, БАРС, ВОРОН.
● Одинаковые слова – ГОРА.
Найти на читайке-4:
● Что может быть теплым? – ПЕЧКА, БАНЯ.
● Цифры – СЕМЬ, ВОСЕМЬ.
● Птицы – УТКА, КУЛИК.
- Молодцы, ребята, скоро мы с вами будем книжки читать сами. А пока давайте вспомним стихотворение:
- Слыхали радостную весть? Вам скоро будет ровно шесть!
- А если человеку шесть, и у него тетрадки есть.
- И ранец есть!
- И форма есть!
- И счётных палочек не счесть!
- И мы читать стараемся!
- То, значит, он.
- Вернее, я.
- точнее, я.
-МЫ В ШКОЛУ СОБИРАЕМСЯ.
Список использованной литературы
1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Воронеж, 2005.
2. Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Методическая сказка к игре «Кораблик Плюх-плюх», СПб., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб "Читайка"
Досуг с родителями в рамках празднования года литературы в России 2015 год...
Консультация для родителей: Чтобы ребенок стал Читайкой!!!
материал для родителей. Как привлечь ребенка к чтению книг. ...
ЧТОБЫ РЕБЕНОК СТАЛ "ЧИТАЙКОЙ"! СЕМЬ СЕКРЕТОВ ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ
ЧТОБЫ РЕБЕНОК СТАЛ "ЧИТАЙКОЙ"!СЕМЬ СЕКРЕТОВ ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮДля более читабельного качества картинки нажмите :CTRL + , чтобы увеличить картинку ;CTRL - , чтобы уменьшить...
ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ. КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»городского округа КотельникиМосковской области Конспект занятияВо второй младшей группе:«Ц...
Мастер-класс по развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.
Представление мастер-класса по развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича....
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Шарики для Шарика»
Программное содержание:Закрепить знания детей о геометрических формах (круг, треугольник, овал), о цвете.Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.Продолжать учить рисовать пре...
Консультация для родителей по ДПОУ "Читайка","Чтобы ребенок стал читайкой"
Консультация для родителей по ДПОУ "Читайка","Чтобы ребенок стал читайкой"...