Семейный клуб "Читайка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зыбина Наталия Николаевна

Досуг с родителями в рамках празднования года литературы в России 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг с родителями21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с родителями

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «Читайка» (Подготовительная группа)

 ВОСПИТАНИЕ АКТИВНОГО «ЧИТАТЕЛЯ»

Цель: формировать детско-родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности.

Задачи

  •  привлечь родителей к активному участию в развитии ребенка;
  •  создать творческое пространство для игрового и делового общения детей и родителей;
  •  подвести родителей к выводу о важности детской книги для всестороннего развития детей, формирования позиции активного слушателя-читателя.

Подготовка

  •  Организация выставки разножанровой детской литературы (научно-популярные книги для детей, классическая литература, фольклор).
  •  Подбор дисков со сказками, художественными произведениями.
  •  Памятки для родителей с рекомендациями по теме.
  •  Оснащение и оборудование для практической деятельности.
  •  Тематическое оформление родительского уголка.

План

  1.  Введение в тему.
  2.  Рассказ воспитателя о создании детской книги.
  3.  «Почемучка» в гостях у детей: задания «Викторина по сказкам» (презентация)
  4.  Физкультминутка: игра «Назови автора».
  5.  Практическая часть: изготовление подарка (закладка для книги).
  6.  Заключительная часть. Памятки с рекомендациями для родителей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущая приветствует пришедших на семейный клуб детей и родителей, затем читает наизусть стихотворение В. Берестова «Читалочка».

Ведущая. Дети, вы согласны с этим? Через год вы пойдете в школу и научитесь читать, а кто-то умеет читать уже сейчас. Для этого у вас имеется главный помощник. Что это за помощник? Отгадайте загадку: «Без языка, без голоса, а все расскажет». (Книга.)

Дети, вы любите книги? Что вам нравится больше: рассматривать в них

картинки или слушать, что в них написано? (Ответы детей.) А хотите узнать, как книга создается?

Воспитатель читает рассказ из книги Б. Зубкова «Книжка про книжку». Затем в руках у воспитателя появляется новая книга.

Воспитатель. В нашей группе появилась новая книга. Она называется...

Ведущая. На день рождения принято приглашать гостей. К нам тоже собирался прийти один гость. А вот и он. Встречайте!

На ширме появляется Почемучка (кукла би-ба-бо), представляется.

Ведущая. Странное у тебя имя, но верю, что вместе с детьми на занятиях в нашем семейном клубе «Первоклашка» ты сможешь многому научиться и тебя станут звать Потомучка, потому что ты все со временем будешь знать. А сейчас оставайся у нас на Дне рождения книги и будь веселее, а то я вижу, что-то ты загрустил.

Незнайка. Мой старший друг Пиши-читай дал мне этот большой конверт и просил передать вам. Я заглянул в него, и мне грустно стало. Не могу понять, что там: какой то диск. Может, вы сумеете разобраться, что на нем записано?

Ведущая. Конечно, попробуем все вместе, а ты садись к детям и смотри.

Задание № 1

Проводится семейная викторина. Дети вместе с родителями просматривают презентацию-викторину по сказкам и отвечают на вопросы, решают задания.

Задание № 2

Рассказать знакомую сказку (или отрывок) с использованием схем.

СКАЗКА «ГУСИ ЛЕБЕДИ»

Задание № 3

Предлагается коробка с «сюрпризами», в которой находятся предметы и изображения персонажей из знакомых сказок и художественных произведений. Дети должны их «отправить по адресу» — назвать произведения, в которых эти предметы и персонажи встречаются.

Ведущая. Молодцы, что не ошиблись и правильно назвали сказки и художественные произведения, в которых эти предметы и персонажи встречаются.

Воспитатель. А сейчас проверим, какие у нас дети смышленые и сообразительные. Кто много читает, тот много знает. Отгадайте загадки-складки:

- У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына. Кто же это?

(Буратино)

- Он и весел, и незлобен — этот милый чудачок.

С ним — хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок.

(Винни-Пух)

- Скачет лошадь не простая — чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит, да никак его не сбросит.

У лошадки есть сынок, удивительный конек По прозванью ... (Горбунок).

Ведущая. Пришло время подумать нашим родителям. В детстве все вы, наверно, любили и знали сказки. Народная мудрость гласит, что в сказке — урок воспитания. Подумайте, пожалуйста, и скажите, с какими сказками можно соотнести следующие пословицы и поговорки:  Алчешь много — потеряешь все. Сказка о рыбаке и рыбке», «Два жадных медвежонка».)

Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. («Колобок»)

 Вместе двое — дело спорится любое. («Репка», « Теремок».)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. («Заюшкина избушка»)

Мир не без добрых людей. («Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Ведущая. Все вы просто молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, которые были в конверте. И все это вы узнали из книг! Не зря говорят:

Тот, кто хочет много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать Должен научиться.

Воспитатель. Пришло время физкультминутки, выходите в круг, поиграем с мячом. Правила такие: будем передавать мячик из рук в руки со словами:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас ответит нам.

Итак, начинаем! Кто мячик получает, тот и отвечает.

 Проводится игра «Назови автора».

     Воспитатель. Делу — время, потехе — час. Поиграли, повеселились, пора делом заняться. Проходите на свои места.

     Ведущая. Мы так увлеклись интересными заданиями из конверта, что чуть не забыли о самом главном: ведь у нашей новой книжки праздник, а в день рождения принято дарить подарки. Что бы ей подарить? Предлагаю сделать красивые закладки. Согласны?

Практическая часть

Совместная деятельность детей и родителей: изготовление закладок для книги.

 Ведущая. Посмотри, Почемучка, какие красивые получились закладки в подарок для нашей книги!»

 Почемучка. У меня тоже есть книжка, которую я люблю. Ей тоже хочется закладку. Подарите?

 Ведущая. Конечно. Где твоя книга?

Почемучка. Вот она (достает). В ней есть очень интересные места, я эти страницы загнул, чтобы быстрее найти.

 Ведущая. Что ты, Почемучка, с книгами надо обращаться бережно, ведь книга — лучший друг. Послушай, как надо обращаться с книгами. Этот совет могут дать тебе наши дети.

Ребенок читает стихотворение Г. Ладонщикова «Лучший друг».

Ведущая. Наша встреча подходит к концу. У нашей новой книги получился веселый и интересный день рождения. На прощание наша книга хочет дать вам, мамы, нужные советы и вручить памятки с рекомендациями, которые помогут вам общаться с ребенком, читая или рассматривая книгу. Наша встреча в семейном клубе заканчивается. Спасибо, что принимали в ней активное участие.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Золотые ключики» от потайной дверцы в мир чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник "Семейный турпоход"

Семейные праздники помогают сплотить семью, объединить усилия педагогов и родителей в воспитании детей здоровых и крепких духом, пропагандировать здоровый образ жизини....

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».

В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....

«Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» (соревнования семейных команд).

Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта, которое наиболее соответствует особенно...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....