Мастер-класс по развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.
учебно-методическое пособие по развитию речи на тему
Представление мастер-класса по развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_v._v._voskobovichu.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление мастер-класса
Форма проведения: мастер-класс
Аудитория: воспитатели дошкольных образовательных учреждений Георгиевского района.
Количество участников: до 8 человек.
Цель: Способствовать расширению у педагогов района теоретических и практических знаний по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста посредством использования развивающей игры «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний педагогов о развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленной на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;
- предоставить педагогам практическую возможность поиграть в развивающую игру «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленную на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;
- приобретение педагогами способности использовать развивающую игру «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленную на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;
- установление обратной связи и раппорта посредством взаимодействия педагогов, детей и родителей в своих ДОУ в процессе использования развивающих игр В.В. Воскобовича.
Ожидаемые результаты:
- у педагогов района сформированы представления об особенностях использования развивающих игр В.В. Воскобовича, направленных на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;
- педагогам даны практические рекомендации по использованию развивающей игры «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленной на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;
- с педагогами установлена обратная связь и раппорт посредством взаимодействия на мастер-классе по использованию развивающей игры «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича .
Предварительная работа.
- подбор пособий, игр, методической литературы по теме;
- оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для педагогов.
Информационно-техническое обеспечение:
Раздаточный материал для педагогов: двухсторонние карточки разной степени сложности: Читайка 1; Читайка 2; Читайка3; Читайка 4.
- Рекомендации для воспитателей (подбор материала для выполнения упражнений);
Материалы и оборудование:
Развивающая игра «Читайка на шариках» В. В. Воскобовича, направленные на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;
Логика проведения:
1.Приветсвие педагогов.
2.Дискуссия с педагогами.
Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре «Читайка на шариках» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Дошкольники с развитой речью интеллектуальными способностями и задатками к решению логических задач более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Эта игра:
1. Яркая, красочная, качественная, состоит из двух пособий «Читайка на шариках» №1 и «Читайка на шариках» №2.
2. С одной и той же игрой могут заниматься дети младшего и старшего дошкольного возраста. Игра начинается с простых действий, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.
3. Игра всесторонне развивает детей.
«Читайки на шариках» представляют собой 4 игровых поля (136 х 136 мм, сделанные из плотной лощёной бумаги с цветной печатью). Карточки двухсторонние, на них Вы найдёте разноцветные шары с буквами или слогами. Уголки на карточках загибаются по белым линиям, образуя новые слова. На каждой Читайке есть по 8 областей чтения с каждой стороны – это восемь и более шариков в центре вокруг «Учёного попугая» на Читайке 1 или «Учёного кота» на Читайке 2.
Игра В.В. Воскобовича «Читайка на шариках» развивает:
- Интеллект: внимание, память, мышление, речь, цветовое восприятие.
- Тренирует мелкую моторику кисти руки.
- Способствует расширению активного словаря детей названиями предметов и объектов ближайшего окружения.
- Понимание терминов «слог», «звук», представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими, состоять из одного или нескольких слогов.
- Освоение умения составлять новые слова из двух – трёхслоговых слов. Из полученных слов составлять простые и сложноподчинненые предложения, будут способствовать лучшей учебе детей в школе.
Для проведения мастер – класса я приглашаю 8 педагогов.
У Вас на столе игра Вячеслава Воскобовича «Читайки на шариках». На читайках №1 изображён «Учённый попугай», а на читайках №2 «Учённый кот».Читайки состоят из четырёх карточек
1 – ая читайка с желтыми шариками
2 – ая читайка с красными шариками
3 – я читайка с зелёными шариками
4 – я читайка с голубыми шариками
Давайте познакомимся с нашими читайками, что можно о них сказать, как бы Вы их описали.
Мы начнем работать с читайки -1 она с жёлтыми шариками, она самая простая, но читая её мы закрепляем части тела (бок, нос, ус), что может быть острым (рог, меч, нож, пик), незначимое слово (бол). На читайке жёлтыми шариками под попугаем найдите слово «уж» - это область чтения. Область чтения - это цветные квадраты, в которых можно прочитать слова. Давайте повернём читайку по часовой стрелки и прочтём слова в области чтения (мяч), (сон), (вор).
- Посчитайте, сколько областей чтения на одной стороне читайки. (4)
- Переверните читайку на другую сторону, посчитайте, сколько здесь областей чтения. (4)
- Сколько всего на одной читайке областей чтения? (8)
Отложите читайку -1 с лева от себя на угол стола.
- Возьмите читайку -2 с красными шариками и найдите на ней слово (Бук) под учённым попугаем загните левый угол и прочтите слово (бок), загните правый угол и прочтите имя мальчика (Боря) Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и загните следующий уголок прочтите имя (Лёша). Давайте перевернём нашу читайку где область чтения жёлтая, а под «Учённым попугаем слово (липа) загнём правый уголок прочтём имя девочки (Лиза). Таким образом мы сможем почесть съедобное (чай, еда, соль, сало, сок). Одинаковые слова (сад).
Отложите читайку -2 с лева от себя на угол стола.
- Возьмите читайку с зелёными бусинами и найдёте на ней название животных, птиц (коза, барс, ворон)
Явления природы (гроза, гром, буря) .
- Возьмите читайку с голубыми шариками, поверните так чтобы перед вами под попугаем в области чтения жёлтого цвета было слово (лён). Загните левый уголок, прочтите слово (клён). Загните правый уголок прочтите слово (клад). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (крой). Загните правый уголок прочтите слово (крот). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (радуга). Загните правый уголок прочтите слово (радар). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (плов).
Давайте составим предложение пользуясь читайкой с голубыми шариками, но область чтения синего цвета, слово под попугаем (утро). Загните левый уголок, прочтите слово (метро). Загните правый уголок прочтите слово (метка). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (восемь). Загните правый уголок прочтите слово (восток). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (кулак). Загните правый уголок прочтите слово (кулик). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (спешка).
Работа с «Читайкой на шариках» №2проводится аналогичным образом. Я предлагаю Вам составить предложение пользуясь читайкой с красными шариками, область чтения зелёного цвета, слово под учёным котом (привет). Загните левый уголок, прочтите слово (совет). Загните правый уголок прочтите слово (собор). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (муза). Загните правый уголок прочтите слово (мука). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (волчок). Загните правый уголок прочтите слово (волна). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (обман).
Рекомендации для воспитателей
Существует множество игр с этой развивающей игрой «Читайка на шариках»
Варианты игры:
- Счёт и цвета.
- Посчитайте, сколько областей чтения на одной стороне читайки. (4)
- Переверните читайку на другую сторону, посчитайте, сколько здесь областей чтения. (4)
- Сколько всего на одной читайке областей чтения? (8)
– Какие цвета в области чтения, какого цвета шарики у читайки с которой вы работаете.
- «Слоговое чтение»
- На каждой «Читайке» восемь областей чтения: четыре с одной стороны и четыре с другой. На читайке -1 с желтыми шариками (слова из дву, трёх букв) четыре с одной стороны и четыре с другой. В этих областях находятся слова УЖ, МЯЧ, СОН, ВОР и ЧАС, БАК, МАЙ, ТИР.
3. «Поиск группы слов по обобщающему слову».
На читайке – 2 с красными шариками (слова из трёх, четырёх букв)
Имена: Боря, Саша, Лёша, Липа, Лиза, Лев.
Съедобное: чай, еда, соль, сало, сок.
На читайке – 3 с зелёными шариками (слова из трёх- шести букв)
Названия птиц: ворон, утка, кулик.
Названия цифр: семь, восемь.
- «Составление предложения»
Давайте составим предложение пользуясь читайкой с голубыми шариками, область чтения возьмём синего цвета, можно подставить вспомогательные слова, слово под попугаем (утро). Загните левый уголок, прочтите слово (метро). Загните правый уголок прочтите слово (метка). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (восемь). Загните правый уголок прочтите слово (восток). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (кулак). Загните правый уголок прочтите слово (кулик). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (спешка).
Вот, что у нас получилось: Утром в метро я увидел метку на ней была нарисована цифра восемь она указывала на восток там были нарисованы кулак и кулик я в спешке пошёл к ним.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...
Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"
Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"...
мастер-класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича"
Задачи:Формирование умения применять полученные знания в нестандартных игровых ситуациях.Познакомить с развивающей технологией Воскобовича.Показать способы обогащение развивающей предметно-пространств...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
В сообщении раскрыты основы новой технологии В.В. Воскобовича "Ускоренное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста" с описанием развивающих и...
Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста
Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста.docx...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...