Конспект НОД "В гостях у пекаря",подготовительная к школе логопедическая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Нехаева Татьяна Владимировна

10 апреля 2014 года на базе нашего ДОУ прошел семинар заведующих Серпуховского района на тему:"Здоровое питание-здоровый ребенок".Воспитатели и учитель-логопед подготовили занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx909.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                    

 « Пролетарский детский сад комбинированного вида « Радуга »

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

Воспитатели: Бажанова Ю.В.

                  Нехаева Т.В.

      Учитель-логопед: Головлева Н.В.

Апрель, 2014 год

Программное содержание:

  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Актуализация словаря по теме.
  • Закреплять умение подбирать обобщающее слово.
  • Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
  • Активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить.
  • Учить грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
  • Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
  • Развивать творческие способности, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, логическое мышление, слуховое внимание.

Воспитывать умение работать в коллективе, умение выслушивать своих товарищей.

Оборудование:

 предметные картинки по теме «Продукты питания», прозрачные баночки с различными крупами, мяч, телевизор, DVD-плеер, флешка со слайдами, музыка по выбору воспитателя, карточка-раскраска «Четвертый лишний», наборное полотно, восковые мелки, влажные салфетки, костюм пекаря, угощение, сувениры.

Методы и приёмы: 

беседа, объяснение, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия, дидактические игры и упражнения, рассматривание.

Предварительная работа:

беседа о продуктах питания и о профессии пекаря; разговор с детьми о различных блюдах; заучивание и отгадывание загадок; чтение художественной литературы; дидактическая игра «Четвертый лишний»; художественное творчество (раскрашивание восковыми мелками).

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы. Но сначала посмотрите сюда (на наборном полотне выставлена картинка изображающая профессию пекаря), кто это за человек?

Дети:

- Это пекарь.

Воспитатель:

- Правильно, давайте вспомним, как пекарь выпекает из муки хлеб, ватрушки, булочки.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

Дети:

Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки.

(выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Мишке.

Да калачи - Маришке.

(поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»).

Входит Пекарь.

Пекарь:

 Здравствуйте, дети! Вы, конечно, узнали меня? Правильно, я - Пекарь и пришёл в гости к вам узнать, что вы знаете об этой профессии и связанное с ней. Пришёл я не с пустыми руками, а с заданиями.

Игра «Угадай-ка» (загадывает детям загадку)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)

                                                                  Мы ржаные Кирпичи

                                                                  В жаркой испекли печи.
                                                                 На машину загрузили-
                                                                 Покупайте в магазине!

                                                                                             (Хлеб)

Пекарь: А вы знаете загадки? (дети загадывают загадки)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь... (пирог)

                                                                                   Спрыгнул он со сковородки,

                                                                                    Подрумяненный в середке.

                                                                                    Знать, готов еще один

                                                                                    С пылу с жару тонкий... (блин)

Из крупы ее сварили,                                          

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

                                                                                   Теплый, мягкий и блестящий,

                                                                                   С корочкой такой хрустящей!

                                                                                   Спросим мы у детушек:

                                                                                   «Что же это?»    (хлебушек)

Пекарь: Молодцы! Теперь я точно знаю, что дети в детском саду знакомятся с разными профессиями.

Упражнение «Вопрос – ответ».

Воспитатель: Что делает пекарь?

Дети: Пекарь печёт хлеб, батоны и т.д.

Воспитатель: Из чего пекарь испёк сушки, калачи, бублики?

Дети: Пекарь испёк сушки, калачи, бублики из муки.

Воспитатель: Назовите другие продукты из муки.

Дети: Макароны, пироги, печенье и т.д.

Воспитатель: Продукты из муки - какие?

Дети: Мучные.

Воспитатель: А продукты из мяса?

Дети: Мясные.

Воспитатель: Давайте назовем продукты из мяса. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег».

Дети: Молоко.

Воспитатель: Давайте назовем продукты из молока.

Дети: Из молока делают творог, масло, кефир:

Воспитатель: Продукты из молока - какие?

Дети: Молочные.

Грамматические упражнения. (Учитель - логопед)

Игра «Что приготовить?» (образование относительных прилагательных).

Логопед: 

Ребята, а давайте с вами будем составлять предложения.

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка). Каждый ребёнок берёт одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети. В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т.д.

Логопед: А сейчас поиграем в другую игру.

 Игра «Думай   и отвечай» (с мячом). (Логопед бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы).

Логопед:  Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Ребёнок:  Рыбу, яйцо, картофель.

Логопед: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

Логопед: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Ребёнок: Кашу, суп, компот, макароны.

Логопед: Как назвать, одним словом капусту и морковь?

Дети: Овощи.

Логопед: Начинка из овощей, какая?

Дети: Овощная.

Логопед: Как назвать, одним словом малину и землянику?

Дети: Ягоды.

Логопед: Начинка из ягод, какая?

Дети: Ягодная.

Логопед: Какие вы у меня молодцы!

Воспитатель: А сейчас, ребятки, внимательно смотрите!

(показ слайдов к сказке «Маша и Медведь»)

Упражнение «Пирожки с начинкой».

Воспитатель: Вспомните, как называется эта сказка. Для кого Маша пекла пироги? Как вы думаете, с чем Маша могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?

Дети узнают знакомую сказку и образуют соответствующее прилагательное.

Дети. Это капуста. Маша испекла капустный пирог. Малина - малиновый, морковь - морковный, земляника - земляничный, гриб - грибной, рыба - рыбный.

Физкультминутка.

Проводится игра с речевым сопровождением «Маша и медведь».

(Дети идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя). 

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок.

Машенька (грозит пальчиком):

Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Игра повторяется 2-3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, посмотрите, Пекарь оставил нам последнее задание. Давайте посмотрим какое!

Графическое задание «Четвёртый лишний» ( выполняется за столами восковыми мелками).

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.

   

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме  «Наша Армия »....

Конспект нод по аппликации для подготовительной к школе логопедической группы «Овечка»

закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».

Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"

Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"

Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...