Конспект НОД "В гостях у пекаря",подготовительная к школе логопедическая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
10 апреля 2014 года на базе нашего ДОУ прошел семинар заведующих Серпуховского района на тему:"Здоровое питание-здоровый ребенок".Воспитатели и учитель-логопед подготовили занятие по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 909.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Пролетарский детский сад комбинированного вида « Радуга »
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
Воспитатели: Бажанова Ю.В.
Нехаева Т.В.
Учитель-логопед: Головлева Н.В.
Апрель, 2014 год
Программное содержание:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Актуализация словаря по теме.
- Закреплять умение подбирать обобщающее слово.
- Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
- Активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить.
- Учить грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
- Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
- Развивать творческие способности, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, логическое мышление, слуховое внимание.
Воспитывать умение работать в коллективе, умение выслушивать своих товарищей.
Оборудование:
предметные картинки по теме «Продукты питания», прозрачные баночки с различными крупами, мяч, телевизор, DVD-плеер, флешка со слайдами, музыка по выбору воспитателя, карточка-раскраска «Четвертый лишний», наборное полотно, восковые мелки, влажные салфетки, костюм пекаря, угощение, сувениры.
Методы и приёмы:
беседа, объяснение, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия, дидактические игры и упражнения, рассматривание.
Предварительная работа:
беседа о продуктах питания и о профессии пекаря; разговор с детьми о различных блюдах; заучивание и отгадывание загадок; чтение художественной литературы; дидактическая игра «Четвертый лишний»; художественное творчество (раскрашивание восковыми мелками).
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы. Но сначала посмотрите сюда (на наборном полотне выставлена картинка изображающая профессию пекаря), кто это за человек?
Дети:
- Это пекарь.
Воспитатель:
- Правильно, давайте вспомним, как пекарь выпекает из муки хлеб, ватрушки, булочки.
Пальчиковая гимнастика «Пекарь».
Дети:
Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки.
(выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)
Да сушки - Ванюшке,
Да баранки - Танюшке,
Да бублики - Мишке.
Да калачи - Маришке.
(поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»).
Входит Пекарь.
Пекарь:
Здравствуйте, дети! Вы, конечно, узнали меня? Правильно, я - Пекарь и пришёл в гости к вам узнать, что вы знаете об этой профессии и связанное с ней. Пришёл я не с пустыми руками, а с заданиями.
Игра «Угадай-ка» (загадывает детям загадку)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине!
(Хлеб)
Пекарь: А вы знаете загадки? (дети загадывают загадки)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (хлебушек)
Пекарь: Молодцы! Теперь я точно знаю, что дети в детском саду знакомятся с разными профессиями.
Упражнение «Вопрос – ответ».
Воспитатель: Что делает пекарь?
Дети: Пекарь печёт хлеб, батоны и т.д.
Воспитатель: Из чего пекарь испёк сушки, калачи, бублики?
Дети: Пекарь испёк сушки, калачи, бублики из муки.
Воспитатель: Назовите другие продукты из муки.
Дети: Макароны, пироги, печенье и т.д.
Воспитатель: Продукты из муки - какие?
Дети: Мучные.
Воспитатель: А продукты из мяса?
Дети: Мясные.
Воспитатель: Давайте назовем продукты из мяса. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег».
Дети: Молоко.
Воспитатель: Давайте назовем продукты из молока.
Дети: Из молока делают творог, масло, кефир:
Воспитатель: Продукты из молока - какие?
Дети: Молочные.
Грамматические упражнения. (Учитель - логопед)
Игра «Что приготовить?» (образование относительных прилагательных).
Логопед:
Ребята, а давайте с вами будем составлять предложения.
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка). Каждый ребёнок берёт одну баночку с крупой и составляет предложения.
Дети. В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т.д.
Логопед: А сейчас поиграем в другую игру.
Игра «Думай и отвечай» (с мячом). (Логопед бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы).
Логопед: Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?
Ребёнок: Рыбу, яйцо, картофель.
Логопед: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Ребёнок: Пироги, торты, печенье.
Логопед: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?
Ребёнок: Кашу, суп, компот, макароны.
Логопед: Как назвать, одним словом капусту и морковь?
Дети: Овощи.
Логопед: Начинка из овощей, какая?
Дети: Овощная.
Логопед: Как назвать, одним словом малину и землянику?
Дети: Ягоды.
Логопед: Начинка из ягод, какая?
Дети: Ягодная.
Логопед: Какие вы у меня молодцы!
Воспитатель: А сейчас, ребятки, внимательно смотрите!
(показ слайдов к сказке «Маша и Медведь»)
Упражнение «Пирожки с начинкой».
Воспитатель: Вспомните, как называется эта сказка. Для кого Маша пекла пироги? Как вы думаете, с чем Маша могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?
Дети узнают знакомую сказку и образуют соответствующее прилагательное.
Дети. Это капуста. Маша испекла капустный пирог. Малина - малиновый, морковь - морковный, земляника - земляничный, гриб - грибной, рыба - рыбный.
Физкультминутка.
Проводится игра с речевым сопровождением «Маша и медведь».
(Дети идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя).
Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок.
Машенька (грозит пальчиком):
Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Игра повторяется 2-3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, посмотрите, Пекарь оставил нам последнее задание. Давайте посмотрим какое!
Графическое задание «Четвёртый лишний» ( выполняется за столами восковыми мелками).
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми повторяет названия продуктов (молочные, мучные, мясные), уточняет значение разнообразной пищи для здоровья человека и всех людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме «Наша Армия »....
Конспект нод по аппликации для подготовительной к школе логопедической группы «Овечка»
закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».
Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"
Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР
ТЕМА: «ЗВУКИ Р, Рь. БУКВА Р»....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР
ТЕМА: «ЗВУКИ Л, Ль. БУКВА Л»...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...