Мастер-класс "Игры на развитие координации движений и речи"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного образования. В ходе мастер-класса педагогам предлагается выполнить упражнения, способствующие координации речи с движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_koordinatsiya_rechi_s_dvizheniem.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения
«Игры на развитие координации движений и речи»
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением.
Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.
Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка.
В данное время дошкольное образование наконец-то официально признано начальной ступенью образования и в свете этого большое внимание уделяется вопросам преемственности со следующей ступенью – школой.
Учителя, приходя на наши родительские собрания, часто говорят о том, что не нужно учить детей писать и читать, а советуют формировать у детей мотивационную готовность к школе, а так же такие умения и навыки, на основе которых будут формироваться учебные навыки. Что они имеют в виду?...
Например, учебный навык «письмо с комментированием». Это такой вид деятельности, в ходе которого ребенку приходится использовать одновременно устную речь (оречевление мыслительных операций: звуковой анализ слова, применение орфографических знаний и т.п.) и письменную речь (перевод звука в букву, правильное и быстрое написание букв). И такое одновременное использование речи и графо-моторных навыков достаточно сложно для детей в целом и особенно сложно для детей с нарушениями речи. Поэтому детей необходимо тренировать детей в выполнении упражнений на координацию речи с движением. Такие умения и навыки и будут подготовкой к формированию некоторых учебных навыков.
Речь можно согласовывать с упражнениями для развития как общей моторики, так и мелкой моторики рук (пальчиковые гимнастики).
Для выполнения упражнений на координацию речи с движением не существует возрастных границ. Их можно применять сразу же, как только ребенок начал произносить хоть какие-то звукокомплексы, звукоподражания. Я предлагаю вам выполнить одно из моих любимых упражнений под музыку Екатерины Железновой. Оно называется «Мои вещи».
Выполнение упражнения «Мои вещи».
Вот это мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит –
Останусь сухим.
Кап, кап, кап, кап,
Кап, кап, кап.
А вот моя книжка –
Могу почитать,
Могу я картиночки
В ней показать.
Ш, ш, ш, ш,
Ш, ш, ш.
А это мой мячик,
Веселый, смешной.
Его я бросаю
Над головой.
Тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук,
А вот мой котенок –
Я глажу его.
Мурлыкает он
Для меня одного.
Мяу, мяу, мяу, мяу,
Мяу, мяу, муррррр.
Музыкальное оформление таких упражнений вызывает дополнительный интерес малышей, а значит увеличивает их эффективность. Поэтому для воспитателей детей ясельного, а так же младшего дошкольного возраста я рекомендую использовать в работе компакт-диски Екатерины Железновой с разнообразными речедвигательными упражнениями.
Воспитателям детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста я рекомендую использовать подвижные игры с речевым сопровождением, разработанные Юлией Анатольевной Кирилловой для детей с нарушениями речи. Ее картотека подвижных игр привязана к календарно-тематическому планированию и охватывает практически все темы, чаще всего используемые в каждой возрастной группе.
Например, на прошлой неделе в соответствии с тематикой «День защитника отечества» с детьми можно было разучить и выполнять упражнение «Мы пока еще ребята». Попробуем выполнить это упражнение. Сначала я проговариваю по две строчки стихотворения, а потом вы все вместе. При этом выполняем показываемые мною движения.
Игра «Мы пока еще ребята»
Описание:
Дети стоят по кругу и выполняют игровые движения по тексту:
Мы пока еще ребята. Подрастем – пойдем в солдаты.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Будем Родине служить, чтоб под мирным небом жить!
Хлопают в ладоши.
А пока, что мы – ребята, озорные дошколята.
Прыгают на двух ногах на месте, руки вниз.
Любим бегать и играть, любим всех изображать.
Выполняют упражнение «часики» - наклоны вправо–влево, руки на поясе.
Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды:
«Солдаты идут» - шагают, энергично работая руками, высоко поднимая
колени.
«Разведчики крадутся» - идут на носках, слегка наклонившись вперед, руки
прижаты к бокам.
«Моряки плывут» - бегут друг за другом, выполняя руками гребковые
движения.
Как видите, упражнения могут быть как малой подвижности, так и достаточно высокой.
Эти упражнения могут быть включены в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д.
Составила:
учитель-логопед
Пономарева Елена Витальевна,
МБДОУ Дс №6
городского округа-город Камышин
Волгоградской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование упражнений на координацию движений с речью
Дошкольники с общим недоразвитием речи имеют плохую координацию сложных движений, проявляется неуверенность в воспроизведении точно дозированных упражнений, снижена скорость и ловкость их выполнения. ...
Игры по Петербургской тематике, направленные на развитие координации движений и речи
Подвижные игры, которые можно проводить в помешение и на открытом воздухе. ...
Речевой материал для развития координации движения с речью.
Альбом для развития координации общей и мелкой моторики с речью для детей с ОНР старшей группы...
Приемы развития координации движений рук, дыхания и речи на музыкальных занятиях
Педагогическая мастерская...
Фитбол- гимнастика как инновационное средство физического воспитания Развитие координации движений у дошкольников с диагнозом «Общее недоразвитие речи» средствами фитбол-гимнастики
В статье представлен методический материалл по развитию координации движений у детей средствами фитбол гимнастики...
Упражнения на развитие координации движений и речи
Упражнения на развитие координации движений и речи...
Игры на развитие координации движения с речью.
Игры на развитие координации движения с речью. 1. Игра «Пять имен»Развивает умение координировать речь и движение. Сделать пять шагов и на каждый шаг называть какое – либо...