Мастер класс по изготовлению дидактических пособий-игр, направленные на развитие межполушарных связей, развитие мелкой моторики, развитие координации движений, пространственной ориентации, развития зрительного восприятия.
методическая разработка по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вафина Наиля Наильевна

Вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению:

1. дидактического пособия-игры «Умные пальцы», которое направлено на развитие межполушарных связей и способствует развитию мышления ребёнка.

2.Развивающая игра для детей среднего и старшего возрастов «Резиночки и пальчики»

Цель игры: развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов, умение выполнять задание по образцу, развитие координации движений, развитие счета, запоминание названий пальцев, пространственная ориентация (вправо-влево, вверх-вниз)

3. Нетрадиционное пособие "Прозрачные ложки" для развития зрительного восприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Йэйгор» с. Бураево»

Мастер класс

по изготовлению дидактических пособий-игр,

направленные на развитие межполушарных связей,

развитие мелкой моторики,  развитие координации движений, пространственной ориентации, развития зрительного восприятия.

Подготовила воспитатель:

Вафина Н.Н.

Бураево 2024

Здравствуйте уважаемые коллеги!

 Вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы», которое направлено на развитие межполушарных связей и способствует развитию мышления ребёнка.

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

По определению одного из ведущих нейропсихологов нашей страны Е. Д. Хомской «межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов».

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Но у некоторых детей происходит неправильная обработка информации и у них возникают сложности в обучении: проблемы в письме, проблемы в устной речи, в запоминании информации, а также в целом восприятии учебной информации.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста рекомендуются кинезиологические упражнения. Эти упражнение являются «гимнастикой для мозга».

Данное пособие-игру можно использовать в начале занятия, т. к. оно помогает включить внимание и сосредоточенность ребёнка для активного познания. А также его можно использовать в свободной деятельности детей в детском саду и дома. Длительность игры от 5 до 10 минут.

Для изготовления данного пособия-игры нам потребовалось два листа белого картона формата А4. На одном листе распечатаны ладони правой и левой рук, каждому пальцу определён свой цвет (цвета выбираются произвольно на своё усмотрение).

На втором листе распечатаны карточки с выбранным набором цветов.

Всё ламинируется.

Порядок игры.

Первоначально ребёнок знакомится с расположением ладошек, цветовым обозначением пальцев. Прикладывает свои ладошки, пытается самостоятельно и произвольно поднимать пальцы на обеих руках без задания. Рассматривает цветные карточки (в нашем случае цветные кружочки).

Затем до ребёнка доводятся условия игры:

1. Ребёнок размещает свои руки на карточке с нарисованными ладошками.

2. Перед каждой ладошкой выкладывается стопка цветных карточек «рубашкой» вверх.

3. Ведущий переворачивает цветные карточки из каждой стопки картинкой вверх.

4. Ребёнок должен поднять вверх тот палец руки, цвет которого совпадает с цветом на картинке.

   В последствии в данную игру можно играть парами (при наличии второго листа с ладошками), соревнуясь на внимательность и быстроту реакции.

Включение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс приводит к повышению усвоения изучаемого материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

Развивающая игра для детей среднего и старшего возрастов «Резиночки и пальчики»

Цель игры: развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов, умение выполнять задание по образцу, развитие координации движений, развитие счета, запоминание названий пальцев, пространственная ориентация (вправо-влево, вверх-вниз)

Главная задача – правильно подобрать и надеть резиночки на пальцы в соответствии с образцом на карточке.

Эту игру я нашла на просторах интернета. Она меня заинтересовала своей простотой, доступностью и количеством целей, которые решались одновременно в процессе игры.

Для игры мне понадобились резиночки для волос небольшого размера и карточки с изображением руки с надетыми на пальцы резиночками.

Я вырезала из цветной бумаги ладошки, цветные полоски (обозначающие цвета резинок) и приклеила на картон, карточки для игры заламинировала, приготовила резинки для волос.

В эту игру можно играть как индивидуально, а можно даже командами, устроив соревнование на быстроту и правильность выполнения задания.

    В конце моей презентации, хотела показать вам еще одно нетрадиционное пособие для развития зрительного восприятия

Это прозрачные пластиковые ложки, на них рисуем часть  фигуры, которую надо собрать по образцу, методом наложения одной ложки на другую.



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие-игра

 «Умные пальцы»

 направлено на развитие межполушарных связей и способствует развитию мышления ребёнка.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста рекомендуются кинезиологические упражнения. Эти упражнение являются «гимнастикой для мозга».

Данное пособие-игру можно использовать в начале занятия, т. к. оно помогает включить внимание и сосредоточенность ребёнка для активного познания. А также его можно использовать в свободной деятельности детей в детском саду и дома. Длительность игры от 5 до 10 минут.

C:\Users\1\Desktop\мастер класс 2024\1732547634965.jpg

Развивающая игра для детей среднего и старшего возрастов 

«Резиночки и пальчики»

Цель игры: развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов, умение выполнять задание по образцу, развитие координации движений, развитие счета, запоминание названий пальцев, пространственная ориентация (вправо-влево, вверх-вниз)

Главная задача – правильно подобрать и надеть резиночки на пальцы в соответствии с образцом на карточке.

C:\Users\1\Desktop\мастер класс 2024\1732547634973.jpg

Для изготовления данного пособия-игры нам потребовалось два листа белого картона формата А4. На одном листе распечатаны ладони правой и левой рук, каждому пальцу определён свой цвет (цвета выбираются произвольно на своё усмотрение).

На втором листе распечатаны карточки с выбранным набором цветов.

Всё ламинируется.

Порядок игры.

Первоначально ребёнок знакомится с расположением ладошек, цветовым обозначением пальцев. Прикладывает свои ладошки, пытается самостоятельно и произвольно поднимать пальцы на обеих руках без задания. Рассматривает цветные карточки (в нашем случае цветные кружочки).

Затем до ребёнка доводятся условия игры:

1. Ребёнок размещает свои руки на карточке с нарисованными ладошками.

2. Перед каждой ладошкой выкладывается стопка цветных карточек «рубашкой» вверх.

3. Ведущий переворачивает цветные карточки из каждой стопки картинкой вверх.

4. Ребёнок должен поднять вверх тот палец руки, цвет которого совпадает с цветом на картинке.

Для игры нужны резиночки для волос небольшого размера и карточки с изображением руки с надетыми на пальцы резиночками.

Я вырезала из цветной бумаги ладошки, цветные полоски (обозначающие цвета резинок) и приклеила на картон, карточки для игры заламинировала, приготовила резинки для волос.

В эту игру можно играть как индивидуально, а можно даже командами, устроив соревнование на быстроту и правильность выполнения задания.

C:\Users\1\Desktop\мастер класс 2024\1732633190634.jpg

Спасибо за внимание!

Бураево 2024г

В последствии в данную игру можно играть парами (при наличии второго листа с ладошками), соревнуясь на внимательность и быстроту реакции.

Включение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс приводит к повышению усвоения изучаемого материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

C:\Users\1\Desktop\мастер класс 2024\1732633190648.jpg

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

В конце моей презентации, хотела показать вам еще одно нетрадиционное пособие для развития зрительного восприятия

Это прозрачные пластиковые ложки, на них рисуем часть  фигуры, которую надо собрать по образцу, методом наложения одной ложки на другую.

C:\Users\1\Desktop\мастер класс 2024\1732547634985.jpg

МАДОУ «Детский сад №2 «Йэйгор» с. Бураево»

Презентацию подготовила воспитатель Вафина Наиля Наильевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс по изготовлению дидактических пособий-игр, направленные на развитие межполушарных связей, развитие мелкой моторики, развитие координации движений, пространственной ориентации, развития зрительного восприятия. МАДОУ «Детский сад №2 «Йэйгор» с.Бураево» Воспитатель Вафина Наиля Наильевна

Слайд 2

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей

Слайд 3

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. По определению одного из ведущих нейропсихологов нашей страны Е. Д. Хомской «межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов».

Слайд 4

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Но у некоторых детей происходит неправильная обработка информации и у них возникают сложности в обучении: проблемы в письме, проблемы в устной речи, в запоминании информации, а также в целом восприятии учебной информации. Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста рекомендуются кинезиологические упражнения. Эти упражнение являются «гимнастикой для мозга».

Слайд 5

Данное пособие-игру можно использовать в начале занятия, т. к. оно помогает включить внимание и сосредоточенность ребёнка для активного познания. А также его можно использовать в свободной деятельности детей в детском саду и дома. Длительность игры от 5 до 10 минут. Вашему вниманию предлагается мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы», которое направлено на развитие межполушарных связей и способствует развитию мышления ребёнка.

Слайд 6

Для изготовления данного пособия-игры нам потребовалось два листа белого картона формата А4. На одном листе распечатаны ладони правой и левой рук, каждому пальцу определён свой цвет (цвета выбираются произвольно на своё усмотрение) .

Слайд 8

На втором листе распечатаны карточки с выбранным набором цветов . Всё ламинируется.

Слайд 9

Порядок игры. Первоначально ребёнок знакомится с расположением ладошек, цветовым обозначением пальцев. Прикладывает свои ладошки, пытается самостоятельно и произвольно поднимать пальцы на обеих руках без задания. Рассматривает цветные карточки (в нашем случае цветные кружочки ) .

Слайд 11

1 . Ребёнок размещает свои руки на карточке с нарисованными ладошками. 2. Перед каждой ладошкой выкладывается стопка цветных карточек «рубашкой» вверх. 3. Ведущий переворачивает цветные карточки из каждой стопки картинкой вверх. 4. Ребёнок должен поднять вверх тот палец руки, цвет которого совпадает с цветом на картинке. Затем до ребёнка доводятся условия игры:

Слайд 14

В последствии в данную игру можно играть парами (при наличии второго листа с ладошками) , соревнуясь на внимательность и быстроту реакции. Включение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс приводит к повышению усвоения изучаемого материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

Слайд 15

Цель игры : развитие мелкой моторики , закрепление знания цветов, умение выполнять задание по образцу, развитие координации движений, развитие счета , запоминание названий пальцев , пространственная ориентация (вправо-влево, вверх-вниз) Главная задача – правильно подобрать и надеть резиночки на пальцы в соответствии с образцом на карточке. Развивающая игра для детей среднего и старшего возрастов «Резиночки и пальчики»

Слайд 16

Эту игру я нашла на просторах интернета. Она меня заинтересовала своей простотой, доступностью и количеством целей, которые решались одновременно в процессе игры. Для игры мне понадобились резиночки для волос небольшого размера и карточки с изображением руки с надетыми на пальцы резиночками . Я нашла в интернете и распечатала карточки для игры, раскрасила фломастерами резиночки , заламинировала карточки и приготовила резинки для волос .

Слайд 21

Использование нетрадиционного пособия для развития зрительного восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению дидактической игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка.

Дидактическая игрушка «Нюша»Данная игрушка, не проста игрушка, а богатый дидактический материал способствующий развитию мелкой моторики рук, развивает мышление и воображение, хватательные, соотносящие...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»

laquo;Развитие мелкой моторики и координации движений рук у дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии»...

Мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие сенсорного восприятия «Цепочка»

Мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие сенсорного восприятия «Цепочка»...

Развитие мелкой моторики и координации движений рук как средство развития речи детей с речевой патологией

В данной статье рассмотрена специфика дидактических игр и их роль в развитии познавательных процессов детей всех возрастов. Изучены особенности становления личности детей с речевыми нарушениями,...

Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» для развития межполушарных связей

Пальчиковые дорожки - это дидактическре пособие, направленное на развитие движений кисти пальцев рук; развитию речи детей дошкольного возраста; повышают работоспособность головного мозга....