Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ах ты, веснушка-весна» c использованием ИКТ
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
1.Формпровать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки (речевое и познавательное развитие).
2.Развивать логическое мышление, воображение; развивать связанную речь через построение правильных предложений и фраз; увеличение активного словаря (речевое развитие).
3. Закрепить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной (познавательное развитие).
4. Закрепить навык координации пения и движения при исполнении заклички (художественно-эстетическое развитие).
5.Развивать умения отражать знания в художественно-продуктивной деятельности (художественно-эстетическое развитие).
6. Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле (Социально-коммуникативное развитие).
7. Развивать двигательную активность детей, формировать умения соотносить движения с текстом (физическое развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_avtosohranennyy.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Ах ты, веснушка-весна» c использованием ИКТ
Провела:
Cидорова Елена Владимировна,
Воспитатель1 категории
ГБОУ СОШ с. Девлезеркино
С/п д/c «Теремок»
Челно-Вершинского р-на
2014г.
Тема: «Ах ты, веснушка-весна»
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
Задачи:
1.Формпровать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки (речевое и познавательное развитие).
2.Развивать логическое мышление, воображение; развивать связанную речь через построение правильных предложений и фраз; увеличение активного словаря (речевое развитие).
3. Закрепить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной (познавательное развитие).
4. Закрепить навык координации пения и движения при исполнении заклички (художественно-эстетическое развитие).
5.Развивать умения отражать знания в художественно-продуктивной деятельности (художественно-эстетическое развитие).
6. Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле (Социально-коммуникативное развитие).
7. Развивать двигательную активность детей, формировать умения соотносить движения с текстом (физическое развитие).
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
- наглядные: демонстрация картинок
- словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения
- Материалы и оборудование:
- ноутбук, диск с записью музыки;
- интерактивная доска, проектор;
- фланелеграф и картинки для него - весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелетные птицы, весенние ручьи;
- карточки с изображением деревьев и их цветов, на планшете дерево и лужайка с липучками;
- изображения перелетных птиц и зимующих на липучках;
- сосульки, вырезанные из бумаги, на обратной стороне которых написаны вопросы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка« Деревья в лесу». |
Игровая | Дидактические игры: «Цветение деревьев», «Перелетные и зимующие птицы» |
Коммуникативная | Беседы о весне, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, музыкальные импровизации. |
Изобразительная | Рисование. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Русская народная закличка «Весна - красна»: |
Логика образовательной деятельности
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель загадывает загадку: К нам она пришла с цветами, | Дети слушают и отгадывают загадку. Отвечают что это весна | Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью. Умеют внимательно слушать, думать и отгадывать. |
2 | Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Давайте послушаем стихотворение о весне А. Толстого: Вот уж снег последний в поле тает, | Дети слушают внимательно стихотворение о весне. | Умеют внимательно слушать |
3 | Земля тоже весной оживает. Посмотрите, какие сосульки появились в нашей группе. Они не простые, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на фланелеграфе появится весенняя картина. Поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки, солнечный лучик. | Дети срывают сосульки, на обратной стороне которых написаны вопросы. | Умеют слушать и выполнять указания |
4 | Воспитатель задаёт вопросы детям:
| Дети слушают и отвечают на вопросы. | Развита способность логического мышления. Умеют отвечать на вопросы, закрепляют и расширяют знания о весне, о животных и о растениях. |
5 | Посмотрите, какая чудесная весенняя картина у нас получилась. | Дети рассматривают картину, активно участвуют в беседе. | Умеют вступать в диалог и отвечать на вопросы предложениями. |
6 | А теперь русская народная закличка «Весна - красна»: Весна - красна, На чем пришла? А жердочке, На бороздоке. Прилетайте к нам в одонки, | Дети руки сложили перед грудью «полочкой» и покачивать ими -вытянуть руки вперед -взмахивать руками, как крыльями -протянуть ладошки вперед-вверх | Дети умеют исполнять закличку и двигаться в соответствии с музыкой, выполняя движения по тексту. |
7 | Когда становится теплее, деревья начинают цвести. Какое первое дерево расцветает? | Дети отвечают: «верба, на ней появляются пушистые комочки». | Имеют представления о жизни деревьев. Умеют применять знания, отвечать на вопросы предложениями. |
8 | Мы с вами сейчас | Дети, правильно объединившиеся в пары, называют дерево и дают краткое описание по плану: название дерева, его внешний вид (ствол, листья), как оно цветет. | Имеют представления о жизни деревьев и растений |
9 | После игры проводится физминутка « Деревья в лесу». Руки подняли и помахали- Ветер качает деревья в лесу. Ствол закачается вправо и влево. Это к деревьям птицы летят. Руки отводим назад. | Дети двигаются выполняя движения по тексту | Дети умеют двигаться в соответствии с текстом, выполняя движения ; совершенствуют двигательную активность, снимают мышечное напряжение. |
10 | Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? | Дети называют. | Закрепляют знания о жизни птиц |
11 | Я буду вам показывать птиц, а вы их назовете и посадите перелетных птиц на дерево, зимующих - на землю. | Дети называют птиц и прикрепляют их к дереву(перелетных) или к земле (зимующих). | Расширяют представления о жизни птиц перелетных и зимующих |
12 | Издавна люди заметили связь между природными явлениями и поведением птиц. Проверим, знаете ли вы народные приметы. Я буду начинать, а вы заканчиваете примету. | Дети слушают, участвуют в разговоре, дополняют приметы. | Умеют логически мыслить. Закрепляют и расширяют знания и представления о весне, о птицах и о растениях. |
13 | Воспитатель объясняет и показывает, как играть в мультимедийную дидактическую игру «С какого дерева листочек» | Дети играют на интерактивной доске. | Умеют играть в дидактическую игру. |
14 | «Судьба природы -судьба Родины», «Рощи да леса - родного края краса», «Растение - земли украшение»- такими красивыми словами | Дети рассуждают, делают выводы как беречь и охранять природу. | Закрепляют навыки культуры поведения и бережного отношения к природе, чувство ответственности за красоту родной природы; развивают диалогическую речь |
15 | Воспитатель предлагает нарисовать рисунки на весеннюю тему. | Дети включаются в продуктивную деятельность. | Рисуют по замыслу, закрепляя знания о весне. |
Итоговое мероприятие: Выставка картин, иллюстраций, рисунков детских о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:«Дымковская барышня». Декоративная лепка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель: Формировать у де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" с использованием техники "оригами"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" сиспользованием техники "оригами"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...