Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники применять знания о светофоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: "Сфетофор"
(с использованием методов и приёмов технологии экспериментирования)
Программное содержание: Создать условия для развития у дошкольников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, содействовать развитию у детей умений осуществлять самооценку.
Создать условия для развития умений получать зеленый цвет, путем смешивания желтой и синей красок, пользоваться палитрой; обеспечить применение учащимися знаний о светофоре; воспитывать культуру поведения на улице.
Умение получать зеленый цвет, путем смешивания желтой и синей красок. Умение пользоваться палитрой. Дошкольники применяют знания о светофоре. Навыки работы с гуашью.
Оборудование: для учащихся – гуашь: красного, желтого, синего цветов, кисти, листы прямоугольной формы, палитра; для учителя – круги красного, желтого, зеленого цвета для игры.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Садитесь, проверти порядок на рабочем месте.
2. Актуализация прежних знаний.
СЛАЙД 1
- Дети, посмотрите на доску. Сказочные герои решили перейти дорогу. Расскажите, что же с ними произошло? Кто из героев поступил правильно? (Кот Леопольд, он перешел дорогу на зеленый свет светофора)
- Я знаю, что ребята приготовили стихи. Давайте их послушаем.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь:
Зеленый, желтый, красный.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет. Жди!
Увидишь скоро - желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (…)
СЛАЙД 2
Правильно, тема нашего занятия «Светофор». Сегодня мы будем рисовать светофор.
- А для чего нам нужен светофор? (Чтобы безопасно переходить дорогу.)
- Сколько сигналов у светофора? (3)
- Что они обозначают? (Красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый - иди)
СЛАЙД 3
- Перед вами три светофора. На каком из них цвета расположены правильно?
(1 – зеленый, желтый, красный
2 – желтый, красный, зеленый,
3 – красный, желтый, зеленый)
СЛАЙД 4
- Кто из вас знает, почему именно красный свет самый верхний? Хотите узнать? Тогда внимательно смотрите мультфильм «Смешарики», а затем расскажите почему верхний свет – красный.
(Просмотр мультфильма)
- Кто запомнил, почему именно красный свет самый верхний? (Чтобы его было хорошо видно в любую погоду: и в туман, и в дождь)
3. Формирование новых понятий и способов действия
- Ребята, перед вами листы прямоугольной формы. Кто заметил, чем они отличаются от обычных листов. (…) Правильно, они разделены на три одинаковых квадрата. По центру каждого квадрата мы нарисуем круги красного, желтого и зеленого цветов. В верхнем квадрате рисуем круг, какого цвета? (красного). Посмотрите, как это будем делать. Кисть ополаскиваем в воде, берем красную краску, набираем на кисть, лишнюю краску убираем о край баночки. Концом кисти рисуем круг, а затем всем ворсом кисти закрашиваем.
Какого цвета средний сигнал светофора? (Желтого)
(Показ.)
- Какого цвета нижний свет светофора? (зеленый)
- Ребята, но у нас нет зеленого цвета. Что делать? (…) Нужно смешать краски желтого и синего цвета.
СЛАЙД 5
Посмотрите, как это делать. Берем краску желтого цвета, кладем ее на палитру. Затем промываем кисть. Берем синий цвет и добавляем в желтый. Смешиваем краски на палитре. Получили зеленый цвет. Теперь можно смело рисовать зеленый свет Для лучшего запоминания перед вами схема «Смешивание желтой и синей красок» светофора.
СЛАЙД 6
Светофор готов.
Физкультминутка
- Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте с вами поиграем в игру «Светофор»
Я поочередно поднимаю круги, а вы выполняете действия
на красный – молчите, не двигаетесь
на желтый – хлопок над головой
на зеленый – маршируем на месте
4. Формирование умений.
- Перед работой проверти порядок на рабочем месте. Не забывайте аккуратно работать с кистью, не размахивать ей, после работы класть на подставку.
( Во время работы слежу за осанкой детей.)
5. Оценка.
Дети поочередно показывают свои работы. Оцениваем аплодисментами.
6. Итог.
- Что нового вы узнали?
- Чему научились на занятии?
7. Рефлексия
- Что было трудно?
- Что понравилось?
Для закрепления в конце занятия играем в игру «Пешеходы и водители».
Дети делятся на две группы:
1 – пешеходы
2 – водители
Ведущий одновременно показывает два сигнала для «пешеходов», и «водителей». Каждый выполняет свою команду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественное творчество»
Тема «Снежинки - серебринки»старшая группа (5-6 лет)...