Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительная работа:
Беседа «Как узнать зиму?»
Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.
Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», «Как белка, заяц, медведь проводят зиму?»
Рассматривание картин «Зимние забавы»
Чтение «Сказки народов Севера»
Заучивание стихов о зиме
Разучивание песен о зиме
Оборудование:
Оформление центральной стены (снеговики, ширмы с изображением прогулочных участков)
Стульчики – пенёчки, стульчики – деревья
Шапочки зверей
Музыкальные инструменты
Снежки
Записка
Программное содержание:
Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.
Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
Развивать музыкальное творчество детей.
Побуждать детей к активному общению и участию в мини – спектакле.
Учить правильно, интонировать мелодию песни, точно исполняя её ритмический рисунок.
Развивать чувство ритма, правильно использовать приёмы игры на музыкальных инструментах.
Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительная работа:
Беседа «Как узнать зиму?»
Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.
Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», «Как белка, заяц, медведь проводят зиму?»
Рассматривание картин «Зимние забавы»
Чтение «Сказки народов Севера»
Заучивание стихов о зиме
Разучивание песен о зиме
Оборудование:
Оформление центральной стены (снеговики, ширмы с изображением прогулочных участков)
Стульчики – пенёчки, стульчики – деревья
Шапочки зверей
Музыкальные инструменты
Снежки
Записка
Программное содержание:
Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.
Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
Развивать музыкальное творчество детей.
Побуждать детей к активному общению и участию в мини – спектакле.
Учить правильно, интонировать мелодию песни, точно исполняя её ритмический рисунок.
Развивать чувство ритма, правильно использовать приёмы игры на музыкальных инструментах.
Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с ребятами расскажем вам одну историю, которая могла происходить в нашем детском саду или в другом детском саду нашего города, а может в детском саду другого города.
Звучит музыка (центральная стена оформлена в виде участка детского сада, стоят снеговики
Воспитатель: В одном городе был детский сад, а вокруг него красивый участок, на котором росли цветы, кусты и деревья. Наступила зима.
Снег, как пушистое одеяло, покрыл землю. Каждый день дети выходили
на улицу покататься на санках, поиграть в снежки, лепить снеговиков.
Дети поют песню «Игра в снежки» муз. и сл. Н. Вересокиной
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в снежки!
А играть будем так: я вам снежок – вы мне слово.
Подберите родственные слова к слову «зима»
(зимний, зимняя, зимушка, зимовать, зимующий, зимовка, зимник).
Про что можно сказать «зимний»? (мороз, день, вечер, лес, сад)
А про что можно сказать «зимняя»? (одежда, обувь, погода, шапка и т.д.)
Подберите родственные слова к слову «мороз»
(морозный, Морозко, заморозил, отморозил, приморозил, разморозил, заморозки).
Про что можно сказать «морозное»? (утро)
Воспитатель: Каким стало всё вокруг от снега?
(блестящим, нарядным, красивым, белым, снежным)
Дети: А я знаю стихотворение о зиме! (один-два ребёнка читают стихи о зиме)
Дети читают стихи
Воспитатель: Ребята, давайте назовём слова-признаки из этого стихотворения.
Дети: А я прочту стихотворение-загадку.
Снегирь
От простуды он не страдает,
Не страшится злобных вьюг,
И к зиме не улетает
На далёкий юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь –
Рад красавиц красногрудый,
Житель севера - … (снегирь)
С. Ильин
Воспитатель: Ребята, попробуем отыскать в этом стихотворении слова-действия.
Что ещё может делать снегирь?
(петь, клевать, щебетать, сидеть, порхать, наблюдать, смотреть, летать)
Воспитатель: А давайте будем соревноваться, чья команда назовёт больше слов-действий к словам: горка, каток, лес.
За каждое слово приз – снежинка.
Дети делятся на три команды, выбирают картинку, обозначающую слово.
Воспитатель: А теперь другое задание командам – попробуйте назвать слова-действия с усилением. Каждой команде по слову.
«Улыбаться» - смеяться, хохотать, заливаться смехом.
«Идёт» - бежит, несётся, мчится, торопится.
«Шепчет» – говорит, кричит, вопит, голосит.
Воспитатель: Много у ребят снежинок! Молодцы! Из ваших снежинок получился целый снегопад.
Песня «Снегопад» сл. Черницкого, муз. С. Соснина
Воспитатель: Ой! Ой! Все дорожки замело. А на снежинках что-то написано. Давайте соберём снежинки и посмотрим, что получилось из слов? Какое предложение?
«Спасибо, Мороз, что снега нанёс!»
Это пословица, рассказ, басня, небылица или поговорка?
Воспитатель: Кто хочет сказать эту поговорку восхищённо и громко?
Ласково и тихо?
Шёпотом?
Воспитатель: Вот так весело ребята проводили свой день в детском саду.
Наступал вечер. За ребятами приходили родители.
Ребёнок (мама): Здравствуйте! Можно забрать Юлю?
Ребёнок (дочь): Можно пойти домой? За мной мама пришла!
Ребёнок (мама): Доченька, идём быстрее!
Ребёнок (дочь): Иду, мамочка! Я только со снеговиком попрощаюсь.
Какие вы смешные, смотришь на вас, и становится весело.
Ребёнок (мама): Юля, куда ты запропастилась? Я тебя жду!
Ребёнок (дочь): Жаль, что скоро зима кончится, солнышко пригреет, и вы растаете. (Уходит…)
Воспитатель: Заволновались снеговики, задрожали.
Слышатся голоса снеговиков
Первый снеговик: Что за злое солнце, которое хочет нас погубить?
Второй снеговик: Может оно уж не такое и злое. Пойдём, поищем его.
Первый снеговик: Как же мы можем его искать? Мы же не знаем, какое оно.
Второй снеговик: Ничего, спросим и найдём.
Воспитатель: И снеговики тронулись в путь.
Шли долго, устали и присели отдохнуть.
(присаживаются на стульчики-пенёчки)
Дети со стульчиками – деревья рассаживаются по залу.
Звучит вьюга.
Первая берёза: Мой ствол обледенел.
Вторая берёза: Кора трещит от мороза.
Третья берёза: Когда же нас обогреет солнышко?
Первая ёлочка: Снег пригнул мои ветки к самой земле.
Вторая ёлочка: А мои ветки засыпаны снегом до самой макушки.
Третья ёлочка: Если солнце не появится, наши ветки совсем сломаются.
Снеговики: Странно! Деревья ждут солнца.
Воспитатель: Только снеговики опять хотели тронуться в путь, как сверху на них посыпался снег. На дереве они увидели…
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам скачет ловко
И влезает на дубы?
Песня «Белочка» муз. рус.нар., сл.Н.Кирилова
Первый снеговик: Ты чего такая весёлая?
Белочка: Я всегда такая! Скоро наступит весна, пригреет солнышко,
от этого становится ещё радостнее.
Второй снеговик: Значит, ты тоже ждёшь солнышка?
Белочка: Солнышка ждут все – люди, звери, птицы.
Воспитатель: вдруг из-за дерева показался ещё кто-то…
Через поле напрямик скачет белый воротник.
Появляется Зайчик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик. Но наши снеговики этого не знали.
Первый снеговик: Это, наверное, Солнце? Отойдём подальше, посмотрим на него издалека.
Второй снеговик: Ты Солнце?
Заяц: Нет, я зайчик. Бедный озябший зайчик! Я сам так жду солнышка.
Медведь: Что за шум?! Может быть уже пришла весна, и светит солнце?
А я всё проспал. Нет. Вроде ещё зима, и можно спать дальше.
Воспитатель: Подожди, Михаил Потапыч, коль уж ты проснулся посреди зимы,
так погляди и послушай, какая зима бывает.
Песня «Зима» муз. и сл. Л. Олифирова
Медведь: Зима – хорошо, но с солнышком всё же лучше! Подожду я солнца в своей берлоге.
Первый снеговик: Все ждут солнца.
Второй снеговик: Ежели оно скоро не придёт, погибнет длинноухий зайчик…
Первый снеговик: Замёрзнет весёлая белочка, и не проснётся медведь.
Второй снеговик: Поломаются и станут некрасивыми ёлочки и берёзы,
а мы оба хотим, чтобы солнышко не приходило.
Воспитатель: Огорчённые и грустные стояли снеговики в растерянности.
Пожалела их зимняя ночь.
Зимняя ночь: Видно без меня здесь не обойтись, не дам в обиду снеговиков, помогу им.
Нужно что-то придумать!
Второй снеговик: Ну что, снеговики, загрустили? Я зимняя ночь, тоже никогда
не встречалась с солнцем, и вам помогу избежать жарких солнечных лучей.
Снеговики: А как?
Зимняя ночь: Есть такое место на земле, которое называется Север.
Там никогда не бывает настоящего жаркого солнца, там вас никто не обидит.
Вы найдёте там друзей. А дорогу на север вам укажет
мой волшебный комочек снега.
Зимняя ночь бросает белый комочек, снеговики уходят за ширму.
Воспитатель: Интересно, дошли снеговики до севера?
Из-за ширмы выкатывается комочек снега, на нём привязана открытка.
Воспитатель читает открытку: Тёплый солнечный привет вам с далёкого севера!
Всю дорогу дул попутный северный ветер,
и кружились в своём хороводе снежинки - вьюжинки.
Мы дарим вам в подарок от нас комочки снега с далёкого севера.
Вспоминайте о нас! До встречи в следующем году!
Снеговики.
Дети угощают зефиром гостей и уходят под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе
Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать по...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ» (рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возраста
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи ТЕМА:«ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»(рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года») Группа раннего возрас...