По дорогам сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Локоткова Оксана Юрьевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogam_k_skazok.docx20.17 КБ
Файл tema_nod.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Выполнила: Локоткова Осана Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ № 471

По «Дорогам сказок».

Цель: Продолжать пополнять и активизировать  словарь детей  по теме.

Задачи:

  1.  Развивать речь детей ,используя методы опосредованного воздействие, а также  упражнения направленные на общее оздоровление детей. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, общие  двигательные умения.
  2. Упражнять в употреблении  синонимов. Работать над интонационной выразительностью речи,  при инсценированнии сказки.
  3. Воспитывать  любовь к сказкам.

Оборудование:  компьютер, проектор, карточки с героями сказок, клубок, карточки с картинками неодушевленных   и одушевленных   предметов, карточки с буквами МОЛОДЕЦ (на обратной стороне картинки животных: мышь,  волк, медведь, заяц), магниты, медальки.

Для детей: 3 тарелочки, в  одной  фасоль и горох, 2  пустые.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Добрый день! Начнем занятие с загадки:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице  она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

Что это? (УЛЫБКА)

- Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.

Ход занятия:

1 слайд

Дорогие друзья, сегодня мы с вами вместе с Феей совершим увлекательное  путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания,   которые надо будет выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждет сюрприз. Готовы?  Тогда отправляемся в путь.

2 слайд

Послушайте загадку:

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Правильно – это Баба Яга.

Она принесла вам волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить  противоположных по характеру героев.

3 слайд  проверяем правильность выполнения задания.

4 слад

Отгадай следующую загадку:

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

- Правильно.  – Это Красная шапочка. Она просит вас вспомнить слова синонимы – про одно и то жесловоможно сказать по разному.

5 слайд (слова синонимы).

6 слайд

Послушайте еще одну загадку:

Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".

-Правильно это Золушка.

Мачеха с сестрой уехали на бал, а золушка должна перебрать горох и фасоль. Поможем ей ребята. (На столах три тарелочки в одной фасоль и горох,2 пустые дети в командах выполняют задание).

7 слайд

- Еще одна загадка про сказочного героя:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...

- Да, это Доктор Айболит. Доктор вам предлагает поиграть. Проходите на коврик, сделаем большой красивый круг. (Играет музыка «Зверобика»  дети под музыку выполняют движение (физкультминутка)).

8 слайд

Еще одна загадка:

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

- Итак, это русско-народная сказка «Репка».  Давайте мы с вами ее расскажем (рассказ сказки по ролям).

9 слайд

Ребята послушайте еще одну загадку:

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..

- Да, конечно Буратино. Он просит вас распределить картинки срисунками,  где одушевленные предметы и неодушевленные предметы. Поставьте их к своим вопросам. ( На доске размещены два вопроса кто и что. Дети по очереди вешают свою карточку к нужному вопросу. Слайд 10 проверяем задание).

10слайд

- Ребята послушайте последнюю загадку:

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг

Правильно молодцы это Чиполино.

- Чиполлино предлагает вам по первым и последним звукам   из названия животных, составить слово. (буквы О и Ы открыты. Произношу слово МЫШЬ – первый звук М, открою букву м и т.д.)

11слайд

МОЛОДЦЫ

Итог занятия:

15 слайд

- Фея благодарит вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили свами героев нетолько русско-народныхсказок, но и авторские.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

Вгости ждем мывас друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знаток сказок».

До новых встреч! (16 слайд).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема НОД: «По дорогам сказок»

Слайд 10

Кто? Что?

Слайд 11

МОЛОДЦЫ

Слайд 12

До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...