По дорогам сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно- образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogam_k_skazok.docx | 20.17 КБ |
tema_nod.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Выполнила: Локоткова Осана Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ № 471
По «Дорогам сказок».
Цель: Продолжать пополнять и активизировать словарь детей по теме.
Задачи:
- Развивать речь детей ,используя методы опосредованного воздействие, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, общие двигательные умения.
- Упражнять в употреблении синонимов. Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценированнии сказки.
- Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с героями сказок, клубок, карточки с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, карточки с буквами МОЛОДЕЦ (на обратной стороне картинки животных: мышь, волк, медведь, заяц), магниты, медальки.
Для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, 2 пустые.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Добрый день! Начнем занятие с загадки:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится.
Что это? (УЛЫБКА)
- Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.
Ход занятия:
1 слайд
Дорогие друзья, сегодня мы с вами вместе с Феей совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо будет выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждет сюрприз. Готовы? Тогда отправляемся в путь.
2 слайд
Послушайте загадку:
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Правильно – это Баба Яга.
Она принесла вам волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев.
3 слайд проверяем правильность выполнения задания.
4 слад
Отгадай следующую загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
- Правильно. – Это Красная шапочка. Она просит вас вспомнить слова синонимы – про одно и то жесловоможно сказать по разному.
5 слайд (слова синонимы).
6 слайд
Послушайте еще одну загадку:
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
-Правильно это Золушка.
Мачеха с сестрой уехали на бал, а золушка должна перебрать горох и фасоль. Поможем ей ребята. (На столах три тарелочки в одной фасоль и горох,2 пустые дети в командах выполняют задание).
7 слайд
- Еще одна загадка про сказочного героя:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
- Да, это Доктор Айболит. Доктор вам предлагает поиграть. Проходите на коврик, сделаем большой красивый круг. (Играет музыка «Зверобика» дети под музыку выполняют движение (физкультминутка)).
8 слайд
Еще одна загадка:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
- Итак, это русско-народная сказка «Репка». Давайте мы с вами ее расскажем (рассказ сказки по ролям).
9 слайд
Ребята послушайте еще одну загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
- Да, конечно Буратино. Он просит вас распределить картинки срисунками, где одушевленные предметы и неодушевленные предметы. Поставьте их к своим вопросам. ( На доске размещены два вопроса кто и что. Дети по очереди вешают свою карточку к нужному вопросу. Слайд 10 проверяем задание).
10слайд
- Ребята послушайте последнюю загадку:
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг
Правильно молодцы это Чиполино.
- Чиполлино предлагает вам по первым и последним звукам из названия животных, составить слово. (буквы О и Ы открыты. Произношу слово МЫШЬ – первый звук М, открою букву м и т.д.)
11слайд
МОЛОДЦЫ
Итог занятия:
15 слайд
- Фея благодарит вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили свами героев нетолько русско-народныхсказок, но и авторские.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
Вгости ждем мывас друзья,
Вам будут рады здесь всегда!
За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знаток сказок».
До новых встреч! (16 слайд).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто? Что?
МОЛОДЦЫ
До новых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Спортивный праздник "По дорогам сказок"
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
Развлечение по художественной литературе, старшая группа...