Тема: «Страна Игралия» Интеграция образовательных областей: Коммуникация: «Формирование просодической стороны речи у дошкольников. Дифференциация звуков С–Ш». Физическая культура.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.02.13.doc (847 КБ) | 847 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Страна Игралия»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация:
«Формирование просодической стороны речи у дошкольников. Дифференциация звуков С–Ш».
Физическая культура.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;
активизировать словарный запас по теме «Спортивный инвентарь»;
упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных,
учить употреблять в речи детей предлоги между, над, под, около.
упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.
Упражнять детей в составлении сложноподчиненного предложения с союзом потому что.
Развивающие:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Развивать фонематический слух и восприятие;
Развивать дыхание, координацию речи с движениями;
Упражнять детей самостоятельно воспроизводить ритм серии простых ударов с опорой на зрительное восприятие;
Упражнять в составлении рассказа по схеме об игрушке;
Дифференцировать типы интонации во фразах;
Упражнять в воспроизведении интонаций, отражающих эмоциональное состояние на материале стихотворения (грустно, весело).
Воспитательные:
Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
Оборудование: пиктограммы, схемы, карточки для каждого ребенка, картинки, экран, диапроектор, ручки – красная, зеленая, игрушки, корзины для игрушек.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Ребята, а вы любите играть?
У меня к вам предложение, давайте отправимся в страну «Игралию».
Но перед дорожкой давайте сил наберемся и сделаем «Речевой фитнес»
2. Речевой фитнес.
«Речевой фитнес»
Смотрите на экран и выполняйте упражнения:
1 слайд: Лягушка - Хоботок
2 слайд: Чистим зубки – Вкусное варенье
3 слайд: Чашечка - Лошадка
4 слайд. (появляется конверт)
Замечательно, ой, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем….
5 слайд: «Здравствуйте ребята, к вам обращается фея из страны Игралии. У маленьких спортсменов: девочки Шуры и мальчика Савы пропал спортивный инвентарь в названиях, которых есть звуки С и Ш, малыши просят вас найти спортивные принадлежности. Ждем вашей помощи. До свидания».
Ребята, вы готовы помочь Саве и Шуре? А как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в поездку? Выбирайте транспорт со звуками С и Ш (автобус, машина, такси, шар, самолет)
6 слайд: Мы поедем на автобусе, но надо шины подкачать.
7 слайд: Насосы быстро в руки взяли И туго шины накачали: Ш – Ш – Ш.
Сели в автобус.
Мы в автобусе сидим
И на ручеёк глядим.
Тихо ручеёк звенит,
Он нам с вами говорит: с-с-с.
3. Артикуляция звуков.
Дорога дальняя и полна разными заданиями, будьте внимательны!!!
Давайте вспомним, как зовут наших малышей?
Скажите ребята, какой первый звук в слове Саве?
Произнесите звук С. Где находится язычок? (внизу)
В каком положении губы? (заборчик в улыбке )
Какой воздух выходит изо рта? (холодный)
Дайте характеристику этому звуку. А, что ещё, вы можете сказать об этом звуке?
8 слайд: Звук С – согласный, глухой, парный, свистящий, твердый.
Назовите первый звук в имени Шура?
Произнесите звук Ш. Где находится язычок? (вверху)
В каком положении губы? (заборчик в улыбке )
Какой воздух выходит изо рта? (теплый)
9 слайд: Дайте характеристику этому звуку.
Звук Ш – согласный, глухой, шипящий, твердый.
4. Первая остановка: «Спой - ка»
10 слайд: «Ритмическая песенка Собачки»
Пропой песенку со слогом СА. Дети поют слог СА в соответствии с ритмическим рисунком.
Индивидуально прохлопывают. Вот и первая пропажа - …1. клюшка и шайба
5. Дифференциация звуков С и Ш в словах.
Поехали дальше. Смотрите в окно автобуса. Если вы увидите предметы в названии которых есть звук С - опускайте пальчики вниз, если увидите предметы в со звуком Ш – поднимайте вверх.
(Показываю картинки) Смотрите на экран и называйте, что вы видите.
11 слайд: Самокат – штанга
12 слайд: клюшка – кольцеброс
13 слайд: шахматы – скакалка
14 слайд: санки – шайба
15 слайд: 6. Следующая остановка: «Покупай – кА. Магазин»
Мы остановились у магазина. Выходите из автобуса. Вы можете купить один спортивный инвентарь со звуком С или со звуком Ш. Я продавец, а вы покупатели. Обратитесь к продавцу, какую игрушку вы хотели бы купить и сообщите, где находиться игрушка.
Я хочу купить самокат , он стоит под клюшкой.
16 слайд:
кольцеброс | штанга | скакалка |
клюшка | мяч | шахматы |
самокат | шайба | санки |
Скажите о своих покупках гостям и почему вы решили купить именно эту игрушку.
(«Я купила мишку, потому что он хлопает в ладоши и поет песенки»).
7. Игра: «Назови, какая? (из чего сделана?)»
Вы купили игрушки, я скажу вам, из чего сделана ваша игрушка, а вы мне ответите, какая она.
Если самокат из железа, то он, будет какой? И т.д.
кольцеброс | штанга | скакалка |
клюшка | мяч | шахматы |
самокат | шайба | санки |
Вот ещё игрушка…2. шашки
- Отправляемся в путь.
17 слайд: 8. Физкультминутка. Машина
С – С – С, С – С – С, Размахивают руками вперёд, назад.
Ш – Ш – Ш , Ш – Ш - Ш, Машут руками над головой.
Би-би-би – гудит машина. Постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.
Тук-тук-тук – мотор стучит. Топают ногами.
«Едем, едем, едем, едем», - «Рулят».
Он так громко говорит. Хлопают.
С – С – С, С – С – С, Размахивают руками вперёд, назад.
Ш – Ш – Ш , Ш – Ш - Ш, Машут руками над головой.
Шины трутся о дорогу. Потирают ладонями рук друг о друга.
Шу-шу-шу – они шуршат. Топают ногами.
Быстро крутятся колёса Делают «вертушку» руками перед грудью.
Са-са-са – вперёд спешат. Хлопают.
18слайд: 9. Остановка «Расскажи - ка».
19 слайд: Всё лето стояли | 20 слайд: |
Вот игрушка -…3. скакалка.
Отправляемся дальше. Давайте поиграем в игру: «Слушай внимательно и подними знак»
10. Игра: «Слушай внимательно и подними знак»
Я произношу предложения, а поднимет только тот карточку, которая соответствует данной фразе и моей интонации.
Ах, какая красивая клюшка!
Ты любишь играть в снежки?
Дети катаются на санках.
Ой, как холодно!
Я выполнил упражнение с бусами.
Кто к нам пришел?
С какой интонацией я произнесла, эту фразу, почему вы так решили?
21 слайд: 11. Последняя остановка «Угадай-ка ».
На столах у вас фото детских игрушек, распределите их так, чтобы для Сава были – игрушки со звуком С в названиях, а для Шуры со звуком Ш.
Соедините красной ниточкой все игрушки для Шуры со звуком Ш в названиях, а для Сава со звуком С - зеленой ниточкой.
Индивидуальная работа за столом.
Дети, назовите какие игрушки у Сава?
А, какие игрушки у Шуры?
22 слайд:
Шура | кольцеброс | санки | скакалка |
клюшка | санки | ||
шайба | шахматы | штанга | Савелий |
Вот находка -…4. кольцеброс
Вот и закончилось наше путешествие, осталось разложить игрушки по корзинам с буквами для Савы и для Шуры.
12. Итог занятия.
Спасибо вы помогли Саве и Шуре.
23 слайд: Когда дети потеряли игрушки, какое у них было настроение?
А когда они получат свои игрушки, какое у них будет настроение?
24 слайд: Первое предложение произнесите, так как показано на пиктограмме:
Раз – два – три – малышам спортивный инвентарь отошли.
25 слайд: Второе предложение произнесите соответствующей пиктограмме:
Раз – два – три – детей смешинкой одари!
- Давайте вспомним, какие звуки чаще всего встречались нам? С – Ш.
Вот мы и выполнили просьбу малышей, а чтобы вы всегда помнили, как правильно произносить звуки С и Ш, я дарю вам смешинки - памятки.
26 слайд: Если язычок внизу мы произносим С, а если вверху – то Ш.
27 слайд: Поздравляем всех гостей с днем святого Валентина, а ребята подарите валентинки всем присутствующим!!! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальное исследование по теме: «Формирование просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в условиях коррекционного детского дома».
В данной работе, представлена система логопедической работы по формированию просодической стороны речи детей дошкольников в условиях детского дома. Для проведения данной раб...
Здоровьерегающие технологии в системе коррекции речи дошкольниковУчебно-методическое пособие раскрывает систему работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у дошкольников с учётом применения современных, эффективных и здоровьесбере
Статья, раскрывает систему работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у дошкольников с учётом применения современных, эффективных и здоровьесбе...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"
В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....
Формирование просодической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Благодаря речи люди получают широкие возможности общения друг с другом. Передаваемая выразительными средствами информация многообразна: она включает сведения о ситуации общения, об отношении к ней гов...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Формирование просодической стороны речи»
Формирование просодической стороны речи...
Консультация на тему: "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"
Консультация на тему: "Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией"Учитель-логопед: Днепровская С.М....
Формирование просодической стороны речи у старших дошкольников со стертой дизартрией.
В данной статье рассматриваются способы формирования просодической стороны речиу старших дошкольников со стертой дизартрией....