Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской.
Материал: Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, монеты разных государств, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, фланелеграф, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.
Предварительная работа: Беседа о странах (путешествие по карте мира).
Знакомство с флагом России. Беседа о флагах, гимнах и гербах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rodina_moya_matushka_rossiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №40 Московский район, Санкт-Петербург
Конспект занятия во второй старшей группе.
«Родина моя – матушка Россия ».
Буянова Оксана Викторовна.
Воспитатель.
2013 год.
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь контур рисунка краской.
Материал: Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, монеты разных государств, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, фланелеграф, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.
Предварительная работа: Беседа о странах (путешествие по карте мира).
Знакомство с флагом России. Беседа о флагах, гимнах и гербах.
Воспитатель. | Дети. |
- Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких. - Какие страны мира вы знаете? - Как называется наша страна? - А кто знает, какая страна в мире самая большая? - Самая большая страна в мире- наша Родина, Россия. - Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России).
Как велика моя земля! Как широки просторы! Озёры, реки и поля, Леса, и степь, и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга. Когда в одном краю весна- В другом снега и вьюга. -У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. - Есть они и у России. - С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы. - Из каких частей состоит флаг? - Покажите. - Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? -Что вам напоминает белая полоса? - Синяя полоса? -Красная полоса? -Задание: выложить на фланелеграфе из полосок бумаги государственный флаг России. (Сравнивают с образцом). - Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. (Показывает изображение). -На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. - Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. - Покажите на гербе скипетр. Держава- позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. -Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? -На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах; на деньгах. (Дети рассматривают различные документы с гербами, купюры, монеты). - Задание: с помощью лупы найти и отобрать среди монет разных государств российские. - Третий отличительный символ, гимн- это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (Прослушивание гимна и обсуждение). - А сейчас послушаем стихи о нашей Родине.(Заранее подготовленные дети декламируют стихи). - Сегодня, я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг. - Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает: Белый -мир и чистота совести; синий – небо, вера и правда; красный – огонь и отвага. - А также знаем, в какой последовательности расположены цвета. -Перед вами лежит заготовка флага и гуашь для выполнения работы. (После выполнения работы выставка флагов и обсуждение.) | -Ответы детей. -Россия. -Россия. -Дети рассматривают карту. -Из трёх частей. -Белый, синий, красный. -Снег, облака. -Небо, реки, озёра, моря. -Цвет солнца, огня, тепла. -Дети выполняют задание. -Дети показывают скипетр. -Ответы детей. -Дети рассматривают. -Дети читают стихи. -Выполнение работы и обсуждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Матушка Россия»
Комплексное занятие для старшей группы по патриотическому воспитанию....
Конспект занятия по развитию сферы познания «Матушка Россия»
Для педагогов ДОУ...
Сценарий совместного с родителями развлечения по воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возраста посредствам художественной литературы "Национальное изобилие Матушки России"
Сценарийсовместного с родителями развлеченияпо воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возрастапосредствам художественной литературы«Национальное изобилие Матушки России»...
Развлечение к дню языков Казахстана в средней группе Тема : « Наша Родина – матушка Россия!
Развлечение с использованием песен, танцев,обычаев русского народа ко Дню языков в Республике Казахстан...
"НАША РОДИНА – МАТУШКА РОССИЯ"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»....
ПРОЕКТ "НАША РОДИНА - МАТУШКА РОССИЯ""
Цель – Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием широт и просторов Родной страны....