"НАША РОДИНА – МАТУШКА РОССИЯ"
проект (старшая группа) на тему
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matushka-rossiya.docx | 53.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал.
Цель:
Познакомить детей с истоками русской народной культуры.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о возникновении государства Россия.
2. Учить ценить семейные ценности, традиции, уважать старших.
3. Познакомить с разнообразием природы России.
4. Приобщить к истокам народной культуры через знакомство с русскими традициями, семейными традициями.
5. Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа .
6. Формировать нравственные и эстетические качества личности ребенка.
7. Продолжать формировать положительные межличностные отношения между детьми в группе и партнёрские отношения между родителями и педагогами.
8. Продолжать активизировать словарь, пополнять словарный запас.
Вид проекта
Познавательный, творческий среднесрочный групповой.
Разработчик проекта воспитатель группы "Непоседы" Нарышкина А.В.
Участники проекта: Воспитатель - Медведева К.А.
Дети группы "Непоседы"
Родители воспитанников
Продукт проекта
Выставка детских работ «Моя семья – моя маленькая Родина»
Сроки реализации: 16.10.2017- 17.11.2017
Этапы проекта:
I этап- подготовительный 16.10.17 - 20.10.17
II этап- основной 23.10.17 - 15.11.17
III этап- итоговый 16.11.17 - 17.11.17
Прогнозируемый результат:
- Дети получили элементарные представления о возникновении государства Россия.
- Познакомились с разнообразием природы России.
- У детей появился интерес к истории и культуре русского народа.
- Улучшились межличностные отношения между детьми в группе и партнёрские отношения между родителями и педагогами.
Этап | Наименование мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственные за проведение, дата |
I этап | 1.Обсуждение темы проекта с детьми. 2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов. 3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров. 4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. 5. Информирование родителей о предстоящем проекте. | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач | Воспитатели группы «Непоседы» К.А. Медведева А.В. Нарышкина 16.10.2017 - 20.10.2017. |
II этап | 1.Рассказ воспитателя "Наша родина Россия" 2.Просмотр компьютерной презентации "Символика государства Россия" 3.Беседа «Наш гимн» 3.Литературная гостиная. А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) Чтение, обсуждение. 4.Познавательная беседа «История русской избы» 5.Художественная мастерская. Рисование. «Город, украшенный ко Дню народного единства» 6.Рассказ воспитателя с просмотром презентации «История московского Кремля» 7.Литературная гостиная. Чтение. С. Михалков «Кремлёвские звёзды» 8.Просмотр презентации «Природа России», рассказ воспитателя 9. Художественная мастерская. Лепка. «Животные российских лесов» 10.Познавательная беседа «Народные приметы» | - рассказать детям о России -формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, - воспитывать патриотические чувства. -познакомить детей с государственной символикой (герб, гимн, флаг) -прослушать гимн, помочь детям понять содержание, обсудить услышанное -учить высказывать своё мнение -продолжать воспитывать патриотические чувства -познакомить детей с произведением -развивать образное мышление, память -учить высказывать своё мнение о прочитанном -отвечать на вопросы по содержанию -развивать связную речь -познакомить детей с устройством и обустройством русской избы -познакомить с привычными предметами русского быта -рассказать о русской печи, её месте в избе -познакомить с народными обычаями заселения русской избы - учить отражать в рисунке своё отношение к родному городу, своё понимание события -предоставить детям возможность выбирать материалы и инструменты для ИЗО-деятельности самостоятельно -дать детям понятие «столица» - формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны -рассказать об истории Кремля и его значении в жизни страны - дать детям понятие «музей» -воспитывать патриотические чувства -познакомить детей с поэтическим произведением о Москве -учить различать прозу и стихотворение -развивать образное мышление, память -учить высказывать своё мнение о прочитанном -отвечать на вопросы по содержанию -рассмотреть карту России -дать элементарные понятия о климатических зонах и их обитателях -познакомить детей с многообразием флоры и фауны нашей страны -закрепить и систематизировать знания детей об обитателях российских лесов -учить лепить животных с помощью различных техник лепки -дать возможность выбора материалов для творчества - рассказать детям о приметах и как они появляются (наблюдения в природе) -познакомить с народными приметами о природе -укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе | воспитатель Медведева К. А. 23.10.17 воспитатель Нарышкина А. В. 25.10.17 воспитатель Медведева К. А. 27.10.17 воспитатель Нарышкина А. В. 30.10.17 Работник библиотеки «Славянка» Скоросуева М. Ю. воспитатель Нарышкина А. В. 31.10.17 воспитатель Медведева К. А. 03.11.17 воспитатель Нарышкина А. В. 07.11.17 воспитатель Медведева К. А. 08.11.17 воспитатель Нарышкина А. В. 10.11.17 воспитатель Медведева К. А. 13.11.17 воспитатель Нарышкина А. В. 14.11.17 |
III этап | 1.Художественная мастерская. Рисование. «Моя семья» 2.Подготовка выставки детского рисунка «Моя семья – моя маленькая Родина» | -закрепить знания о семье и её составе -продолжать учить рисовать фигуру человека и объединять персонажи общим содержанием -укреплять положительную эмоциональную атмосферу в группе, -воспитывать бережное отношение к родным -продолжать укреплять партнёрские отношения с семьями воспитанников -организовать и оформить выставку детских работ в приёмной группы. | воспитатель Нарышкина А. В. 16.11.17 воспитатели Нарышкина А. В. Медведева К. А. 17.11.17 |
Анализ
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Она позволила увеличить кругозор каждого ребенка.
1.В ходе реализации проекта дети познакомились:
- с государственной символикой России
-литературными произведениями о России и столице
-с историей московского Кремля
-устройством традиционного русского быта
-многообразием российской природы
-народными приметами
2.Дети освоили начальные навыки рисования фигуры человека и закрепили знакомые приёмы лепки.
3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»
Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...
Конспект НОД в старшей группе «Ромашка» «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»
Конспект НОД в старшей группе «Ромашка»«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!» Цели: дать пре...
Развлечение к дню языков Казахстана в средней группе Тема : « Наша Родина – матушка Россия!
Развлечение с использованием песен, танцев,обычаев русского народа ко Дню языков в Республике Казахстан...
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - матушка Россия»....
ПРОЕКТ "НАША РОДИНА - МАТУШКА РОССИЯ""
Цель – Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием широт и просторов Родной страны....
Беседа «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Герб Москвы».
Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербо...
Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».
Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....
- Мне нравится (1)