конспект НОД-развитие речи- придумывание сказка" Как ёжик выручил зайцу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Буденчук Светлана Валерьевна

          Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

              Московский образовательный комплекс им В. Талалихина

                                ( ГАПОУ МОК им В. Талалихина)

 

 

 

 

 

                      Конспект образовательной деятельности

                                                 по развитию речи

           Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

 

 

 

 

 

                                                                                       Подготовила:

                                                                    Буденчук Светлана Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи.

Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

грамматика: учить подбирать однокоренные слова;

словарь: учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Ход занятия.

 

Воспитатель загадывает загадки:

 

                                               Что за зверь лесной

                                        Встал, как столбик, под сосной

                                                 И стоит среди травы,

                                                 Уши больше головы?     ( заяц)

 

 

                                                Сердитый недотрога

                                               Живет в глуши лесной.

                                                Иголок очень много,

                                                  А нитки — ни одной.

                                                                                                         ( ёжик)

 

 

Воспитатель показывает картинки зайца и ёжика.

— Где живут еж и заяц? (В лесу.)

— Как называется тропинка в лесу? Какая она? (Лесная.)

— Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник.)

— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)

— А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.

— Какой бывает ёжик?, а заяц — какой? ( колючий,  маленький,  быстрый ,трусливый., белый, серый………)

— Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый...).

— Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный...).

— Сегодня мы будем придумывать сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Воспитатель вызывает детей и они рассказывают сказку.

 После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нем слова, противоположные по смыслу.

 

                                            Скажу я слово высоко,

                                            А ты ответишь... (низко).

                                            Скажу я слово далеко,

                                            А ты ответишь... (близко).

                                            Скажу тебе я слово трус,

                                             Ответишь ты... (храбрец).

                                             Теперь начало я скажу —

                                              Ну, отвечай... (конец).

 

— Давайте все вместе скажем стихотворение еще раз, предлагает воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_razvitie_rechi.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

              Московский образовательный комплекс им В. Талалихина

                                ( ГАПОУ МОК им В. Талалихина)

                      Конспект образовательной деятельности

                                                 по развитию речи

           Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

                                                                                       Подготовила:

                                                                    Буденчук Светлана Валерьевна

Задачи.

Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

грамматика: учить подбирать однокоренные слова;

словарь: учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов.

   Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки:

                                               Что за зверь лесной

                                        Встал, как столбик, под сосной

                                                 И стоит среди травы,

                                                 Уши больше головы?     ( заяц)

                                                Сердитый недотрога

                                               Живет в глуши лесной.

                                                Иголок очень много,

                                                  А нитки — ни одной.

                                                                                                         ( ёжик)

Воспитатель показывает картинки зайца и ёжика.

— Где живут еж и заяц? (В лесу.)

— Как называется тропинка в лесу? Какая она? (Лесная.)

— Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник.)

— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)

— А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.

— Какой бывает ёжик?, а заяц — какой? ( колючий,  маленький,  быстрый ,трусливый., белый, серый………)

— Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый...).

— Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный...).

— Сегодня мы будем придумывать сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Воспитатель вызывает детей и они рассказывают сказку.

 После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нем слова, противоположные по смыслу.

                                            Скажу я слово высоко,

                                            А ты ответишь... (низко).

                                            Скажу я слово далеко,

                                            А ты ответишь... (близко).

                                            Скажу тебе я слово трус,

                                             Ответишь ты... (храбрец).

                                             Теперь начало я скажу —

                                              Ну, отвечай... (конец).

— Давайте все вместе скажем стихотворение еще раз, предлагает воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как ёжик выручил зайца"

Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на ...

Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности детей 6-8 лет...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»

Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект занятия по развитию речи:придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»Задачи. Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оцени...