конспект НОД-развитие речи- придумывание сказка" Как ёжик выручил зайцу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московский образовательный комплекс им В. Талалихина
( ГАПОУ МОК им В. Талалихина)
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Подготовила:
Буденчук Светлана Валерьевна
Задачи.
Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;
грамматика: учить подбирать однокоренные слова;
словарь: учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? ( заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
( ёжик)
Воспитатель показывает картинки зайца и ёжика.
— Где живут еж и заяц? (В лесу.)
— Как называется тропинка в лесу? Какая она? (Лесная.)
— Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник.)
— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)
— А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.
— Какой бывает ёжик?, а заяц — какой? ( колючий, маленький, быстрый ,трусливый., белый, серый………)
— Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый...).
— Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный...).
— Сегодня мы будем придумывать сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
Воспитатель вызывает детей и они рассказывают сказку.
После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нем слова, противоположные по смыслу.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь... (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь... (близко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты... (храбрец).
Теперь начало я скажу —
Ну, отвечай... (конец).
— Давайте все вместе скажем стихотворение еще раз, предлагает воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_razvitie_rechi.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московский образовательный комплекс им В. Талалихина
( ГАПОУ МОК им В. Талалихина)
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Подготовила:
Буденчук Светлана Валерьевна
Задачи.
Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;
грамматика: учить подбирать однокоренные слова;
словарь: учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? ( заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
( ёжик)
Воспитатель показывает картинки зайца и ёжика.
— Где живут еж и заяц? (В лесу.)
— Как называется тропинка в лесу? Какая она? (Лесная.)
— Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник.)
— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)
— А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.
— Какой бывает ёжик?, а заяц — какой? ( колючий, маленький, быстрый ,трусливый., белый, серый………)
— Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову трусливый (боязливый, пугливый...).
— Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный...).
— Сегодня мы будем придумывать сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
Воспитатель вызывает детей и они рассказывают сказку.
После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нем слова, противоположные по смыслу.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь... (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь... (близко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты... (храбрец).
Теперь начало я скажу —
Ну, отвечай... (конец).
— Давайте все вместе скажем стихотворение еще раз, предлагает воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как ёжик выручил зайца"
Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на ...
Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности детей 6-8 лет...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
НОД по развитию речи "Придумывание сказки "Как ёжик выручил зайца"
план-конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи:придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»Задачи. Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оцени...