Конспект занятия по развитию речи "Придумывание сказки про зайца"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Придумывание сказки про зайца".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
Развитию речи на тему:
«Сочинение сказки про зайца»
Воспитатель: А.П. Болгова
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи:
1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
2. Активизировать мыслительную деятельность детей;
3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- А сейчас давайте поздороваемся друг с другом и гостями:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на своем столе я нашла письмо, на конверте которого написано: детям старшей группы «Непоседы»
Воспитатель показывает детям письмо.
- Как вы думаете, кому адресовано это письмо? - Ребята, скажите мне, откуда берутся письма?
- А откуда почтальон их приносит нам?
-Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты.
- Ребята, на конверте не указано от кого оно. Вместо адреса какая-то картинка. Может в ней скрывается ответ? Давайте ее рассмотрим внимательно.
Показываю картинку зайца, помещаю его на мольберте
. Что здесь изображено? Как вы думаете, от кого этот конверт? (От зайца).
А почему вы думаете, что от зайца? (Из-за пня видны длинные уши).
- Ребята, что это?
(Фотография зайца)
- Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем.
- Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?
(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)
-Какая у зайца шерсть?
(У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)
-Дети вспомните, какие у него уши?
(Длинные)
- А ноги у зайца какие?
(Сильные, быстрые у зайца ноги)
- Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).
(Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал)
-Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?
(Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик)
- А скажите мне, что умеет делать заяц?
(Он умеет прыгать, скакать, бегать)
- А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.
(Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю)
- Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?
(Заяц очень быстро бежит, мчится, несется)
- Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения.
- Скажите, а вы знаете сказки про зайца?
- А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения зайца».
Но прежде, чем приступить к сочинению сказки, мы выполним физминутку:
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
- Но, чтобы сказку сочинить, давайте вспомним, какими словами начинаются сказки и как они заканчиваются. (Жили – были, однажды и т. д. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец и т. д.)
- Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше.
- Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали.
- Когда вы будете сочинять свои сказки, я буду их записывать.
(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)
(1. Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2. Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! 3. А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел).
- Молодцы ребята, вы придумали очень интересные сказки про зайца, я его положу их в конверт и отправлю зайцу.
3. Заключительная часть занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с зайцем"
Активизировать словарь.Научить детей отвечать на вопросы,активизировать употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около, за, под)...
Конспект занятия по развитию речи описание картины "Зайцы на опушке"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .Цель :развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи, сказка «Теремок»
Материал для воспитателей...
Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"
Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...
Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"
Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....