Конспект занятия по развитию речи "Придумывание сказки про зайца"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Болгова Антонина Петровна

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Придумывание сказки про зайца".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

Развитию речи на тему:

«Сочинение сказки про зайца»

Воспитатель: А.П. Болгова  

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи:

1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

- А сейчас давайте поздороваемся друг с другом и гостями:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на своем столе я нашла письмо, на конверте которого написано: детям старшей группы «Непоседы»

Воспитатель показывает детям письмо.

- Как вы думаете, кому адресовано это письмо? - Ребята, скажите мне, откуда берутся письма?

- А откуда почтальон их приносит нам?

-Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты.

- Ребята, на конверте не указано от кого оно. Вместо адреса какая-то картинка. Может в ней скрывается ответ? Давайте ее рассмотрим внимательно.

Показываю картинку зайца,  помещаю его на мольберте

. Что здесь изображено? Как вы думаете, от кого этот конверт? (От зайца).

А почему вы думаете, что от зайца? (Из-за пня видны длинные уши).

- Ребята, что это?

(Фотография зайца)

- Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем.

- Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?

(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т. д.)

-Какая у зайца шерсть?

(У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)

-Дети вспомните, какие у него уши?

(Длинные)

- А ноги у зайца какие?

(Сильные, быстрые у зайца ноги)

- Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).

(Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал)

-Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?

(Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик)

- А скажите мне, что умеет делать заяц?

(Он умеет прыгать, скакать, бегать)

- А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

(Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю)

- Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?

(Заяц очень быстро бежит, мчится, несется)

- Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения.

- Скажите, а вы знаете сказки про зайца?

- А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения зайца».

Но прежде, чем приступить к сочинению сказки, мы выполним физминутку:

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

- Но, чтобы сказку сочинить, давайте вспомним, какими словами начинаются сказки и как они заканчиваются. (Жили – были, однажды и т. д. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец и т. д.)

- Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше.

- Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали.

- Когда вы будете сочинять свои сказки, я буду их записывать.

(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)

(1. Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2. Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! 3. А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел).

- Молодцы ребята, вы придумали очень интересные сказки про зайца, я его положу их в конверт и отправлю зайцу.

3. Заключительная часть занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с зайцем"

Активизировать словарь.Научить детей отвечать на вопросы,активизировать употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около, за, под)...

Конспект занятия по развитию речи описание картины "Зайцы на опушке"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .Цель :развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"

Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...

Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"

Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....