Конспект непосредственной ообразовательной деятельности по речевому развитию "Составление описательного рассказа о диких животных с использование мнемотаблицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
составление описательного рассказа о диком животном с использованием мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
724c03206d22aa724bfe56a18b1c7b6e.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По речевому развитию
«Составление описательного рассказа о диких животных с использованием мнемотаблицы»
Воспитатель:
Минакова Юлия Игоревна
Тамбов, 2022
Цель: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя мнемотаблицу;
Задачи:
- продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
- активизировать словарь по теме;
- развивать память, внимание, словесно - логическое мышление.
- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
-закреплять употребление существительных в родительном падеже;
- воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.
Материал к занятию: мнемотаблица «Составление описательного рассказа о диком животном», картинки с изображением диких животных, их жилищ (заяц, медведь, волк, лиса, белка и т.д.), игрушки из театра (заяц, белка, ёж, волк, медведь, лиса), игрушка «Незнайка»
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, заучивание загадок.
Ход занятия.
В: - Ребята, предлагаю вам сыграть в игру. Я произношу слова, вы внимательно слушаете и отвечаете, какое слово лишнее. (Д/И «Четвёртый лишний»). Отвечать будет тот, кому я кину мяч.
- лиса, медведь, заяц, дятел;
- волк, белка, лиса, кошка;
- слон, лось, заяц, барсук;
- заяц, корова, собака, лошадь.
- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;
- ёж, комар, олень, белка;
В: -Дети, как вы думаете, почему слова, которые вы назвали, оказались лишними и что объединяет другие слова?
Д: - Это были дикие животные, живущие в лесу.
После игры раздаётся стук в дверь. Пришло письмо от Незнайки. Воспитатель читает письмо:
«Я знаю, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, ни разу их не видел и не знаю, как они выглядят. Поэтому прошу вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить мне свои рассказы. Большое спасибо. До свидания».
В: - Ребята, поможем Незнайке, выполним их просьбу? Давайте придумаем рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила подсказку. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).
Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает слабых детей ответить на вопросы. Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца. Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком звере, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)
Физминутка
В: - Обрадовались звери, что вы составили про них такие замечательные рассказы и появились под нашей у нас. Они предлагают поиграть в игру (Д/и «Кого не стало?» (убираем по очереди одного животного. Называем кого не стало).
В: - Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а лесные звери и каждый расскажет про себя. (Д/и «Какой? Какая?». (Каждый ребёнок называет по три слова определения)
Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
В: -Наигрались звери, про себя рассказали, пора и по домам. Давайте мы поможем нашим лесным друзьям найти свои дома. (Д/и «Кто где живёт?» (дети по сигналу воспитателя подбегают к тем картинкам, на которых изображено нужное им жилище и рассказывают: «Я волк – живу в логове, здесь рождаются волчата и т. д.).
В: - Теперь Незнайка будет знать все о диких животных. Ребята, вам понравилось помогать ему? Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Конспект НОД для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотаблиц». (Образователь...
Конспект занятия в средней группе по ФКЦМ "Описательный рассказ о диких животных с использованием схемы"
Данный конспект дает обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с ...
Составление описательного рассказа о диких животных с помощью мнемотаблицы
Познавательные материалы на тему "Дикие животные леса".Мнемотаблицы "Дикие животные леса".Важным приёмом формирования умения составлять описательные рассказы – является испол...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....