Литературный досуг 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятий тема "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug_2_ml._gr.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать

эмоциональность и образность восприятия прочтении стихотворений,

сопровождать чтение стихотворений игровыми действиями. Формировать у детей доброжелательность, инициативность.

Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр.

Оборудование: игрушки (мишка, мячик, кукла, грузовик, заяц).

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Показать детям фото Агнии Львовны Барто, рассказать небольшой рассказ об этой писательнице. «Агния Львовна Барто советская писательница,  которая большинство стихов написала для детей».

Сегодня мы с вами отправимся в страну игрушек, где встретимся с героями

стихотворений, которые написала для нас замечательная детская писательница Агния Львовна Барто.

Но прежде чем мы туда отправимся, отгадайте загадки о ком пойдет речь.

Загадки:

1) Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся – ну реветь,

Как зовут его?  (Медведь).

2) Встал он прямо у дорожки,

Не идут от страха ножки,

И мычит бедняга «Мууу»,

Шаг я сделать не могу. (Бычок).

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

4) Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу,

Грива вьется на ветру,

Кто это? (Конь).

Молодцы ребята, все загадки мои отгадали!

А теперь вставайте парами и пойдёмте, нас ждёт страна игрушек. Подойти с детьми  к первой игрушке (Мишка лежит на полу). Спросить  «Что же здесь случилось?» .

 Рассказывает первый ребёнок.                          

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ребёнок берет мишку, гладит и сажает его на стул.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

После игры воспитатель и дети идут дальше.  Встречают игрушку «Зайка».

 Воспитатель спрашивает: «Что же здесь случилось?»

Рассказывает второй ребенок стихотворения «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Провести пальчиковую гимнастику.

Зайка книгу нашел,

И открыл, и прочел,

И закрыл, все забыл.

И снова открыл,

И все повторил,

А закрыл, опять забыл.

(Ладони, прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» -ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» ладони прижимаются друг к другу. А закрыл, опять забыл).

Затем, дети видят следующий сюжет «Наша Таня громко плачет».

Рассказывает третий ребенок.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонит в речке мяч.

Игра с мячом «Отвечай быстро»

Дети выстраиваются в круг. Ведущий бросает кому-то из них мячик и называет какой-нибудь цвет: например зеленый. Тот, кому бросили мячик, должен назвать предмет этого цвета.

Дети идут дальше.

 Встречают бычка.

Рассказывает четвертый ребенок.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Игра «Пройди по мостику»

Положить на пол два шнура (это река), затем положить на нее доску (длина 2-3 метра, ширина 20-25 см.) – это мостик. Дети должны пройти по мостику и не упасть в реку.

Дети идут дальше по стране игрушек и встречают Лошадку.

 Рассказывает пятый  ребенок.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Игра «Лошадки»

Дети делятся на две команды. На полу положить веревочку. Команды встают по разные стороны от черты. Одна команда «лошадки», а другая «кучера». «Лошадки» крепко берутся за руки, подходят к веревочке и говорят хором»Та-ра-ра, ушли кучера со двора». После этого лошадки разбегаются, а «кучера их ловят» чтобы «кучера» знали, кого надо ловить «лошадки», пока их не поймают, должны все время звонко цокать языком: «Цок-цок-цок!»

Воспитатель говорит: «Вот и закончилась наша прогулка в страну игрушек, а

помогла нам в этом, замечательная детская писательница Агния Львовна

Барто». Похвалить  детей сказать какие они молодцы и как они любят игрушки и за это в

подарок игрушки приготовили для них гостинцы. Достать мешочек с гостинцами и пригласить детей в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе

p { margin-bottom: 0.21cm; } «Сказочный вечер»Задачи: Приобщить детей к миру искусства;Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями;Вспомнить с детьми содержани...

Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает  и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...

Литературный досуг «Путешествие по русским сказкам». Во второй младшей группе

Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).Проверить запоминание детьми содержания сказок, отдельных фраз, песенок героев сказок.Продол...

Музыкально-литературное развлечение в младшей группе «Сказочная страна А. Барто»

Цель: формировать положительное отношение к поэзии.Задачи: развивать память, речь детей, воспитывать интерес к стихам и желание их рассказывать. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям у...

Конспект НОД по коммуникации: "Литературная викторина" во 2 младшей группе.

Материал для закрепления русских народных сказок....

Литературный репертуар в младшей группе.

Ознакомление детей младшей группы с художественной литературой осуществляется на материале литературных произведений разных жанров.В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стих...