Составление рассказа по картине "Северные олени"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №132 «Золотая рыбка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
НОД по образовательной области: " Коммуникация"
для детей 6-7 лет.
Тема: "Северные олени"
Подготовила: Прокопьева Алина Валериевна
воспитатель старшей группы № 8
Конспект НОД по развитию речи образовательная область " Коммуникация" - составление рассказа по картине "Северные олени" , в выпускной группе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить составлять рассказ по картине, дополняя его началом, окончанием, прямой речью.
Развивающие: Закреплять умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных: густая шерсть, ветвистые рога, слабые ноги. Использовать в речи антонимы (сильный- слабый, большой- маленький).
Воспитательные: Воспитать добрые чувства к животным. поддерживать желание больше узнать о животных разных частей света.
ГСР: упражнять в образовании названии предметов с уменьшительными суффиксами.
ЗКР: добиться отчётливого произношения слов со звуками Ц, Ч в быстром и медленном темпе.
Словарная работа: ягель, чум, оленья упряжка, оленевод, оленуха, ветвистые, оленёнок.
Интеграция с другими областями: здоровье, художественное творчество, познание.
Материал: картина "Северные олени" картины со звуками Ц,Ч, указка, цветные карандаши, ноутбук.
Предварительная работа: познавательные занятия о жизни жителей на Севере, сравнение животных оленя и лося.
Словесные игры: "Скажи ласково", "Скажи быстро".
Организация детей: перемещение детей по ходу занятия.
Методические приёмы:
1. Путешествие на Север
2. Рассматривание картины "Северные олени".
3. Вопросы по содержанию.
4. Рассказы детей, их оценка.
5. "Оленята" - игровые упражнения.
6. Словесная игра "Большой- маленький"
7. Возвращение в группу
8. Работа со звуками Ц, Ч.
9. Раскрашивание картин.
10. Рассматривание картин.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на самолёте в очень холодный край. Для этого нам надо деться. Одеваем валенки, шубы, шапки, варежки. ( Воспитатель проговаривает и имитирует движения, дети повторяют за ней).
- Заводим мотор и полетели( имитация движений). На экране появляется сюжеты Севера.
Воспитатель подводит детей к стульям в другом месте группы.
- Прилетели. Садимся.
Мы прилетели на Север, где живут...(поворачивает картину).
-Посмотрите внимательно на картину(пауза для рассматривания).
Задает вопросы:
- Кто нарисован на этой картине?(Олени .Оленуха с олененком).
- Что делает оленуха? (Оленуха наклонила голову и ест ягель- олений мох).
- Что делает олененок ?
Давайте сравним оленуху с олененком.
-Чем отличаются ? ( У олененка шерсть темная, у оленухи- серая. У олененка копыта маленькие и слабые, он не может сам добывать себе пищу, у оленухи- крепкие, сильные, она разгребает снег, находит корм ягель. Оленуха большая и сильная, а оленёнок маленький, и слабый. Рожки у оленёнка маленькие, нежные, у оленухи большие ветвистые).
- Чем похожи оленуха и оленёнок?
(Шерсть густая, тёплая, на ногах копыта)
- Что ещё изображено на картинке ?
(Оленья упряжка с оленеводом, на ней ездят жители Севера. Чум - дом жителей Севера).
Воспитатель обобщает ответы детей. Оленуха с олененком живут на Севере. У них густая тёплая шерсть. На голове рога. На ногах копыта. Они достают из-под снега олений мох - ягель.- Как вы думаете, что с ними происходило до того, что изображено на картине ?
(Гуляли - проголодались, недавно родился. Утром проснулись - надо поесть).
- Какими словами можно начать свой рассказ?
(Жили - были , Однажды, Как-то, Один раз).
- Подумайте, что может произойти с ними быть после ?
(Поели, пошли в стало; оленёнок захотел есть молоко, побегать, поиграть; вырос, стал оленем, помогал людям).
- А сейчас нам надо составить рассказ при оленуху и оленёнка.
Подумайте, как вы начнёте , о чём будете говорить вначале, середине, чем закончите.
- Пауза для обдумывания.
- Ответы 2-3 детей. Оценка.
При однообразии можно предложить свой.
- Жили- были на Севере оленёнок со своей мамой- оленухой. Оленёнок был совсем маленький, у него была тёмная шерсть, маленькие рожки, тонкие ножки с копытцами. Он неуверенно стоит на своих слабых ногах. А у оленухи большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Утром они проснулись, мама сказала: " Пойдём кушать". Вместе пришли на снежную полянку. Мама разбила копытом снежную кору и стала есть ягель. И учить оленёнка.- Ешь, это вкусно. Вырастешь как я большая и сильная. Оленёнок тоже попробовал ягель, ему понравилось.
Через некоторое время он вырос, стал большим и сильным.
- А сейчас мы с вами превратимся в оленят и будем им подражать: прыгать по снегу, разгребать его копытом, есть ягель. (Имитация движений).
- Молодцы, хорошие оленята.
А теперь поиграем в другую игру: " Большой- маленький". Я буду называть большие предметы, а вы - придумывать слова про маленьких.
Большая птица - маленькая птичка
Большой цветок - маленький цветок
Большое кольцо - маленькое колечко
Большой лист - маленький листочек.
А теперь придумайте сами.
- Молодцы
Погостили на Севере , узнали много новых слов( ягель, чум, оленуха, чум, упряжка).
Ребята, здесь очень холодно ,у меня ручки начали замерзать. А у вас? Мне , кажется ,надо собираться в детский сад. Заводим моторы, полетели(имитация движений).Воспитатель и дети перемещаются в уголок природы.
- Вот и прилетели, здесь тепло, можно раздеться.
- Ой, ребята, я нашла картинки( находят картинки со звуками Ц, Ч).
-Посмотрите на эти картинки и скажите , что общего между этой группы картинок(начинаются на звук Ц).
- Молодцы. А эти картинки ?( На звук Ч)
-А я знаю скороговорки с этими звуками:
а) Цыпленок с курицей пьют чай на улице.
б) Очень часто бьются у Танечки блюдца.
-Молодцы, ребята!
Миша, посмотри, за тобой коробочка, передай , пожалуйста, мне .Вам интересно, что там находится? Открываем! А тут тоже картинки с предметами, которые начинаются на звуки Ц,Ч, но только они не раскрашенные. Давайте возьмём карандаши и раскрасим их (Дети работают за столом).
- Вот какая красота у нас получилась. А у меня предложение - мы можем сделать альбом из наших рисунков. Согласны? Соберите рисунки, а после сна мы оформим альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по картине «Северные олени» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе)
разработка конспекта занятия...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"
Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...
Открытое занятие по образовательной области и «Коммуникация» в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».
Задачи:Образовательные:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;Обогащать и активизировать словарь детей.Развивающие:Развивать монологическую речь детей;Продолжать упражнят...
ОД Составление рассказа по картине «Северные олени»
Составление рассказа по картине Северные олени"...
Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»
Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1. Образовательные:·...
Составление рассказа по картине"Северные олени"
Составление рассказа по картине "Северные олени"...
Конспект НОД по развитию речи: составление рассказа по картине "Северные олени" (старшая группа)
Развитие связной речи ребенка...